Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Абакана «Детский сад «Иванушка»
Конкурс профессионального мастерства
«Лучшее занятие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область «Познание»
«ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Разработала:
Полосина А.Ю.
воспитатель
Абакан 2013
Цель: развитие у детей познавательного интереса, способствовать интеллектуальному развитию.
Задачи: расширять представление детей о понятии «воздух», его свойствах, о природном явлении как ветер.
Развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, умение поддерживать беседу, совершенствуя диалогическую речь.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях.
Материалы и оборудование: Колобок - кукла, воздушные шары, мыльные пузыри, аудиозапись, мяч, 2 игрушки, круг, трубочки, перышки.
Предварительная работа: Проведение опыта с соломинкой и с водой «Образование волн и бури»;
Наблюдение за ветреной и безветренной погодой на прогулке.
Загадывание загадок о воздухе и природных явлениях (ветер, ураган).
Чтение информационного материала по теме «Воздух и его свойства» в детской энциклопедии «Все обо всем».
Рассматривание тематического альбома «Природные и погодные явления».
Словарная работа: Обогащать речь дошкольника прилагательными, характеризующими свойства: прозрачный, легкий.
Методы и приемы: Практические: опыты с воздушными шаром, трубочками, перышками, мыльные пузыри; рисование «Ветреная погода».
Наглядные: иллюстрации и картинки ветреной и безветренной погоды.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает занять свои места (украшенные стулья собственными рисунками).
В. предлагает отгадать загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
( Стук в дверь, пришел в гости колобок (кукла) и в руке воздушный шар)
К: -здравствуйте дети, я правильно пришел, это детский сад «Иванушка», как называется ваша группа?
Мотивационно – ориентировочный этап
В: колобок, какой у тебя красивый, огромный воздушный шар?
Колобок: а я и не знал, что он называется воздушным шаром, а почему его так называют?
( дети отвечают).
В: ребята может, поможем понять колобку, почему воздушный шар называют воздушным и покажем что такое воздух? Пройдёмте к нашему экспериментальному столу.
Поисковый этап.
-Опыт 1
(Воспитатель надувает шар)
В:- дети, что внутри шара?
(дети отвечают)
В: а теперь покажите воздух колобку (выпускают воздух из шариков).
К: а где же воздух, почему я его не видел?
(дети делают вывод).
В: воздух видно или нет? Значит, какой воздух (прозрачный, невидимый).
В: посмотрите дети, что же это? (обращает внимание на мыльные пузыри)
(воспитатель предлагает колобку надуть мыльные пузыри. Игра «лопни мыльный пузырь» (колобок надувает, а дети лопают).
В: дети, как вы думаете, в мыльных пузырях есть воздух?
( дети отвечают).
(воспитатель показывает детям и колобку различные надувные и ненадувные предметы: мяч, спасательный круг…
В: колобок покажи, где есть воздух, а где его нет? Выбери, пожалуйста, предметы накаченные воздухом (он ошибается, дети ему помогают).
В: ребята, мы знаем, что увидеть невидимку-воздух нельзя, а вот узнать о нем, когда он движется можно? Когда невидимка-воздух начинает двигаться, как люди называют его? (ветром)
К: ребята, вы такие умные и сообразительные, покажите мне, что такое ветер?
В: давайте покажем?
-Опыт 2.
(каждому ребенку дается перышко).
В: подуйте на перышко. Что происходит с перышком, а если нет ветра? А если очень сильный?
В: а еще можно показать колобку, как бушует море, когда дует ветер. Покажем?
-Опыт 3.
(«Буря в стакане воды». Воспитатель раздает каждому ребенку стаканчик с водой и трубочку, дети проделывают опыт).
( Дети с помощью воспитателя делают обобщающий вывод: воздух прозрачный, через него мы все видим. Он легкий, находится вокруг нас. Без воздуха не сможет быть жизни на земле. Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения).
К: спасибо дети, что показали мне, что такое воздух и какой он. Но это еще не все, я пришел к вам с подарками, закрывайте глаза. Колобок дарит подарки каждому ребенку, прощается и уходит.
Рефлексивно- оценочный этап
(Предлагается выбрать и раскрасить картинки с ветреной погодой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект НОД подготовительная к школе группа ФЭМП "Помоги Колобку"
Данный конспект содержит материал по ФЭМП. Разработан в игровой форме, с соблюдением норм ФГОС....
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.
Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и использован...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей с ЗПРР "Помогите Колобку"
Конспект по развитию речи для детей с ЗПРР "Помогите Колобку"...
Конспект. Постановка звука [К].Помоги колобку.
Конспект на постановку звука [K]. Помоги колобку....