Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.
Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.
(автор-составитель Хорольская Светлана Владимировна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyati1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Хорольской С.В.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка».
г. Моршанск 2007 год.
Задачи: Познакомить детей с видом искусства –дизайн. Познакомить с профессиями: дизайнер, флорист, декоратор. Формировать положительное
отношение к искусству. Учить детей оформлять помещения с помощью различных предметов. Учить декорировать предметы используя: камушки, глину, цветы, ракушки, ленточки. Умение слушать и выполнять действия взрослых. Продолжать вводить
в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому-что, чтобы) .
Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита. Развивать аналити-
ческие способности: умение сравнивать предметы,
выделять особенности.
Воспитывать стремление действовать согласованно .
Формировать умение замечать недостатки в интерье-
ре помещения и исправлять их. Вносить дополнения
для достижения большей выразительности интерьера.
Использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, обучать простейшим элементам
Самомассажа.
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер, флорист, декоратор. Закрепить понятие слова композиция, крона дерева.
Используемая литература:
Д/в. №2 2006 год.
Д/в. №
Журнал «Декор». 2005-2006 год.
Практический курс «Искусство рисования и живописи». 2006-2007 год.
Оборудование:
Обстановка комнаты, состоящая из мебели для игры.
Вещи и предметы для украшения комнаты: (диванные подушки, коврики, статуэтки, рамочка для фотографий, цветы).
«Волшебная» лента; цветы, цветочные деревья, каш-
по для мастерской флориста; рамочки, фотоаппарат,
фотопленка для мастерской декоратора; вещи и предметы для составления композиций: (ракушки,
статуэтки, подсвечники).
Оборудование для индивидуальной работы:
клей, салфетки, поднос, горшок с камнями, палочка,
паралон, цветы, рамка с фотографией и элементы украшений из глины.
Музыкальное сопровождение, игрушка Эльф, письмо
Эльфа.
Ход занятия:
Заходят дети. Воспитатель предлагает поздороваться и обращается к детям:
--- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Эльф. Он улыбнулся,
протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его.
--- А вам интересно, что было написано в этом письме?
---О.д. (ответы детей).
--- В этом письме Эльф приглашает нас в увлекательное путешествие в город мастеров-дизайнеров. Но сначала нам нужно узнать кто такие дизайнеры и чем они занимаются. Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Посмотрите, это макет комнаты.
---Какое настроение вызывает эта комната?
---О.д.
---Чего же не хватает в комнате?
---О.д.
---Да ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво существует такая профессия- дизайнер. Дизайнер это человек, который делает наш дом красивым с помощью предметов и вещей.
--- Давайте повторим это слово ?
--- О.д.
--- А чем занимаются дизайнеры?
--- О.д.
--- Давайте все вместе попробуем стать дизайнерами и украсим комнату.
Я приготовила вещи и предметы, которые делают наш дом уютнее и теплее.
Выберите один из предметов. Рассмотрите его. И подумайте где на ваш взгляд он должен находиться?
--- Что ты выбрал, ......... , и куда хотел бы поставить эту вещь?
--- О.д.
--- А что понравилось ........., и где этот предмет будет смотреться красиво?
--- О.д.
Опрос всех детей.
--- Какое настроение теперь вызывает комната?
--- О.д. (2-3 ребенка).
--- Да, комната стала светлее и уютнее и это благодаря тому, что вы, ребята, украсили ее и стали настоящими ....кем?
--- О.д.
--- Так кто же такие дизайнеры, и чем они занимаются?
--- О.д. (2-3 ребенка).
--- А теперь нам предстоит путь в город мастеров – дизайнеров. Встаньте около волшебной стрелки ко мне лицом...........Но перед тем как отправиться в путешествие Эльф попросил меня вас сфотографировать, так как в конце путешествия вас ожидает сюрприз! Улыбнитесь! (сфотографировать детей).
--- Вы готовы идти?
--- О.д.
--- А что бы не было скучно в пути повернитесь за мной и повторяйте все мои движения.
Физкультминутка:
Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам.
В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,
По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.
На право посмотрели, на лево посмотрели,
И смело над оврагами как птицы пролетели.
Чуть-чуть поколдовали....., и в город мы попали!
