Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Козлова Людмила Михайловна

 

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный),закрепить знание основных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного типа

№ 110 «Курочка ряба»

Конспект комплексного итогового занятия

во II младшей группе

«В гости к трем медведям»

Составила:

Воспитатель  Козлова Л.М.

ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить знания детей о весне, знания о геометрических фигурах,цвете.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный),закрепить знание основных цветов.

2.Развивать связную речь, воображение, мышление, логику, умение рассуждать,развивать творческие способности детей.Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-проектор,интерактивная доска,

-аудиозапись(«Песенка веселых друзей», «Звуки леса»

-2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;

3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);

-геометрические фигуры: прямоугольник, круги, квадраты,клей,салфетки,альбомный лист(для аппликации);

-2 кастрюли;

-овощи(картофель,лук,капуста,морковь,свекла)

-фрукты(яблоко,груша,апельсин,банан)

-2 корзины(большая и маленькая);

-картонные грибы (большие и маленькие);

-макеты деревьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдения во время прогулки, рассматривание картин о весне, беседы,разучивание стихотворений о весне,чтение сказки «Три медведя», дидактические игры: «Где живёт?», «Назови детеныша», «Третий лишний», «Сложи по цвету»

Ход занятия:

Дети заходят в группу.  

(стук в дверь)Входит Маша.

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

М:Ребята,это детский сад? А как называется ваше ДОУ?А вы , ребята, из какой группы?А как называется ваш город,в котором вы живете? А я пришла к вам из сказки.

В: Маша хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?

(Дети отвечают.)

В: Конечно можно, ведь наступила весна.

Дети читают стихотворения:

Весна              И.Токмакова

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Апрель                С.Маршак

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

В: ребята, давайте назовем приметы весны:

  • Растаял снег;
  • Солнышко яркое и теплое;
  • Появились насекомые;
  • Распускаются листочки;
  • Люди сменили теплую одежду на более легкую;
  • Зеленеет трава.

Маша : На чем поедем в лес?(ответы детей)

В: На поезде. Ребята, у нас есть поезд, но нет вагончиков. Давайте  мы с вами сделаем вагоны  из геометрических фигур. Какие это фигуры?Какого цвета?

Дети делают аппликацию «Вагончики поезда» из геометрических фигур: прямоугольника, 2 квадратов, 2 кругов.

В:Ребята ,посмотрите перед нами две дорожки. Одинаковые ли дорожки по длине? Какая длинная? А какая короткая?

В:Ребята, по какой дорожке мы попадем в лес быстрее - по длинной или по короткой?

В:Ребята давайте встанем в «поезд» и поедем в лес(под «Песенку веселых друзей»)

В:Остановка «Веселая поляна» (звучит музыка «звуки леса»)

Посмотрите ,на нашей полянке растут большие и маленькие грибы. В большую корзину будем собирать большие грибы, а в маленькую – маленькие. (После выполнения - подводится итог, каких грибов мало, а каких много)

В: «Машенька, а к кому же мы приехали в гости?»

Маша: «К трем медведям».

В: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

В: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

Дети: «Поймать и съесть».

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи- мои друзья, они добрые, веселые».

Дети подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь говорит, что Настасья Петровна с Мишуткой ушли в детский сад.

Медведь: «Ребята, а вы знаете чем отличаются дикие животные от домашних, овощи от фруктов, деревья от цветов?»(ответы детей)Вот я сейчас и проверю…

Интерактивная игра «Что лишнее?»

Медведь:Хорошо,что вы пришли,вы мне сейчас поможете. Настасья Петровна собиралась варить обед – борщ и компот,я захотел ей помочь,но все перепутал…

В:Давайте поможем Михаилу Ивановичу рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот.( В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях).

Медведь:Вы очень мне понравились ,ребята. Какие вы умные, сообразительные. Спасибо Маше за то, что она привезла вас к нам в гости.Спасибо,что помогли мне.За это получите угощенье .(Медведь с Машей раздают  детям угощение и прощаются с ними).

В:На этом наше веселое путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»

Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«В гости к трем медведям»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ"

План конспект нод по математике в младшей группеТема: «В гости к трем медведям»Цель: научить детей сравнивать предметы разные по высотеЗадачи:Познавательное развитие: учить детей сравниват...

ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги

Программное содержание:Образовательные задачи:• продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя...