Конспект кружка "волшебные картинки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Янышевская Александра Александровна

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные картинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_dlya_starshey_gruppy_yanyshevskaya.docx279.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа)

Ерофей Павлович

Утверждаю:

                                                                                                                                             __________________________

подпись руководителя учреждения                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                           «_____»_________________2017 г.

Рабочая программа

кружка по обучению рисованию песком

«Волшебные картинки»

Старшая группа

C:\Users\user\Desktop\песок Ерофей\IMG_4195.jpg

Воспитатель: Янышевская А.А.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

 И.Кант

С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Ребенок приобщается, к познанию окружающего мира и в период развития у него формируется познавательный интерес, любознательность. Способность его уже в раннем детстве воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности давно научно доказано.

Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. В этой связи особо актуальным становится воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, чувство прекрасного.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется «Sandart», в переводе  "Искусство песка".

 Песок - та же краска, только работает по принципу "Света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Разработка рабочей программы  «Волшебные картинки» обусловлена:

1. Нормативно-правовой базой:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.;
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности  по  основным образовательным программам дошкольного образования» принятым  приказом №1014 от 30.08.2013г. Министерством образования и науки Российской  Федерации;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. «Об утверждении Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования».

        2. Социальным заказом родителей.

        3. Желанием самих детей.

Для обучения детей технике рисования песком используются разработки следующих авторов: Т.В. Ахутиной, З.М. Богуславской, О.И. Бочкаревой,                Н.Н. Васильевой, А. Викторовой, Н.К. Винокуровой, Р.Р. Калининой, Т.С. Комаровой,    К.В. Тарасовой.

Программа рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию групповой и индивидуальной работы с детьми 4-5 лет (старшая группа), оптимальное количество 5 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет  25-30минут.

Мониторинг осуществляется 2 раза в год (первичный – в сентябре, итоговый в мае).

Цель: развитие памяти, воображения, зрительного внимания, концентрации внимания, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Задачи:

  1. Научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
  2. Развивать память, воображения, внимания при помощи «рисования на песке»;
  3. Развивать зрительно-моторную координацию;
  4.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений.

Принципы:

  учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

 организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей, соблюдая права ребенка.

  создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.

Содержание программы

Содержание программы включает в себя два основных блока

Блок 1. «Великолепные линии, интересные фигуры».

Познакомить детей с техникой рисования песком.

Учить детей рисовать пальцем завитки. Учить приему прищипывания, насыпания песка.

Блок 2. "Сюжетное рисование".

Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать пальцами синхронно. Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию, закреплять знакомые приемы. Учить творчески, выражать свой замысел, закреплять способы рисования. Развивать чувство композиции, чувство фактурности. Развивать  тактильную чувствительность  и моторику пальцев.

Требования к уровню подготовленности воспитанников

- научатся использовать световой стол и песок для создания изображений;

- отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);

- отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);

- будут рисовать картины с использованием различных приемов, и рассказывать об их сюжете.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- умения работать кистью и пальцами обеих рук;

- координации руки и глаза;

- овладение техническими умениями: регуляция силы движений,

- определенная амплитуда, скорость, ритмичность;

- умение изменять размах и направление движения руки при рисовании;

- гармоничное сочетание линий, цвета и тени;

- развития памяти, воображения, внимания и мелкой моторики рук.

Способы проверки результатов освоения программы

Подведение итоговых результатов освоения программы осуществляется  с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, исследовательские методы Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А, О. М. Дьяченко,        

В. Мытацин, содержащие инструментарий измерения результатов и показывающие уровень развития воображения, восприятия, моторики руки                       (см. приложение 1).

Таблица для фиксации результатов мониторинга

Ф.И.О ребенка

Возраст

Уровни развития

Развитие воображения

Развития восприятия

Развитие моторики руки

Перечень основных средств обучения

1. Кабинет, оборудованный техническими средствами обучения:

  • световые столы;
  • музыкальные колонки.

2. Материалы и инструменты:

  • просеянный песок (кварцевый);
  • цветные камни;
  • антистатик;
  • музыка (релакс);
  • подборка сюжетных картинок (в соответствии с темой кружка)

3. Инструкция по технике безопасности.

4. Специальная литература.

