Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Канунникова Марина Викторовна

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе

 «В гости к Маше и Медведю»

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №242» общеразвивающего вида

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий

 МАДОУ «Детский сад №242»

М.Н. Генрих   _____________

«____» ____________ 2017 г.

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе

 «В гости к Маше и Медведю»

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитатель:

Канунникова М.В.

г. Барнаул -2017

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель:  выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:  

  1. закрепить названия геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький);
  2. закрепить названия основных цветов, фруктов, овощей, диких и домашних животных;
  3. учить классифицировать предметы по определенным признакам: по цвету, форме, местах обитания;
  4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  5. закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях и которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Развивающие:         

  1. развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму;
  2. развивать внимание, самостоятельность

Воспитательные:

  1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание действовать сообща, в коллективе;
  2. Воспитывать умение радоваться общему результату

Оборудование:

- муляжи фруктов и овощей;

- 2 кастрюли;

- игрушки домашних и диких животных;

- елочка;

- домик;

- цветы (красные, желтый, синие, зеленые);

- бабочки таких же цветов;

- золотые рыбки на каждого ребенка по одной;

- нарисованный аквариум;

- флешка с музыкой (музыкально-ритмическая игра «Автобус», физминутка «Если  утром дети умываются...»);

- магнитофон;

- ноутбук;

- проектор

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправиться в гости к героям мультфильма «Маша и Медведь», вы согласны?

Дети: да

Воспитатель:   А поедем мы на автобусе. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Автобус»

Воспитатель: вот мы и приехали  (слайд №2)

- ребята, посмотрите, Маша опять балуется, а мишка хочет сходить на рыбалку. Отпустим его?

Дети: да

Воспитатель:  (слайд №3)

- Ребята, медведь ушел на рыбалку и попросил Машу разобрать фрукты и  овощи, чтобы сварить суп  и компот. Ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке

Воспитатель: правильно.

- ребята, что можно сварить из овощей?

Дети: суп

Воспитатель: а что можно сварить из фруктов?

Дети: компот

Воспитатель: правильно (слайд №4)

- Ой, ребята посмотрите, из чего решила сварить  суп Маша?

Дети: из шишек

Воспитатель: ребята,   а  можно  варить  суп из шише?

Дети: нет

Воспитатель: правильно. Давайте поможем Маше разобрать фрукты и овощи. Фрукты положим в маленькую кастрюлю -  это  будет компот, а овощи положим  в большую кастрюлю – это  будет суп. (Дети выполняют задание, в конце воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием)

Воспитатель: молодцы. Ребята, скажите, а можно детям самим включать  плиту?

Дети: нет

Воспитатель: а можно трогать  горячую кастрюлю или чайник?

Дети: нет

Воспитатель: а кто должен это все делать?

Дети: взрослые

Воспитатель: правильно, ребята, это должны делать взрослые.

(На полу разложены игрушки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места группы)

Воспитатель: ребята, посмотрите кто это?

Дети: животные

Воспитатель: а как называют животных, которые живут рядом с нами?

Дети: домашние

Воспитатель:  а которые живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: правильно (слайд №5)

- Ребята, Маша захотела сфотографировать домашних и диких животных, но они устали, стали от нее убегать и все перепутались. Давайте поможем зверям вернуться домой. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Ёлочка обозначает лес, а домик – дом.  

(Дети выполняют задание, в конце воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием)

Воспитатель: ребята, я вспомнила, что мы знаем потешки про домашних и диких животных, давайте расскажем их гостям (дети рассказывают потешки про корову и волка)

Воспитатель: молодцы ребята. Пора нам отдохнуть (слайд №6)

Проводится физминутка  под песню

«Если  утром дети умываются...»

Воспитатель: вот мы и отдохнули, пойдемте дальше (слайд№7)

(На столе оформлена поляна с цветами разного размера и цвета)

- ребята, Маша еще взяла с собой и сачок, чтобы поймать бабочку.  Пришла  на полянку и всех бабочек распугала. А цветочкам грустно без бабочек, поможем цветочкам и вернем им  бабочек?

Дети: да

Воспитатель: ребята, сколько желтых бабочек?

Дети: одна

Воспитатель: а сколько всего бабочек на полянке?

Дети: много

Воспитатель: какого еще цвета цветочки?

Дети: синие, красные, зеленые

Воспитатель: ребята, посмотрите, а цветочки все одинакового размера?

Дети: нет

Воспитатель: правильно, а какие они по  размеру?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: молодцы

(воспитатель раздает детям бабочек)

- Ребята,  вам  нужно на слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» посадить бабочку определенного цвета и размера на цветок такого же цвета и размера.

Проводится игра «Найди цветок для бабочки»

 конце воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием)

Воспитатель: молодцы  (слайд№8)

- Ребята, посмотрите сколько медведь поймал рыбы и говорит вам спасибо, за то, что вы помогли Маше. А еще мишка приготовил подарок – это золотые рыбки, он поймал их для вас и для Маши (слайд№9)

- ребята, у меня есть вот такой аквариум. Посмотрите, мне кажется, что чего-то здесь не хватает?

Дети: рыбок

Воспитатель: правильно, я предлагаю вам приклеить ваших золотых рыбок в аквариум, согласны?

Дети: да

Воспитатель: (воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат клеенки, кисточки, клей, салфетки для каждого ребенка). Дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит правильность выполнения, при необходимости помогает детям.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой замечательный аквариум с золотыми рыбками у нас получился, молодцы!

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как мы помогали Маше.

Дети: - помогли разобрать фрукты  и овощи,

- диких животных  отправили жить в лес, а домашних животных домой,

- считали цветочки и вернули им бабочек

- приклеили рыбок в аквариум.

Воспитатель: - какие вы сегодня молодцы, а теперь занимайте свои места в автобусе, пора возвращаться в детский сад (слайд№9)

Проводится музыкально-ритмическая игра «Автобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формир...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формиро...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект комплексного итогового занятия во 2 младшей группе

Конспект занятия по сказке "Красная Шапочка"....

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....