Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный),закрепить знание основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_itogovogo_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны «Детский сад комбинированного типа
№ 110 «Курочка ряба»
Конспект комплексного итогового занятия
во II младшей группе
«В гости к трем медведям»
Составила:
Воспитатель Козлова Л.М.
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить знания детей о весне, знания о геометрических фигурах,цвете.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный),закрепить знание основных цветов.
2.Развивать связную речь, воображение, мышление, логику, умение рассуждать,развивать творческие способности детей.Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-проектор,интерактивная доска,
-аудиозапись(«Песенка веселых друзей», «Звуки леса»
-2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
-геометрические фигуры: прямоугольник, круги, квадраты,клей,салфетки,альбомный лист(для аппликации);
-2 кастрюли;
-овощи(картофель,лук,капуста,морковь,свекла)
-фрукты(яблоко,груша,апельсин,банан)
-2 корзины(большая и маленькая);
-картонные грибы (большие и маленькие);
-макеты деревьев.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения во время прогулки, рассматривание картин о весне, беседы,разучивание стихотворений о весне,чтение сказки «Три медведя», дидактические игры: «Где живёт?», «Назови детеныша», «Третий лишний», «Сложи по цвету»
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
(стук в дверь)Входит Маша.
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
М:Ребята,это детский сад? А как называется ваше ДОУ?А вы , ребята, из какой группы?А как называется ваш город,в котором вы живете? А я пришла к вам из сказки.
В: Маша хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?
(Дети отвечают.)
В: Конечно можно, ведь наступила весна.
Дети читают стихотворения:
Весна И.Токмакова
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Апрель С.Маршак
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
В: ребята, давайте назовем приметы весны:
- Растаял снег;
- Солнышко яркое и теплое;
- Появились насекомые;
- Распускаются листочки;
- Люди сменили теплую одежду на более легкую;
- Зеленеет трава.
Маша : На чем поедем в лес?(ответы детей)
В: На поезде. Ребята, у нас есть поезд, но нет вагончиков. Давайте мы с вами сделаем вагоны из геометрических фигур. Какие это фигуры?Какого цвета?
Дети делают аппликацию «Вагончики поезда» из геометрических фигур: прямоугольника, 2 квадратов, 2 кругов.
В:Ребята ,посмотрите перед нами две дорожки. Одинаковые ли дорожки по длине? Какая длинная? А какая короткая?
В:Ребята, по какой дорожке мы попадем в лес быстрее - по длинной или по короткой?
В:Ребята давайте встанем в «поезд» и поедем в лес(под «Песенку веселых друзей»)
В:Остановка «Веселая поляна» (звучит музыка «звуки леса»)
Посмотрите ,на нашей полянке растут большие и маленькие грибы. В большую корзину будем собирать большие грибы, а в маленькую – маленькие. (После выполнения - подводится итог, каких грибов мало, а каких много)
В: «Машенька, а к кому же мы приехали в гости?»
Маша: «К трем медведям».
В: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
В: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи- мои друзья, они добрые, веселые».
Дети подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь говорит, что Настасья Петровна с Мишуткой ушли в детский сад.
Медведь: «Ребята, а вы знаете чем отличаются дикие животные от домашних, овощи от фруктов, деревья от цветов?»(ответы детей)Вот я сейчас и проверю…
Интерактивная игра «Что лишнее?»
Медведь:Хорошо,что вы пришли,вы мне сейчас поможете. Настасья Петровна собиралась варить обед – борщ и компот,я захотел ей помочь,но все перепутал…
В:Давайте поможем Михаилу Ивановичу рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот.( В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях).
Медведь:Вы очень мне понравились ,ребята. Какие вы умные, сообразительные. Спасибо Маше за то, что она привезла вас к нам в гости.Спасибо,что помогли мне.За это получите угощенье .(Медведь с Машей раздают детям угощение и прощаются с ними).
В:На этом наше веселое путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"
Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...
Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...
НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«В гости к трем медведям»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ"
План конспект нод по математике в младшей группеТема: «В гости к трем медведям»Цель: научить детей сравнивать предметы разные по высотеЗадачи:Познавательное развитие: учить детей сравниват...
ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги
Программное содержание:Образовательные задачи:• продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя...