Конспект " Помоги колобку"
план-конспект занятия на тему

Мамаева Мария Ивановна

Конспект :  «Помоги колобку»

 

Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: выделяют свойства предметов.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Колобок».

Материал.  Домик, куклы – дедушка, бабушка. Мягкие игрушки - белочка, зайчик, мишка.   «Ручеёк»  (из голубой ткани ). «Мостик»  из картона.                  Грибочки разного размера, корзины разного размера, макет дерева, обручи, две палки  ( широкая и узкая) ,формы ежиков разных цветов, прищепки разных цветов.

Раздаточный материал: формы ежиков разных цветов, прищепки разных цветов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, от бабушки и дедушки убежал Колобок.  Давайте поищем Колобка.

 Дети. Да

Воспитатель. Ребята  куда мог укатиться Колобок? Где мы будем его искать? Пойдемте за мной по тропинке.

Воспитатель . Ребята мы с вами пришли к речке . Речка голубая. Смотрите мостик . Пойдемте через речку, по мостику.

Воспитатель. Ребята, кто – то плачет.

Дети. Белочка.

Воспитатель. Белочка что ты плачешь.

Воспитатель. Белочка . Повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Ребята , смотрите грибочки большие и маленькие.

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Дети по одному собирают грибочки в разные корзины , в маленькую и большую.

Воспитатель. Помогли мы Белочке собрать грибочки, а теперь пора нам в  путь. Ребята , что за необычная дорожка? Как нам по ней пройти, чтобы найти Колобка? Давайте мы с вами по прыгаем .

 

 

 

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это сидит под деревом ?

Дети. Зайчик.

 

Воспитатель. Да он весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо Зайке поплясать

Вот так, вот так надо Зайке поскакать..


 

Воспитатель. Ребята, зайчик благодарит вас и показывает нам дорогу дальше.

Воспитатель. А на пути у нас полянка. Ой, кто – то под деревом сидит.

Воспитатель . Ребята , это мишка.

Воспитатель. Мишка, а ты Колобка видел? Мы его ищем.                                              Ребята, Мишка говорит, чтобы нам найти Колобка, надо перешагнуть через веточку. Но, чтобы преодолеть все эти препятствия, нужно быть сильными.

Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?

Дети . Да

На полу 2 веточки (палка)

Воспитатель. Ребята давайте перешагнём через широкую веточку (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкую веточку (дети делают маленький шаг).

Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире — уже). Задание выполнили, теперь можно идти дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это встретился нам на пути?

Отгадайте загадку.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети.  Ежик.

Воспитатель. Покажите, где у него глазки, носик, ушки, лапки? Ребята, Ежики потеряли свои колючки, они могут замерзнуть. Давайте поможем найти им колючки. (Дети  ежиков разного цвета добавляют иголки – прищепки, заданного цвета).

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли Ежикам. Пойдем дальше.

Дети находят Колобка и приносят его к Бабушке и Дедушке (Дедушка и Бабушка благодарят детей).


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attest._1.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект :  «Помоги колобку»

Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: выделяют свойства предметов.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Колобок».

Материал.  Домик, куклы – дедушка, бабушка. Мягкие игрушки - белочка, зайчик, мишка.   «Ручеёк»  (из голубой ткани ). «Мостик»  из картона.                  Грибочки разного размера, корзины разного размера, макет дерева, обручи, две палки  ( широкая и узкая) ,формы ежиков разных цветов, прищепки разных цветов.

Раздаточный материал: формы ежиков разных цветов, прищепки разных цветов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, от бабушки и дедушки убежал Колобок.  Давайте поищем Колобка.

 Дети. Да

Воспитатель. Ребята  куда мог укатиться Колобок? Где мы будем его искать? Пойдемте за мной по тропинке.

Воспитатель . Ребята мы с вами пришли к речке . Речка голубая. Смотрите мостик . Пойдемте через речку, по мостику.

Воспитатель. Ребята, кто – то плачет.

Дети. Белочка.

Воспитатель. Белочка что ты плачешь.

Воспитатель. Белочка . Повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Ребята , смотрите грибочки большие и маленькие.

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Дети по одному собирают грибочки в разные корзины , в маленькую и большую.

Воспитатель. Помогли мы Белочке собрать грибочки, а теперь пора нам в  путь. Ребята , что за необычная дорожка? Как нам по ней пройти, чтобы найти Колобка? Давайте мы с вами по прыгаем .

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это сидит под деревом ?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да он весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо Зайке поплясать

Вот так, вот так надо Зайке поскакать..


Воспитатель. Ребята, зайчик благодарит вас и показывает нам дорогу дальше.

Воспитатель. А на пути у нас полянка. Ой, кто – то под деревом сидит.

Воспитатель . Ребята , это мишка.

Воспитатель. Мишка, а ты Колобка видел? Мы его ищем.                                              Ребята, Мишка говорит, чтобы нам найти Колобка, надо перешагнуть через веточку. Но, чтобы преодолеть все эти препятствия, нужно быть сильными.

Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?

Дети . Да

На полу 2 веточки (палка)

Воспитатель. Ребята давайте перешагнём через широкую веточку (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкую веточку (дети делают маленький шаг).

Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире — уже). Задание выполнили, теперь можно идти дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это встретился нам на пути?

Отгадайте загадку.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети.  Ежик.

Воспитатель. Покажите, где у него глазки, носик, ушки, лапки? Ребята, Ежики потеряли свои колючки, они могут замерзнуть. Давайте поможем найти им колючки. (Дети  ежиков разного цвета добавляют иголки – прищепки, заданного цвета).

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли Ежикам. Пойдем дальше.

Дети находят Колобка и приносят его к Бабушке и Дедушке (Дедушка и Бабушка благодарят детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»

2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Конспект НОД подготовительная к школе группа ФЭМП "Помоги Колобку"

Данный конспект содержит материал по ФЭМП. Разработан в игровой форме, с соблюдением норм ФГОС....

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.

Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и  использован...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей с ЗПРР "Помогите Колобку"

Конспект по развитию речи для детей с ЗПРР  "Помогите Колобку"...

Конспект. Постановка звука [К].Помоги колобку.

Конспект на постановку звука [K]. Помоги колобку....