Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе
«В гости к Маше и Медведю»
(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №242» общеразвивающего вида
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МАДОУ «Детский сад №242»
М.Н. Генрих _____________
«____» ____________ 2017 г.
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе
«В гости к Маше и Медведю»
(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель:
Канунникова М.В.
г. Барнаул -2017
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький);
- закрепить названия основных цветов, фруктов, овощей, диких и домашних животных;
- учить классифицировать предметы по определенным признакам: по цвету, форме, местах обитания;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях и которыми нельзя пользоваться самостоятельно.
Развивающие:
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму;
- развивать внимание, самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание действовать сообща, в коллективе;
- Воспитывать умение радоваться общему результату
Оборудование:
- муляжи фруктов и овощей;
- 2 кастрюли;
- игрушки домашних и диких животных;
- елочка;
- домик;
- цветы (красные, желтый, синие, зеленые);
- бабочки таких же цветов;
- золотые рыбки на каждого ребенка по одной;
- нарисованный аквариум;
- флешка с музыкой (музыкально-ритмическая игра «Автобус», физминутка «Если утром дети умываются...»);
- магнитофон;
- ноутбук;
- проектор
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к героям мультфильма «Маша и Медведь», вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Автобус»
Воспитатель: вот мы и приехали (слайд №2)
- ребята, посмотрите, Маша опять балуется, а мишка хочет сходить на рыбалку. Отпустим его?
Дети: да
Воспитатель: (слайд №3)
- Ребята, медведь ушел на рыбалку и попросил Машу разобрать фрукты и овощи, чтобы сварить суп и компот. Ребята, где растут фрукты?
Дети: на дереве
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке
Воспитатель: правильно.
- ребята, что можно сварить из овощей?
Дети: суп
Воспитатель: а что можно сварить из фруктов?
Дети: компот
Воспитатель: правильно (слайд №4)
- Ой, ребята посмотрите, из чего решила сварить суп Маша?
Дети: из шишек
Воспитатель: ребята, а можно варить суп из шише?
Дети: нет
Воспитатель: правильно. Давайте поможем Маше разобрать фрукты и овощи. Фрукты положим в маленькую кастрюлю - это будет компот, а овощи положим в большую кастрюлю – это будет суп. (Дети выполняют задание, в конце воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием)
Воспитатель: молодцы. Ребята, скажите, а можно детям самим включать плиту?
Дети: нет
Воспитатель: а можно трогать горячую кастрюлю или чайник?
Дети: нет
Воспитатель: а кто должен это все делать?
Дети: взрослые
Воспитатель: правильно, ребята, это должны делать взрослые.
(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы)
Воспитатель: ребята, посмотрите кто это?
Дети: животные
Воспитатель: а как называют животных, которые живут рядом с нами?
Дети: домашние
Воспитатель: а которые живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: правильно (слайд №5)
- Ребята, Маша захотела сфотографировать домашних и диких животных, но они устали, стали от нее убегать и все перепутались. Давайте поможем зверям вернуться домой. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Ёлочка обозначает лес, а домик – дом.
(Дети выполняют задание, в конце воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием)
Воспитатель: ребята, я вспомнила, что мы знаем потешки про домашних и диких животных, давайте расскажем их гостям (дети рассказывают потешки про корову и волка)
Воспитатель: молодцы ребята. Пора нам отдохнуть (слайд №6)
Проводится физминутка под песню
«Если утром дети умываются...»
Воспитатель: вот мы и отдохнули, пойдемте дальше (слайд№7)
(На столе оформлена поляна с цветами разного размера и цвета)
- ребята, Маша еще взяла с собой и сачок, чтобы поймать бабочку. Пришла на полянку и всех бабочек распугала. А цветочкам грустно без бабочек, поможем цветочкам и вернем им бабочек?
Дети: да
Воспитатель: ребята, сколько желтых бабочек?
Дети: одна
Воспитатель: а сколько всего бабочек на полянке?
Дети: много
Воспитатель: какого еще цвета цветочки?
Дети: синие, красные, зеленые
Воспитатель: ребята, посмотрите, а цветочки все одинакового размера?
Дети: нет
Воспитатель: правильно, а какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: молодцы
(воспитатель раздает детям бабочек)
- Ребята, вам нужно на слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» посадить бабочку определенного цвета и размера на цветок такого же цвета и размера.
Проводится игра «Найди цветок для бабочки»
(В конце воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием)
Воспитатель: молодцы (слайд№8)
- Ребята, посмотрите сколько медведь поймал рыбы и говорит вам спасибо, за то, что вы помогли Маше. А еще мишка приготовил подарок – это золотые рыбки, он поймал их для вас и для Маши (слайд№9)
- ребята, у меня есть вот такой аквариум. Посмотрите, мне кажется, что чего-то здесь не хватает?
Дети: рыбок
Воспитатель: правильно, я предлагаю вам приклеить ваших золотых рыбок в аквариум, согласны?
Дети: да
Воспитатель: (воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат клеенки, кисточки, клей, салфетки для каждого ребенка). Дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит правильность выполнения, при необходимости помогает детям.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой замечательный аквариум с золотыми рыбками у нас получился, молодцы!
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как мы помогали Маше.
Дети: - помогли разобрать фрукты и овощи,
- диких животных отправили жить в лес, а домашних животных домой,
- считали цветочки и вернули им бабочек
- приклеили рыбок в аквариум.
Воспитатель: - какие вы сегодня молодцы, а теперь занимайте свои места в автобусе, пора возвращаться в детский сад (слайд№9)
Проводится музыкально-ритмическая игра «Автобус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»Программное содержание: 1. Образовательные:Образовательная область "Художественное творчество"- Формир...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное содержание: 1. Образовательные:Образовательная область "Художественное творчество"- Формиро...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
Конспект комплексного итогового занятия во 2 младшей группе
Конспект занятия по сказке "Красная Шапочка"....
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"
В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"
Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....