Домашнее животное города - кошка
материал (средняя группа) на тему

Игонина Светлана Юрьевна

Проект для детей средней группы на тему: "Домашнее животное города - кошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnee_zhivotnoe_goroda_-_koshka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ГОРОДА – КОШКА

Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (4–5 лет); коллективный, долгосрочный.

Проблема: как кошка стала домашним животным.

Цель-результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о домашнем животном – кошке, осваивают способы
получения информации по теме, основы анализа и обобщения
полученного материала, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности (изготовлении книжек-малюток, рисунках, поделках).

Материал: живая кошка, игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Содержание практической деятельности
по реализации проекта

1-й этап. Подготовительный.

Дети получают письмо от Лисенка. Он просит детей отгадать загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне, дети, часто снится

Блюдце с теплым молочком!

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку. (Дети отвечают: на улице.) После высказываний детей воспитатель предлагает им выйти на улицу и поискать кошку во дворе детского сада.

Дети вместе с воспитателем, найдя кошку, рассматривают ее внешний вид, наблюдают за повадками.

Воспитатель спрашивает:

– Какого цвета шерстка у нашей кошечки? (Серая.)

– Сколько лапок у кошки? (Четыре.)

– А почему у кошки длинные усы? Как кошка чистит свою шерстку? (Дети не могут ответить на этот вопрос.)

– Кто нам может помочь узнать об этом?

Дети отвечают: книга, компьютер, телевизор.

2-й этап. Сбор информации.

С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке, пытаются ответить на вопрос, как кошка стала домашним животным.

Изготавливают вместе с родителями книжки-малютки о кошках, разучивают стихи, загадки о кошках, приметы, связанные
с кошками. Мастерят поделки из пластилина, рисуют своих питомцев, приносят фотографии для газеты.

Организация экскурсий.

1. Экскурсия в библиотеку.

Рассказ библиотекаря по теме «Кошки – наши друзья».

Используемая литература:

Н. Непомнящий «Кошки», Р. Кете «Кошки», М. Шпек «Котята», А. О’Нил «Детская энциклопедия “Кошки”», Э. Клив «Большие кошки».

Дети узнали о повадках кошки, о том, как она чистит себе шерстку, для чего иногда ест траву; рассмотрели фотографии ближайших сородичей кошек – тигров, леопардов; посмотрели мультфильм про кота Леопольда.

2. Экскурсия по микрорайону. Дети рассматривают кошку вместе с воспитателем, выходя за пределы детского сада, а также вместе с родителями: кормят кошек, наблюдают, что они едят,
а что не любят есть, как кошки точат коготки, изучают их повадки.

3-й этап. Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Перед началом просмотра педагог проводит беседу с детьми:

Воспитатель. Где живет кошка?

Дети. Дома, в подвале, на улице.

Воспитатель (обращается к ребенку). Как появилась кошка у тебя?

Дети. Принесла тетя Алла.

Воспитатель. А где взяла ее тетя Алла?

Дети. Принес дядя Олег с улицы.

Дети не могут ответить на вопрос, почему кошка захотела жить с человеком.

После просмотра мультфильма воспитатель проводит беседу.

Воспитатель. Почему кошка пришла жить к человеку?

Дети. Ее похвалили.

Воспитатель. За что?

Дети. Она играла с ребенком. А потом ее выгнали, потому что она плохо мышек ловила.

Воспитатель. А почему же она опять пришла?

Дети. Ее еще похвалили и налили вкусного молока.

4-й этап. Презентация полученных знаний «Заседание клуба любителей кошек».

Воспитатель. Ребята, на заседании клуба любителей кошек мы поговорим о кошках, члены нашего клуба проделали большую работу и собрали интересную информацию об этих животных. Давайте вспомним, как мы собирали эту информацию. Что нам помогало в наших поисках? (Карточки-помощницы.)

Педагог выставляет на фланелеграфе карточки.

1. Карточка «Наблюдение».

Просит рассказать детей, как они наблюдали за кошками и что узнали.

2. Карточка «Спросить у другого человека».

Дети делятся информацией о кошках, которую они собрали вместе с родителями, воспитателями.

Ребенок 1 – рассказывает о своей кошке.

Ребенок 2 – рассказывает про свою кошку и показывает книжку, сделанную вместе с мамой.

Ребенок 3 – читает стихотворение про котенка и рассказывает
о своем котенке
(показывает рисунок, нарисованный мамой).

Ребенок 4 – знакомит всех с лечебными свойствами кошек.

Ребенок 5 – рассказывает про приметы, связанные с кошками.

Ребенок 6 – читает загадки, стихи.

3. Карточка «Книга».

Дети говорят о том, какие книги они читали в группе, показывают эти книги.

Один ребенок рассказывает о том, как они ходили в библиотеку, что там узнали о кошке (показ фотографий).

Другой ребенок исполняет и инсценирует песню о кошке.

4. Карточка «Компьютер».

Ребенок вместе с воспитателем рассказывает о просмотренном мультфильме «Кошка, которая гуляла сама по себе». Дети отвечают на вопрос: «За что кошку полюбила хозяйка и пустила ее жить
в дом?» Рассматривают иллюстрации в книге.

Воспитатель.  Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Белая, пушистая,

Мягкая и чистая.

Ребята, а как вы думаете, почему у кошки всегда чистая шубка? (Ответы детей.)

А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку? Проходите в нашу лабораторию.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Потрите грифель карандаша о палец, пока не появится след
от карандаша. С мягким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец?
(Чистым.) Потрогайте пилочку руками. Какая она? (Шершавая, жесткая.) Кошачий язык тоже  шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки: кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль и грязь, выпавшие волосы.

Вывод: кошки аккуратные и чистоплотные животные.

Воспитатель. Ребята, сегодня в гостях у нашего клуба
бабушка (называет имя, отчество) со своим котом. Ребята, а как надо вести себя, чтобы кошке понравилось у вас в гостях?
(Помнить
о правилах поведения при общении с кошкой.)

Рассказ бабушки о своей кошке.

Воспитатель. Хотим обратить ваше внимание на газету-коллаж, посвященную нашим ласковым, нежным друзьям. Посмотрите на наших ребят вместе со своими кошками. Сотрудники нашего детского сада тоже любят этих прекрасных животных. Вот они (называет сотрудников и клички их кошек).

Но на улице живет много бездомных кошек и собак. Давай-
те будем и к ним относиться с любовью, кормить, не обижать их,
не дразнить.

Наше заседание заканчивается (звучит запись песни «Не дразните собак»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию связной речи. Тема: Домашние животные. "Загадки Кошки Мурки".

Лексическая тема: «Домашние животные».Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки Кошки - Мурки».Цель: Создание условий для развития связной речи посре...

Домашнее животное города-кошка.

Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию "Ребенок и природа", возраст 3-4 года, коллективный, краткосрочный....

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

Конспект НОД развитие познавательно- исследовательской деятельности "Домашние животные города (кто с нами живет)"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиРазвитие познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)Средняя группаПодготовила: Д.А. СычуговаДата проведения: 30.10.20Тема: «...

Кейсы игровых заданий по темам: "Дикие животные и их детеныши", "Домашние животные", "Город"

Игровые задания помогут в развитии речи ребенка, обогащении словарнго запаса, логического мышления, развитии мелкой моторики....