Конспект. Постановка звука [К].Помоги колобку.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект на постановку звука [K]. Помоги колобку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_k.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по постановке звука «K»
Подготовила учитель-логопед Чмирева Е.С.
МБДОУ «ЦРР –детский сад №16»
Ребенок: 1 ребенок, 5 лет
Этап: Постановка звука [К]
Речевое заключение: ФФНР
Цель: Постановка звука [К]
Оборудование: Колобок, тропинка, варежка со снежинкой, камешки Марблс, мячик, палочки пазлы, домик Колобка, раскраска.
Задачи:
1) развивать артикуляционную моторику и развивать речевое дыхание;
- Формировать артикуляционный уклад для правильного произношения звука [к];
- вызвать изолированное произношение звука [к];
- развивать мелкую моторику, фонематический слух
- воспитывать усидчивость и внимательность, развивать желание помогать окружающим.
Ход занятия
1. Организационный момент: приветствие;
- Здравствуй! Маша у тебя сегодня хорошее настроение?
И у меня хорошее настроение от нашей встречи!!!
- А давай посмотрим, какое настроение у нашего солнышка.
- У нашего солнышка грустное настроение, а покажи какая ты грустная, удивлённая, злая, веселая, а давай солнышку сделаем веселое личико.
(экран настроение в виде солнышка, ребенок приклеивает солнцу веселое личико)
- А чтобы настроение оставалось хорошим и наша встреча прошла замечательно, давай пожелаем друг другу доброго утра. Я буду показывать движения, а ты повторяй за мной
Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу)
Доброе утро солнцу и птицам!( приветственные движения руками)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.(улыбаемся)
Пусть доброе утро продлится до вечера!(Подпрыгиваем разводя руки в разные стороны)
2. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.
- А посмотри, какие у нас сегодня красивые цветные палочки лежать, но это не просто палочки, а пазлы, когда мы их соберём, то мы узнаем, кто придет к нам сегодня в гости.
Кто же это?
(Собирает пазл из деревянных палочек, на которых изображен колобок)
Логопед: правильно, это колобок.
- Колобок потерялся, поможем ему найти дорогу домой?
А что бы добраться до дома, нужно преодолеть некоторые препятствия; упражнения и игры.
3. Артикуляционная гимнастика
-Путь наш будет долгим, нужно подготовиться: выполнить гимнастику для язычка.
- «Покусать язык" Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.
- «Наказать непослушный язык» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».
- «Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.
- «Горка»• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
- «Горку построим — горку разрушим» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его.
- «Ветерок дует с горки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.
-Молодец, твой язычок старался выполнять верно все упражнения гимнастики! Теперь дпавай с тобой немного поиграем:
4. Развитие речевого дыхания
1) Игра «Помоги колобку расчистить тропинку»
- Помнишь, какое сейчас время года? Тропинку замело снегом, и мы не можем дальше продолжить свой путь, давай поможем колобку расчистить тропинку. Вдыхаем мы носом, а выдох делаем ртом, но щеки не надуваем.
2) Игра «сдуй снежинку с рукавички»
- Вот мы и помогли колобку расчистить дорожку, но на рукавичку упала снежинка, давай ее сдуем. Вдох делаем носом, а выдох у нас будет короткий и сильный, щеки не надуваем.
- Здорово, как хорошо тебе помогли носик и губки справится с этим заданием, но нам нужно идти дальше…
5. Постановка звука
1) Постановка звука по подражанию .
- Пока мы шли, колобок замерз и начал кашлять, давай вместе покажем как же кашляет Колобок
Вот так, Хорошо! Но чтобы кашель у нас получился настоящим, а твоему язычку было удобно, давай кончик язычка упрем в нижние зубки, смотри в зеркало,
Рот открой, зубки держи на расстояние.
-Давай повторим с тобой еще раз... Классно!
-У нас немного не получается, давай я тебе немного помогу
2) Постановка звука механическим способом
- Ты помнишь, какая у нас есть волшебная палочка, с помощью которой я тебе помогаю пропеть «кашляющую» песенку.
Молодец! мы помогли Колобку прокашляться, и он больше не кашляет, теперь мы можем продолжить свой путь.
6. Физкультминутка. Снова игры:
1) Игра с мячом
- Пока мы шли, колобок устал, давай отдохнем и с ним поиграем.
- Я кидаю тебе мячик с разными песенками, а ты возвращаешь мне мячик и песенку обратно. Договорились?
КА, КО, КУ, КЫ, КЭ.
- Очень хорошо. Мы немного отдохнули и нам пора дальше продолжать наш путь.
7. Игра «сортировка»
- Ой, наш путь завалило льдинами, давай очистим тропинку и отодвинем льдины. Льдины, на которых будут нарисованы картинки со звуком [К] мы будем убирать в одну сторону, а остальные льдины в другую.
- Вот мы и справились со всеми заданиями, уже и виден домик Колобка. Давай скажем колобку «до свидания».
7. Итог занятия: Все препятствия преодолены, мы вместе старалась и дружно играли, верно?
- Ты молодец! Давай вместе вспомним приятные минуты, как ты помогла добраться Колобку к домику.
-Мы проделали дальний путь. Посмотри на картинки и вспомни, какие упражнения и игры мы сегодня узнали (познакомились с играми, поиграли)?
-Здорово! - вот лучик для солнышка, приклей!
- Замечательно!-еще лучик!!
- Умничка!-еще лучик!!
-Молодчинка!- возьми лучик!! ( за каждый ответ ребенок получает лучик)
-Блестяще
-Молодец
- Давай вспомним, какую песенку мы пели, когда помогали Колобку кашлять?
-Молодец!!! Какая точная и интересная песенка у тебя получается!!!
-Маша! Тебе понравились игры, в которые мы играли? А какие больше всего ?
Ты молодец! Мне так интересно было с тобой играть!!!
Давай посмотрим, какое у нас получилось веселое солнышко с яркими лучами. Солнышко радуется, потому что ты молодец, и познакомилась с новыми играми.
А Колобок оставил тебе подарок (раскраску)!
В следующий раз поиграем еще?
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
КОНСПЕКТ "Постановка звука "С".
Постановка звука «С»....
План конспект "Постановка звука "Р"
Предназначен для индивидуальных занятий по постоновке звука "р"...
конспект "Постановка звука -К-.
Задачи:Научить ребенка правильно произносить звук К;Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;Развивать фон...
Конспекты постановки звуков
Коснпекты постановки и автоматизации звуков...
Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*.
Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*....