Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

 

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе

«В гости к медведю»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

1.    Развитие речи:

развивать связную речь;

закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2.    Ознакомление с окружающим:

перечислить приметы весны;

закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим  признакам;

закрепить понятия транспорт;

закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок).

3.    Математика:

закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал;

совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий);

закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

ОБОРУДОВАНИЕ:

2 елки разные по высоте;

 медведь, кукла Маша (кукольный театр);

картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: треугольник, овал, круг, квадрат;

мяч;

2 корзины;

макеты цветов (разного цвета);

бумажные бабочки таких же цветов;

животные (дикие, домашние);

макеты овощей и фруктов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Цепочкой, встают в круг со словами: «Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся».

 И вдруг слышат плач куклы Маши, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми.

Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: Да.

«Конечно можно, ведь наступила весна».

Кто-то из детей читает стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Маше о весне и назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша интересуется, а на чем поедем в лес?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Маше какой транспорт мы знаем…

Дети: машина легковая, машина грузовая, автобус, поезд, пароход, самолет, вертолет.

Воспитатель отвечает, что давайте поедим на поезде. А чтобы поехать на поезде надо поезд собрать. Для этого нужно подобрать окошечки правильной геометрической формы.

1.    задание.

Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.

Ребята теперь и мы отправимся в путь! Встаем в паровозик.

Паровоз кричит: «ду - ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«так-так, так-так,

так-так, так-так».

Остановка «Веселая поляна»

2.  задание

«Помоги сесть бабочкам на цветочки».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.

3.  задание

Воспитатель замечает, что возле домика мишки стоят елочки. Дети должны определить, какие это деревья (высокие, низкие).

Гости подходят к дому, их встречает медведь. Здоровается с детьми.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

4.  задание «Дикие , домашние животные».

Мишка: «Ребята я запутался и не могу разобрать животных, где дикие, где домашние, поможете мне?»

Дети раскладывают диких животных лес, а домашних в дом.

Воспитатель: Мишка хочешь с нами поиграть, вставай в круг с ребятами.

5.задание «Детеныши» (игра с мячом).

Мишка проголодался и собрался варить обед – борщ и компот.

Ребята помогают мишке варить суп и компот.

6.  задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

 Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Сортируй продукты.

Миша пообедал поблагодарил детей.

Мишке очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Миша  дает детям угощенье и прощается с ними. Дети садятся в поезд и отправляются в детский сад. Занятие заканчивается.

Самоанализ занятия «В гости к медведю»

Во второй младшей группе №7 «Смешарики».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

1.    Развитие речи:

развивать связную речь;

закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2.    Ознакомление с окружающим:

перечислить приметы весны;

закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим  признакам;

закрепить понятия транспорт;

закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок).

3.    Математика:

закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал;

совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий);

закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их  размещения и использование было рациональным, продуманы в учебном пространстве и в занятии.

Организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных  качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Сюрпризный момент, появление Маши  вовлекает детей в образовательную деятельность.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – полянка в лесу (приметы весны), перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации («Собрать поезд», «Цветочная поляна», «Дикие животные и детеныши»). Рассказывания стихотворения. Быстрая сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать,  утомляемость детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание: «Приметы весны», «Дикие, домашние животные и их детеныши», «Овощи, фрукты»;

Развитие речи: беседа «Приметы весны», стихотворение «Весна»;

Формирование элементарных математических представлений: «Высокая низкая елочка», «Собери поезд из геометрических фигур».

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых  обучающих ситуациях. Наша роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата . В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт , активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентировочном подходе.

Во время занятия старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Где мы были, что видели?», так чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. Мы считаем, что все поставленные программные задачи в течении были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формир...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формиро...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект комплексного итогового занятия во 2 младшей группе

Конспект занятия по сказке "Красная Шапочка"....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...