Список детей, посещающих кружок:

  1. Бузулуцкий Артем
  2. Дудина Милана
  3. Мигалева София
  4. Налетова Полина
  5. Пирожников Александр

Тематический план занятий

Тема

Содержание

Оборудование

сентябрь

 

1.Мой любимый дождик.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинки с изображением дождя.

2.Веселые грибочки.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность. Закрепить умение равномерно наносить, песок,  изображая грибы различные по величине и форме. Снятие напряжение рук.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, цветные камушки, цветные картинки с изображением  грибов.

3. Деревья и кусты.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, цветные картинки  с изображением деревьев и кустарников.

4.По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.   

 

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

октябрь

 

5. Геометрические фигуры

Продолжать рисовать всей ладонью и пальцами обеих рук. Наносить штрихи и линии, ритмичными и плавными движениями. Научиться рисовать геометрические фигуры на песке. Снятие напряжения обеих рук.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки , цветные счетные палочки, картинка с изображением геометрических фигур.

6. Веселые цифры

 

 

 

 

Учить рисовать (при помощи насыпания и растирания) и писать цифры на песке. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт.  

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, картинка с изображением цифр (магнитные цифры).

7. Яблоки и груши.

Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, картинки с изображением яблок и груш.

8. Веселая математика

Закрепления навыков рисования на песке: геометрических фигур и цифр. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

ноябрь

 

9. Моя любимая чашка.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (ветки, листок, простой цветок). Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.  Воспитывать эстетическое восприятие.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинки с изображением чашек.

10. Солнышко, куда ты прячешься?

Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. Закрепить навыки рисования кругов. Снятие психоэмоционального напряжения.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинка с изображением солнца.

11. Моя любимая игрушка.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие) . Учить передавать рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

12.По замыслу.

 

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.   

 

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

декабрь

 

13. Зимушка, зима! Снеговик.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Закрепить навык рисования кругов различных по диаметру.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинка с изображением зимы.

14. Маленькой елочке холодно зимой.

 

Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони, одним пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. Релаксация.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинка с изображением елки.

15. Рукавичка.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.  Воспитывать эстетическое восприятие.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинка с изображением рукавичек.

16. Самый лучший рисунок

 

Вспомнить самый лучший свой рисунок и нарисовать его на песке. Развивать воображение, память, внимание и  интерес. Снятие эмоционального напряжения.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

январь

 

17. В январе все деревья в серебре.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Развитие мелкой моторики.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

18. По замыслу.

 

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса.   

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

февраль

 

19. Домашние животные.

 

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинки с изображением домашних животных.

20. Дикие животные.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинки с изображением диких животных.

21. Подарок для папы.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Воспитывать эстетическое восприятие.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

22.  По замыслу.

 

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса.   

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

Март

 

23. Здравствуй, весна!

Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию.

Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха.

Планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинка с изображением весны.

24. Птицы прилетели домой.

Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Дополнять рисунок декоративными элементами.

Развивать любовь к птицам.

Планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинка с изображением птиц.

25. Мамин день.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям.

Планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

26. Любимый рисунок.

Вспомнить самый запоминающийся рисунок и нарисовать его на песке. Развивать воображение, память, внимание и  интерес. Снятие эмоционального напряжения.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

апрель

 

27. Мой любимый сказочный персонаж.

 

 

 Совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Вспомнить любимые сказки, животных.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, книги со сказками.

28. Божьи коровки на лужайке.

 

Рисование пальчиками        

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, картинка «божья коровка».

29. Жили у бабуси два веселых гуся.

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство:  делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать воображение.        

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинка с гусями.

30. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса.   

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

май

 

31. День Победы!

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки, картинка с изображением «день победы».

32. Любимый рисунок на песке.

Вспомнить все рисунки, которые рисовали на песке, выбрать самый запоминающий и изобразить его. Развивать воображение, память, внимание и  интерес. Снятие эмоционального напряжения.
Самоанализ творческих работ. Итоги года. Фотовыставка детских работ.

планшет с песком, линейка, спокойная музыка, колонки, цветные камушки, цветные счетные палочки.

Список используемой литературы

1. Белоусова, О.А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст/ – О.А. Белоусова.Журнал«Старший воспитатель» №5/ 2012г.-76с.;

2. Горькова, Л.Г., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Текст/Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова.  - М.: ВАКО, 2005г.- 156с.;

3. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Песочная

игротерапия–Текст /Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.;

4. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. —  Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Детство-Пресс, 2002- 198с.

