Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_3_medvedey2.docx | 8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»
Программное содержание:
1. Образовательные:
Образовательная область "Художественное творчество"
- Формирование интереса к лепке. Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Образовательная область "Познание"
Сенсорное развитие :
- Развитие восприятия, создание условий для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,
-Закрепление умения выделять цвет, форму ,величину как особые свойства предметов по их свойствам : величине, форме, цвету.
Формирование элементарных математических представлений :
-Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов( предметов).
-Развитие умения видеть общий признак предметов группы( все цветочки- маленькие, эти- красные, эти- все большие и т.д.)
-Понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользовать словами много,один,ни одного.
-Формирование умения сравнивать предметы контрасных и одинаковых размеров,
-Знакомство детей с геометрическими фигурами : круг,квадрат,треугольник. Обследование формы этих фигур( используя зрение и осязание).
2. Развивающие:
Образовательная область "Коммуникация"
-Развитие умения понимать обобщающие слова ( фрукты,овощи,посуда).
-Называть диких животных и их детенышей.
Образовательная область " Безопасность"
- Знакомство детей с представителями животного и растительного мира,
-Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
Образовательная область " Социализация"
-Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.
Образовательная область "Труд"
- формирование свободного движений руками с кусочком пластилина во время лепки.
3. Воспитательные :
- Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки " Три медведя ".
Оборудование :
2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,(на каждого ребенка).
картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,2 кастрюли;корзинка,макеты фруктов и овощей, макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);бумажные цветочки таких же цветов,пластилин ,дощечки,салфетки( на каждого ребенка) .
Литература:
«Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на автобусе. Кукла Маша тоже поедет с нами, но в автобус не пустят без билетов, что же нам делать?
Маша: Не расстраивайтесь, у меня есть для каждого из ребят билеты. (Раздает билеты каждому ребенку).
1. задание.
Дети садятся на стульчики, которые предварительно стоят в группе друг за другом,сзади на спинку каждого стула прикреплена геометрическая фигура(круг,квадрат или треугольник), дети едут в автобусе под музыку( звучит песенка про автобус).
Вот мы в автобусе сидим,
Всё сидим, всё сидим
И из автобуса глядим всё глядим.
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.
Возле леса,на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки,три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей(три медведя)
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3. задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. ( у волка-волчонок, у белки-бельчонок , у лисицы-лисенок), дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
4. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.
Физминутка :
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну,а сын-малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Медвежонок предлагает ребятам выполнить следующее задание.
5. задание
«Цветочная полянка». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка цветы меньшего размера таких же цветов, как и большие . На слова: «Раз, два, три –цветочек собери!» дети кладут свой цветок на цветок таково же цвета.
Маша: Ребята,а что еще растет в лесу? (ответы детей: ягоды,грибы)
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.
Воспитатель : Ребята,а давайте подарим подарки нашим лесным жителям,нашим друзьям трем медведям.
Дети садятся за столы,где уже предварительно разложены пластилин на дощечках и салфетки.Дети лепят ,с помощью воспитателя и наглядного материала фрукты и овощи для медведей,затем кладут их в корзинку.
Медведи: вот спасибо ребята! Очень вы нас порадовали! Приходите к нам еще в гости.
Воспитатель : Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться из леса в детский сад,садимся снова в автобус на свои места( дети снова сверяют свои места с билетами),снова звучит песня про автобус. По приезду в детский сад подводится итог :
-Ребята, где мы сегодня были?(в лесу)
-У кого в гостях( у трех медведей)
-Кто с нами еще ездил в лес( Маша)
-Что мы видели на полянке возле домика трех медведей?( цветы и разныз животных).
-Молодцы ребята! Вы всё верно ответили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»Программное содержание: 1. Образовательные:Образовательная область "Художественное творчество"- Формир...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
Конспект комплексного итогового занятия во 2 младшей группе
Конспект занятия по сказке "Красная Шапочка"....
открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"
открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"
В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...