Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и использованием ТРИЗ технологий.
Цель: Создание условий у детей среднего возраста познавательной активности, через способности самостоятельно обследовать объект для выяснения его некоторых свойств.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с пластичными материалами.
Закрепить понятие «пластичность».
Развивающие:
Развития интеллектуальных способностей, путем решения проблемных ситуаций.
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Воспитательное:
Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество». художественно-эстетическая.
Форма организации детей: подгрупповая.
Активные виды деятельности:
- игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»:
- решение проблемной задачи, моделирование МЧ.
- коммуникативная деятельность: беседа
- интегративная деятельность.
- познавательно-исследовательская деятельность: исследование объекта.
Материалы и оборудование: пластиковые тарелочки с солью, мукой и баночки с водой на каждого ребёнка, 5 картонных коробок маленького размера, интерактивная доска, ноутбук, предметы цилиндрической формы (клей, карандаши, стаканчики, бутылки, музыкальные палочки и т.п.).
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту. ООД «Глина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.pptx | 453.46 КБ |
plastichnoe_testo.docx | 408.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Конспект ООД по познавательному развитию
с элементами лепки.
С использованием ТРИЗ технологий
для детей старшей группы.
Тема: «Помогите колобку!»
Составила: воспитатель
первой квалификационной
категории Климовой Ек.В.
2019г.
Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!».
Цель: Создание условий у детей среднего возраста познавательной активности, через способности самостоятельно обследовать объект для выяснения его некоторых свойств.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с пластичными материалами.
Закрепить понятие «пластичность».
Развивающие:
Развития интеллектуальных способностей, путем решения проблемных ситуаций.
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Воспитательное:
Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество». художественно-эстетическая.
Форма организации детей: подгрупповая.
Активные виды деятельности:
- игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»:
- решение проблемной задачи, моделирование МЧ.
- коммуникативная деятельность: беседа
- интегративная деятельность.
- познавательно-исследовательская деятельность: исследование объекта.
Материалы и оборудование: пластиковые тарелочки с солью, мукой и баночки с водой на каждого ребёнка, 5 картонных коробок маленького размера, интерактивная доска, ноутбук, предметы цилиндрической формы (клей, карандаши, стаканчики, бутылки, музыкальные палочки и т.п.).
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту. ООД «Глина».
Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):
№ | Этап занятия (структурные компоненты деятельности) | Действия участников НОД | ||
Деятельность педагога (содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д) | Деятельность детей (действия, примерные ответы) | Время | ||
1 | Вводная часть. | 5 мин. | ||
1.1 | Организационный момент «Приветствие: кубик настроения». | -Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений».
(Для проведения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением). Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства? | Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Ответы детей. | 2 мин. |
1.2 | Мотивация. Организация направленного внимания. Появление героя Постановка проблемы | (на экране интерактивной доски появляется гиф – картинка бегущего колобка). - Я вам расскажу одну историю. Однажды колобок участвовал в соревнованиях. Он очень быстро бежал и занял призовое место. Но у организаторов соревнований не было подходящей медали для колобка. Ведь он сделан из муки. - Давайте поможем организаторам соревнований и создадим медаль для колобка? | - Поможем! | 1 мин. |
1.3 | Коммуникативная деятельность Постановка цели. | -Посмотрите на экран из каких материалов сделаны медали? - Как вы думайте, какая медаль больше всего подойдёт колобку? Что нам для этого понадобится? | - Первая медаль сделана из дерева; - вторая медаль из теста; - а третья из металла. - Медаль из теста, ведь Колобок тоже состряпан из теста. - Тесто (мука, вода и т.д.) | 2 мин. |
2. | Основной этап. | 16 мин | ||
2.1 | Игра «Да – нет». Погружение в тему | Рецепт приготовления солёного теста вы найдете в игре «Да- нетка». (отвечает да или нет на вопросы детей). Читает рецепт: - Мука, соль и вода. | Дети задают вопросы и находят рецепт приготовления солёного теста. | 3 мин. |
2.2 | Продуктивная деятельность | - Смешиваем муку и соль в равных количествах. Аккуратно, старайтесь не рассыпать. И добавляем понемногу воды, тщательно помешивая. Пробуйте тесто на ощупь. Готовность теста можно проверить таким образом: скатать из него шар. Поиграйте с тестом. | Подходят к столам, где приготовлены пластиковые контейнеры с солью, мукой и водой. Дети смешивают ингредиенты. | 4 мин. |
2.2 | Коммуникативная деятельность | -Что вы делайте с тестом? -Какое свойство теста позволяет мять, разделять и лепить тесто? -Что такое же пластичное, как тесто? - Какие человечки живут в глине, пластилине и в тесте? - Как себя ведут МЧ теста? | - Мнём, разделяем. - Пластичность. - Пластилин, воск, глина. - Твёрдые человечки. - МЧ глины, сдвинутые со своего места, находят новых соседей и также прочно к ним прилипают. Они не могут жить без друзей. Потому-то и можно тесто мять, лепить из него что угодно. | 3 мин. |
2.3 | Физ. минутка: Моделирование МЧ. | - Смоделируем Маленьких Человечков теста. | Моделируют МЧ тесто: встают близко друг к другу, держатся за руки; воспитатель разделяет руки детей. Дети стремятся соединиться обратно. | 2 мин. |
2.4 | Решение проблемной ситуации. | - Наше тесто готово, скатаем из него шар. А теперь нам нужно раскатать его. Чем раскатывают тесто ваши мамы? - Но у нас нет скалки! Чем ещё можно раскатать тесто? Все предметы схожи по форме? Какой они формы? | - Скалкой. Поиск решения проблемной ситуации: - карандашом, - клеем, - стаканчиком и т.д. - Они в форме цилиндра. | 2 мин |
2.5 | Проверка решений проблемной ситуации. | - Раскатайте тесто предметами. - Ваши медали почти готовы. Но будут ли они держатся на шее? - Сделайте дырочки с ваших будущих медалях и оставьте их сохнуть. | Раскатывают тесто. - Нет нужно сделать дырочки, чтобы вставить в них ленточку. | 2 мин |
3. | Заключительный этап. | 4 мин. | ||
3.1 | Рефлексия | - Колобок очень обрадуется, когда получит медаль! Вы большие молодцы, осталось только раскрасить медали и продеть ленточки. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? | Дети рассказывают о своих впечатлениях. . | 4 мин. |
25 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: · о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...