Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_itogovogo_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе
«В гости к медведю»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.
1. Развитие речи:
развивать связную речь;
закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
перечислить приметы весны;
закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
закрепить понятия транспорт;
закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок).
3. Математика:
закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал;
совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий);
закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
ОБОРУДОВАНИЕ:
2 елки разные по высоте;
медведь, кукла Маша (кукольный театр);
картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: треугольник, овал, круг, квадрат;
мяч;
2 корзины;
макеты цветов (разного цвета);
бумажные бабочки таких же цветов;
животные (дикие, домашние);
макеты овощей и фруктов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Цепочкой, встают в круг со словами: «Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся».
И вдруг слышат плач куклы Маши, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: Да.
«Конечно можно, ведь наступила весна».
Кто-то из детей читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Маше о весне и назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша интересуется, а на чем поедем в лес?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Маше какой транспорт мы знаем…
Дети: машина легковая, машина грузовая, автобус, поезд, пароход, самолет, вертолет.
Воспитатель отвечает, что давайте поедим на поезде. А чтобы поехать на поезде надо поезд собрать. Для этого нужно подобрать окошечки правильной геометрической формы.
1. задание.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
Ребята теперь и мы отправимся в путь! Встаем в паровозик.
Паровоз кричит: «ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«так-так, так-так,
так-так, так-так».
Остановка «Веселая поляна»
2. задание
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
3. задание
Воспитатель замечает, что возле домика мишки стоят елочки. Дети должны определить, какие это деревья (высокие, низкие).
Гости подходят к дому, их встречает медведь. Здоровается с детьми.
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька, журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
4. задание «Дикие , домашние животные».
Мишка: «Ребята я запутался и не могу разобрать животных, где дикие, где домашние, поможете мне?»
Дети раскладывают диких животных лес, а домашних в дом.
Воспитатель: Мишка хочешь с нами поиграть, вставай в круг с ребятами.
5.задание «Детеныши» (игра с мячом).
Мишка проголодался и собрался варить обед – борщ и компот.
Ребята помогают мишке варить суп и компот.
6. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Сортируй продукты.
Миша пообедал поблагодарил детей.
Мишке очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Миша дает детям угощенье и прощается с ними. Дети садятся в поезд и отправляются в детский сад. Занятие заканчивается.
Самоанализ занятия «В гости к медведю»
Во второй младшей группе №7 «Смешарики».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.
1. Развитие речи:
развивать связную речь;
закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
перечислить приметы весны;
закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
закрепить понятия транспорт;
закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок).
3. Математика:
закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал;
совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий);
закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещения и использование было рациональным, продуманы в учебном пространстве и в занятии.
Организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Сюрпризный момент, появление Маши вовлекает детей в образовательную деятельность.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – полянка в лесу (приметы весны), перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации («Собрать поезд», «Цветочная поляна», «Дикие животные и детеныши»). Рассказывания стихотворения. Быстрая сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать, утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познание: «Приметы весны», «Дикие, домашние животные и их детеныши», «Овощи, фрукты»;
Развитие речи: беседа «Приметы весны», стихотворение «Весна»;
Формирование элементарных математических представлений: «Высокая низкая елочка», «Собери поезд из геометрических фигур».
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Наша роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата . В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт , активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентировочном подходе.
Во время занятия старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Где мы были, что видели?», так чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. Мы считаем, что все поставленные программные задачи в течении были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»Программное содержание: 1. Образовательные:Образовательная область "Художественное творчество"- Формир...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное содержание: 1. Образовательные:Образовательная область "Художественное творчество"- Формиро...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
Конспект комплексного итогового занятия во 2 младшей группе
Конспект занятия по сказке "Красная Шапочка"....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"
В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...