Конспект комплексного итогового занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наталья Михайловна Мерзлякова

Конспект занятия по сказке "Красная Шапочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyaie_2016.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в младшей группе по сказке «Красная шапочка».

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года в разных образовательных областях.

Задачи

Образовательные:

  1. Уточнить знания о времени года;
  2. Закреплять умение называть и обобщать понятия «Дикие и домашние животные», «Посуда», «Одежда»;
  3. Упражнять счет до 5; умение классифицировать предметы по форме и цвету.

Развивающие:

  1. Развивать грамматическую и выразительную сторону речи;
  2. Развивать двигательную активность;
  3. Развивать психические особенности
  4. Развивать музыкальный слух

Воспитательные:

  1. Формировать основы познавательного, бережного отношения к окружающему миру.

Методы:

- Словесный (беседа, диалог, чтение стихов, пение песен).

- Наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних животных, деревья, посуда, макет дома).

- Игровой (сюрпризный момент – появление сказочных героев, дидактические игры «Животные и их детеныши», «Укрась цветами пеньки по цвету и форме» подвижная игра «Волк и зайцы».

Ведущая выходит вместе с детьми.

В: Добрый вечер уважаемые мамы, папы. Заканчивается учебный год.

Ваши дети заметно подросли, окрепли, получили новые знания и умения. Вот сейчас мы вам покажем наши знания, умения по теме «Ознакомление с окружающим».

Ребята, а к нам кто то идет.

Выходит Красная Шапочка.

К.Ш.: Ребята из какой сказки я к вам пришла? Да, я Красная Шапочка и иду в гости к бабушке

В:  А далеко ли живет твоя бабушка?

К.Ш.: Далеко, за лесом. Хотите со мной пойти? Скажите-ка ребята какое сейчас время года? А как вы догадались?

В: А мы знаем песню про воробушка

Песня «Воробей»

К.Ш.: А теперь пора отправляться в путь, бабушка ждет. Пойдем мы через лес.

- Какую верхнюю одежду нам нужно надеть? (шапку, ветровку, куртку, штаны, а на ноги – сапоги) - имитируем, показываем. Всё, оделись.

- Я вижу 2 дорожки тропинки. Какие они по длине? Одна какая?

- Вставайте друг за другом. Пойдем по самой длинной, узкой дорожке-обычная ходьба, руки на поясе. Идите осторожно, ровно.

- Свернем на короткую дорожку, пойдем боковым шагом.

- Дошли до болота. Чтобы не упасть будем прыгать с кочки на кочку (прыжки на 2 ногах).

- Вот мы очутились в весеннем лесу (музыка «звуки леса»).

- Ребята, в лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, т.к. можно напугать лесных зверей.

- А какие животные здесь живут?

- Как их можно назвать одним словом?

У меня есть картинки. Назовите детенышей этих животных: у волка- , у зайца- …

В: Красная Шапочка, а у нас есть дети, которые знают стихи про диких животных.

Настя П - белочка

Настя Б - лиса

Тимофей - медведь

Богдан - ёж

Данил - волк

Подвижная игра

 1,2,3,4,5 - ….

Дети на стульчиках, убежали от волка.

К.Ш.: выходите на лужок

           Встаем все в кружок.

На лугу цветов видимо – невидимо (разбрасывает)

- Возьмите по одному цветку. Давайте посчитаем сколько лепестков. Чтобы не ошибиться, возьмемся пальчиками за нижний лепесток и начнем считать от него.

- Молодцы! А цветы необычные, серединка у всех разной формы и цвета.

- У меня серединка красный          А у тебя, Вика? Ж       , Миша? С       .

- Поднимите те цветочки, у которых в серединке Ж      , К     , С     . Опустите.

- А вот и пеньки. Какая фигура, цвет? Украсим цветочками наши пенечки. Будьте внимательны: фигура и цвет серединки цветка должна быть точно такая же как фигура и цвет пенька. Молодцы!

- Я вижу дом бабушки. Давайте позовем: Бабушка ты где? Выходи.

Б: Здравствуйте ребятки. Как хорошо, что вы пришли, я рада гостям.

- Как вы думаете, кто мне дом сторожит?

Песня «Бобик»

- А кто мне мышей ловит?

Песня «Беленькая кошечка»

- А на лугу у меня пасется кто это?

Песня «Лошадка»

- Какие это животные? Какие умненькие, придется их угостить.

- Внученька, помоги. (выносим стол)

- Что на столе? (чашки, блюдца, чайник). А что здесь? (сахар) Сахарница, конфетница.

- Как назвать одним словом?

- Угощайтесь конфетами. Красная Шапочка, а нам пора. Мы пойдем в группу, а родители останутся поговорить, побеседовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.На тему «Кто не работает, то не ест!»...

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе «Совушка-сова".

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой....

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»....

Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...