Логопедический коррекционно-познавательный проект «Мастер слова»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается невнятная речь, недостаточное развитие моторики речи двигательного аппарата. Скороговорки - это простой и забавный способ усовершенствования дикции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Черемховский детский сад»
Логопедический коррекционное познавательный проект
«Мастер слова»
Сроки реализации: 1 неделя
Автор: Астафьева
Татьяна Александровна
Нетунаева Евгения
Олеговна логопед
с. Черемхово 2022
Пояснительная записка
Актуальность: Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается невнятная речь, недостаточное развитие моторики рече двигательного аппарата. Скороговорки - это простой и забавный способ усовершенствования дикции.
Цель проекта: развивать языковые возможности детей с нарушением речи, воспитывать любовь к народному творчеству.
Задачи проекта:
- формировать знания о роли скороговорок для развития речи;
- отрабатывать скорость проговаривания скороговорок, добиваясь чистоты их произношения, развивать дыхание;
- совершенствовать навык произнесения трудных по артикуляции звуков, улучшать дикцию детей;
- развивать слуховое внимание и память, фонематический слух;
- развивать артистические способности, продолжать работу по формированию выразительности речи;
- обогащать словарный запас;
- осуществлять взаимодействие семьи и детского сада;
- развивать умение детей работать в группе.
- воспитывать положительное отношение к процессу познания.
Гипотеза: У детей появится заинтересованность к устному народному творчеству, полное представление о многообразии жанров русского творчества. Проделанная работа благоприятно повлияет на качество речи и дикцию.
Участники: Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Типы проекта: коррекционно- позновательный
Длительность проекта: Краткосрочный 1 неделя
Ожидаемый результат: улучшение состояния дикции у детей с речевыми нарушениями, повышение интереса к устному народному творчеству. Повышение активности, заинтересованности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей в нравственном воспитании дошкольников базирующихся на исторически сложившихся народных принципах.
Этапы и сроки проекта:
1 этап | Подготовительный | |
2 этап | Основной | |
3 этап | Заключительный |
Выполнение проекта
1 этап Подготовительный
Учитель-логопед | Сбор литературы литературу о скороговорках. Подготовить демонстрационный материал Подготовить план мероприятий по проекту |
2 этап Основной
Участники | Дни недели | Мероприятия |
Учитель- логопед, педагоги, дети, родители. | Понедельник | Беседа: «Скороговорка». Совместное изготовление мнематаблицы. Разучивание скороговорки, Консультация для родителей и педагогов «Методика работы со скороговоркой» |
Учитель- логопед, педагоги, дети, родители. | Вторник | Совместное изготовление мнематаблицы. Разучивание скороговорки. Отчет родителям в сети ват сап. |
Учитель- логопед, педагоги, дети, родители. | Среда | Совместное изготовление мнематаблицы. Разучивание скороговорки. Отчет родителям в сети ват сап. |
Учитель- логопед, педагоги, дети, родители. | Четверг | Совместное изготовление мнематаблицы. Разучивание скороговорки. Отчет родителям в сети ват сап. |
Учитель- логопед, педагоги, дети, родители. | Пятница | Подведение итогов, недельного проекта. Совместное изготовление мнематаблицы. Разучивание скороговорки. Отчет родителям в сети ват сап. |
3 этап заключительный
Педагоги | Анализ проведенных мероприятий по группе Обмен опытом с коллегами по внедрению проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект "Родственные слова"
Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...
проект "МАСТЕР СЛОВА" ТЕМА:Приобщение детей дошкольного возраста к детской поэзии через привитие любви к книге и чтению.
Цель проекта:-Создание условий для привития интереса и любви к книге,чтению; -воспитывать уважение,восхищение художественным мастерством слова писателя; -обобщить знания о творчестве С...
Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Логопедический проект "Семейка слов"
Цель проекта: познакомить детей с многообразием слов родного языка.Формирование понимания, интуитивного осознания детьми смысловой связи, существующей между родственными словами....
Логопедический проект: "Делим слова на слоги"
Цель проекта:- Научить детей делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове, определять количество слогов, определять ударный слог.- Научить детей определять количество с...
Долгосрочный логопедический проект «Маленькие слова»
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди к...
Логопедический проект "Подаренное слово"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182«Солнечный город» Паспортсоц...