Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой" с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему « Помогаем Колобку вернуться домой»
Цель : развитие у детей мышления и творческого воображения через использование технологии ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение соотносить предметы по цвету .
Закрепить знания детей называть всех членов звериного семейства.
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;
Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
Способствовать эмоциональной и физической разрядке;
Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу;
Способствовать воспитанию добрых чувств, стремлению оказать им помощь.
Методические приёмы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);
- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактическая игра);
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок, настольные и дидактические игры «Угадай героя сказки».
Материалы и оборудование: игрушка Колобок ,искусственные деревья , картинки с изображением животных , предметы круглой формы , предметы желтого цвета , домик.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте соберёмся в круг, поздороваемся с ними и друг с другом нашим стихотворением:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорим мы всем «Привет»,
Улыбнитесь нам в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку и если мы правильно её отгадаем, то этот сказочный герой появится у нас.
Загадка:
Круглый, но не мячик.
Жёлтый, но не цыплёнок.
Румяный, как пирожок.
(Колобок).
Предполагаемый ответ детей: - Это Колобок.
Воспитатель: - Мы правильно отгадали загадку, и Колобок пришёл к нам
(вносит игрушку).
Колобок :Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости со своей бедой. Я потерялся и хотел вас попросить помощь мне вернуться к моим бабушке и дедушке.
Воспитатель : Ребята , поможем Колобку ? Мы должны будем отправиться с вами в лес , где будем выполнять задания .Согласны. Чтобы нам веселее было идти споем любимую песню Колобка. ( Под песню идем один круг)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу . Как здесь красиво. Посмотрите здесь чень много интересных вещей . Это наверное наше задание.
Воспитатель: Какой формы Колобок? (Круглой)
Воспитатель: А какого он цвета? (желтого)
- Посмотрите вокруг, что еще в лесу круглой формы? (солнышко, шляпка у гриба, цветок, божья коровка, лужа) А что вы видите желтого цвета?
Ребята А представьте что наш Колобок был бы квадратной формы. С какими проблемами он бы столкнулся ?
Молодцы , с этим заданием мы справились .Теперь давайте отдохнем.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Молодцы. Теперь нам нужно выполнить еще одно задание. Пройдемте за столы.
Ребята ,а вы помните сказку « Колобок»? Кого же повстречал Колобок на своем пути , когда котился по дорожке?(заяц ,медведь ,волк ,лиса)
Посмотрите у нас на столе лежат картинки . Кто изображен на них ?( звери) Да ребята , но здесь изображено не одно животное , а целое звериное семейство.
Я предлагаю назвать всех членов звериной семьи – и больших и маленьких.
(Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш (и) - зайчонок, зайчата. Папа - волк, мама - волчица, детеныш (и)- волчонок, волчата. Папа - медведь, мама - медведица, детеныш (и) - медвежонок, медвежата.
Папа - лис , мама - лиса, детеныш (и) - лисенок, лисята). А что мы можем сказать хорошего о лисе ?(рыжая ,пушистая , мягкая, красивая ). А чем она плохая ? (ест курей , съела Колобка)
Молодцы и с этим заданием мы справились. А вот я уже вижу домик. Интересно кто в нем живет . Стучимся. Выходят дедушка и бабушка. Мы детки из групп « Ягодки» пришли вернуть вам Колобка. Дед : Спасибо мои внучата , а то мы с бабушкой уже заскучали.
Бабка : А за то что вы помогли нашему Колобку вернуться домой , мы хотим вам подарить вот эту книгу. Спасибо, до свидания.
Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. Беремся за ручки и идем по кругу . И в это время вопросы .
Вам понравилось наше путешествие в лес ?
Кому мы с нами помогали вернуться домой ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Приключение колобка"
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи:Образовательные: Учить детей участвовать в инсценировке сказки, понимать ...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...
Самоанализ открытого занятия во 2 младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой"
самоанализ занятия...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»
Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.Задачи:Образовательная:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;закреплять знания...