Дети с воспитателем подходят к месту работы.
--- Посмотрите ребята, мы оказались в мастерской флориста. Флористы это люди, которые работают с цветами, и делают из них красивые вещи для украшения нашего дома. Давайте повторим и запомним это слово…
--- О.д.
--- ………. Чем занимаются флористы? ( 2-3 ребенка).
--- О.д.
--- А вы хотите стать флористами?
--- О.д.
--- Хорошо, мы с вами попробуем сделать вот такое дерево (взять в руки образец и показать детям ). Из каких частей состоит дерево? …….
--- О.д. (2-3 ребенка).
--- А сейчас я вас приглашаю в мастерские. Не перепутайте, каждая мастерская соответствует вашему значку. (Проследить что бы дети садились за столы со своими метками, вынести стол для показа).
--- Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос под синей салфеткой. Снимите салфетку, сверните ее и положите на край стола.
Рассмотрите все, что лежит на подносе.
--- .......... что приготовил флорист нам для работы?
--- О.д. (2-3 ребенка).
--- А теперь посмотрите последовательность работы. Поставим перед собой горшочек с камушками и вставим в камушки ствол нашего дерева.
--- Как ты думаешь, ........где корни дерева?
--- О.д.
--- Правильно, корни дерева глубоко в камушках. Затем берем паралон и надеваем его на ствол дерева.
--- Какая часть дерева у нас получилась? ....... ?
--- О.д.
--- Хорошо. Теперь крону нашего дерева мы украсим цветами. Наносим клей на цветок и приклеиваем его к паралону, так что бы закрыть всю поверхность кроны. В конце работы можно украсить дерево бантиком, приклеив или положив его на камушки. Но прежде чем приступить к работе дайте поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
У тебя есть две руки
Есть и десять пальчиков
Десять ловких и веселых
Быстрых чудо-Мальчиков
Будут-будут наши мальчики трудиться
Не пристало чудо-Мальчикам лениться.
Повторить 2 раза.
--- Давайте вспомним ......... , что мы делаем в начале?
--- О.д. (вспомнить порядок работы 2-3 ребенка).
--- Приступаем к работе ......
(Во время работы следить за осанкой детей, индив. работа)
...........................
--- Ребята, мастерская флористов работу заканчивает, у нас впереди еще много интересных дел. Подойдите ко мне и посмотрите, какие красивые
деревья у нас получились!
--- Какое дерево,........тебе понравилось?
--- О.д. (2-3 ребенка).
--- А как называются люди, которые работают с цветами и делают такие прекрасные вещи?
--- О.д.
--- Вы молодцы, вы справились с очень сложным заданием и нам пора немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Психогимнастика :
(выполняется под музыку)
Мы твердо стоим на берегу ручья.
Наши ноги чувствуют под собой землю.
Мы наклоняемся к ручью, и набираем полные ладони воды.
Вода течет сквозь пальцы, наши ладони пусты.
Мы еще набираем воду в ладони и подносим к лицу.
Вода смывает усталость с нашего лица.
Мы протягиваем вверх руки и смотрим на солнце.
Лучи солнца греют ладони и лицо.
Становятся теплыми щеки..... лоб.... нос.... уши... .
Свет солнца очень ярок и мы закрываем глаза.
Глубоко вдыхаем запах деревьев..... воды.... травы.... .
Наши ноги твердо стоят на земле.
Земля дает силы нашим ногам.... телу.... рукам.... .
Мы наполняемся этой силой.... .
--- Вот это да! Пока мы с вами отдыхали и набирались сил, мы оказались в мастерской фотографа-декоратора. Он не просто делает фотографии он делает к фотографиям красивые рамки. Украшает обычные рамки различными элементами , то есть декорирует их (показ рамочки).
Декоратор- это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся очень необычными и яркими.
--- Давайте повторим это слово и запомним его.
--- О.д.
--- Чем............ ,занимаются декораторы?
--- О.д.(1-2 ребенка).
--- А вы хотите попробовать себя в роли декораторов?
--- О.д.
--- Я очень рада что вы согласились! Потому что в ваших мастерских вас
ожидает сюрприз! Помните, Эльф попросил сфотографировать вас? Я не
знаю когда он успел, но фотографии готовы, и вы будете украшать рамочки
для своих фотографий. Проходите в свои мастерские.(вынести стол).
--- Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос накрытый желтой салфеткой. Снимите салфетку и положите ее на край стола. Вы видите перед собой рамочку с вашей фотографией и элементы украшений. Эти элементы нужно будет наклеить на рамочку красиво расположив их.
--- .......... , все ли украшения одинаковой величины?
--- О.д.
--- А какие они ?
--- О.д.
--- Правильно, есть украшения побольше и поменьше. Те которые больше по размеру, старайтесь наклеивать на нижнюю часть рамки, а меньшие по размеру на боковые части рамки (показ расположения с помощью указки на
Демонстрационном материале).
Но прежде чем приступить к работе маленькие декораторы должны поработать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Встают послушно пальчики,
Воспитанные мальчики.
Стоят не шелохнуться,
Зови не отзовутся.
Повторить 2 раза.
--- Куда....... ,мы будем наклеивать большие по размеру элементы украшений?
--- О.д.
--- А более мелкие по размеру?
--- О.д.
--- Приступаем к работе...... .
(Во время работы следить за осанкой, индив. работа).
...................
--- Мастерская работу заканчивает! Пусть рамочки полежат и клей успеет подсохнуть.
--- Кем мы были ,....... ,когда украшали рамочки?
--- О.д.
--- А теперь подойдите ко мне и послушайте последнее задание Эльфа.
Эльф просил вас составить композицию из тех красивых вещей которые мы с вами сделали.
Композиция это группа предметов, подходящих друг другу по форме, по цвету, по содержанию или по назначению. Давайте повторим это слово и запомним его.
--- О.д.
У меня на подносе лежат предметы, которые помогут вам составить композицию. Хорошо подумайте какой предмет подойдет к вашей композиции. Возьмите по одному предмету.
--- Какой предмет выбрал ........ ? Чем он подходит к твоей композиции?
--- О.д.
--- А что в руках у ......... ? Почему, ты выбрал этот предмет?
--- О.д. (опрос всех детей).
--- А теперь встаньте каждый перед своим столом и составьте композицию
из цветочного дерева, рамочки и выбранного вами предмета.
--- Что мы сейчас делаем,......... ?
--- О.д. (2-3 ребенка).
(Незаметно для детей одеть на руку игрушку Эльфа).
Появляется Эльф:
--- Так- так, я тут за ними наблюдаю, а они меня не замечают! Ребята, подойдите поближе, я хочу на вас посмотреть. Здравствуйте! Я- Эльф!
--- О.д.
--- Ой! А кто же сделал все эти восхитительные вещи?
--- О.д.
--- Все композиции очень красивые и разные по своему содержанию, и я хочу узнать какая композиция понравилась каждому из вас?
--- ........ , какая композиция нравится тебе?
--- О.д.
--- А какая тема затронула твою душу, ......... ?
--- О.д. (опрос всех детей).
--- Вы молодцы ребята! Вы стали настоящими .....,. ну как же их зовут.....,
Ну этими....! Забыл! Все профессии забыл! Помогите вспомнить, кем вы были сегодня и с какими профессиями познакомились.
--- О.д. ( Вспомнить названия всех профессий : дизайнер, флорист, декоратор. И то, чем занимаются эти люди ).
--- Дорогой воспитатель, эти дети великолепны! У них прекрасная память
и я хочу сделать им подарок. Все что вы сделали своими руками и деревце , и рамочку, вы можете оставить себе!
--- Спасибо, тебе Эльф, после занятия я помогу тебе отнести подарки в
группу. А сейчас, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе « Путешествие в город Мастеров»
Содержание: Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:Образовательные:обобщать име...
конспект интегрированного занятия по физо и конструированию в подготовительной группе "Путешествие на необитаемый остров"
МБДОУ Детский сад № 340 Конспект ...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной группе "Кукла -оберег Пеленашка"
Цель: формирование и умение изготавливать тряпичную куклу оберег «Пеленашка»Задачи:Образовательная: Расширить представление детей о народной кукле и истории их возникновения. Расширя...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) подготовительная группа "Цветы для мамы"
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие в Новый год"
Формирование представлений о празднике Новый год....