5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Практикум по креативной

терапии. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-ЕвстигнееваМ.: Речь, 2003- 156с.;

6. Сажина, С.Д. Составление рабочих программ для ДОУ. Методические

рекомендации.- Текст С. Д.Сажина М.: ТЦ Сфера, 2007-67с.;

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru

4. http://www.vita-studia.com

5. http://www.mc-art.ru

Приложение 1

Диагностика развития творческого мышления, воображения, восприятия Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А

1.Что это может быть? (зрительно)

Детям предлагаются картинки, на которых изображены разнообразные фигуры, например двойной круг, десяти конечная звезда, буква «Х»). Они должны придумать названия к картинкам и объяснить их.

2. Как можно использовать этот предмет?

Детям предлагается назвать как можно больше способов использования какого-либо предмета, например пластиковой бутылки, совочка, вазы для цветов, опрыскивателя и др.

3. Рисование "Чего на свете не бывает?"

Детям предлагается нарисовать то, чего не бывает, например рыба плывет по воздуху, звезды ходят по земле, пауки разговаривают, дома сами ходят и пр.

  1. "Что не дорисовано?"++

На предлагаемых картинках дошкольники определяют, что художник забыл нарисовать.

Тест «Пальчик, пальчик, где ты был?» В. Мытацин

Педагог садится за стол напротив ребенка и просит его протянуть одну руку. Закрывает от него ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивается до пальцев протянутой руки ребенка и просит его вытянуть на другой руке тот палец, который педагог в этот момент трогает. Педагог должен знать, что пальцы на правой руке ребенок (правша), как правило, различает несколько лучше, чем на левой.

Тест «Дорисуй предметы»

Ребенку предлагают посмотреть на рисунки и перечислить, какие предметы он видит. Нужно назвать эти предметы и дорисовать, используя фломастеры или цветные карандаши. Время выполнения задания – 10 мин.

Показатели для ребенка 4-5 лет: называет 10 предметов - высокий уровень; 6-7 предметов - средний; 3 предметов – низкий

Методика «Дорисуй фигуру» (О. М. Дьяченко)

Цель: Выявление уровня развития творческих способностей, изучение оригинальности решения задач на воображение.

Оборудование: Набор из 10 карточек с нарисованными на них фигурами (например, ствол с одной веткой, кружок- голова с двумя ушами и т.д.), простые геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат и т.д.), цветные карандаши, бумага.

Порядок исследования: Ребёнку необходимо дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась красивая картина.

Обработка и анализ результатов.

Количественная оценка степени оригинальности производится подсчётом количества изображений, которые не повторялись у ребёнка и не повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми считаются те рисунки, в которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка. Подсчитанный коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на воображение.

Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребёнок ещё не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то своё (свободное фантазирование).

1 тип – ребёнок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта, но изображение контурное, схематичное, лишённое деталей;

2 тип – Так же изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями;                  

3 тип – изображая отдельный объект, ребёнок уже включает его в какой – ни будь воображаемый сюжет (например: не просто девочка, а девочка, делающая зарядку);

4 тип – Ребёнок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (например: девочка гуляет с собакой);

5 тип – Заданная фигура используется качественно по-новому. Если в 1-4 типах, она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребёнок (кружок-голова), то теперь фигура включается, как один из второстепенных элементов для создания образа воображения (треугольник уже не крыша, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину).

Выполнение задания распределяется по уровням выраженности творческих проявлений в рисунках детей:

Низкий уровень – ребёнок выполняет задание по 1 и 2 типу решения задач на воображение;

Средний уровень - ребёнок выполняет задание по 3 и 4 типу решения задач на воображение;

Высокий уровень - ребёнок выполняет задание по 5 типу решения задач на воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект тема: "Картинка про лето"

План- конспект итогового мероприятия в старшей группе . Первая неделя сентября лексическая тема "До свидания, лето"...

Конспект «У КАРТИНКИ – ДВЕ ПОЛОВИНКИ»

Конспект «У КАРТИНКИ – ДВЕ ПОЛОВИНКИ»Данный материал предназначен для педагогов,которым необходима информация для занятия  в детском саду.        ...

Конспект НОД "Картинки с выставки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....

Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...