Домашнее животное города - кошка
материал (средняя группа) на тему
Проект для детей средней группы на тему: "Домашнее животное города - кошка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnee_zhivotnoe_goroda_-_koshka.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ГОРОДА – КОШКА
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (4–5 лет); коллективный, долгосрочный.
Проблема: как кошка стала домашним животным.
Цель-результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о домашнем животном – кошке, осваивают способы
получения информации по теме, основы анализа и обобщения
полученного материала, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности (изготовлении книжек-малюток, рисунках, поделках).
Материал: живая кошка, игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Содержание практической деятельности
по реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
Дети получают письмо от Лисенка. Он просит детей отгадать загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне, дети, часто снится
Блюдце с теплым молочком!
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку. (Дети отвечают: на улице.) После высказываний детей воспитатель предлагает им выйти на улицу и поискать кошку во дворе детского сада.
Дети вместе с воспитателем, найдя кошку, рассматривают ее внешний вид, наблюдают за повадками.
Воспитатель спрашивает:
– Какого цвета шерстка у нашей кошечки? (Серая.)
– Сколько лапок у кошки? (Четыре.)
– А почему у кошки длинные усы? Как кошка чистит свою шерстку? (Дети не могут ответить на этот вопрос.)
– Кто нам может помочь узнать об этом?
Дети отвечают: книга, компьютер, телевизор.
2-й этап. Сбор информации.
С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке, пытаются ответить на вопрос, как кошка стала домашним животным.
Изготавливают вместе с родителями книжки-малютки о кошках, разучивают стихи, загадки о кошках, приметы, связанные
с кошками. Мастерят поделки из пластилина, рисуют своих питомцев, приносят фотографии для газеты.
Организация экскурсий.
1. Экскурсия в библиотеку.
Рассказ библиотекаря по теме «Кошки – наши друзья».
Используемая литература:
Н. Непомнящий «Кошки», Р. Кете «Кошки», М. Шпек «Котята», А. О’Нил «Детская энциклопедия “Кошки”», Э. Клив «Большие кошки».
Дети узнали о повадках кошки, о том, как она чистит себе шерстку, для чего иногда ест траву; рассмотрели фотографии ближайших сородичей кошек – тигров, леопардов; посмотрели мультфильм про кота Леопольда.
2. Экскурсия по микрорайону. Дети рассматривают кошку вместе с воспитателем, выходя за пределы детского сада, а также вместе с родителями: кормят кошек, наблюдают, что они едят,
а что не любят есть, как кошки точат коготки, изучают их повадки.
3-й этап. Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Перед началом просмотра педагог проводит беседу с детьми:
Воспитатель. Где живет кошка?
Дети. Дома, в подвале, на улице.
Воспитатель (обращается к ребенку). Как появилась кошка у тебя?
Дети. Принесла тетя Алла.
Воспитатель. А где взяла ее тетя Алла?
Дети. Принес дядя Олег с улицы.
Дети не могут ответить на вопрос, почему кошка захотела жить с человеком.
После просмотра мультфильма воспитатель проводит беседу.
Воспитатель. Почему кошка пришла жить к человеку?
Дети. Ее похвалили.
Воспитатель. За что?
Дети. Она играла с ребенком. А потом ее выгнали, потому что она плохо мышек ловила.
Воспитатель. А почему же она опять пришла?
Дети. Ее еще похвалили и налили вкусного молока.
4-й этап. Презентация полученных знаний «Заседание клуба любителей кошек».
Воспитатель. Ребята, на заседании клуба любителей кошек мы поговорим о кошках, члены нашего клуба проделали большую работу и собрали интересную информацию об этих животных. Давайте вспомним, как мы собирали эту информацию. Что нам помогало в наших поисках? (Карточки-помощницы.)
Педагог выставляет на фланелеграфе карточки.
1. Карточка «Наблюдение».
Просит рассказать детей, как они наблюдали за кошками и что узнали.
2. Карточка «Спросить у другого человека».
Дети делятся информацией о кошках, которую они собрали вместе с родителями, воспитателями.
Ребенок 1 – рассказывает о своей кошке.
Ребенок 2 – рассказывает про свою кошку и показывает книжку, сделанную вместе с мамой.
Ребенок 3 – читает стихотворение про котенка и рассказывает
о своем котенке (показывает рисунок, нарисованный мамой).
Ребенок 4 – знакомит всех с лечебными свойствами кошек.
Ребенок 5 – рассказывает про приметы, связанные с кошками.
Ребенок 6 – читает загадки, стихи.
3. Карточка «Книга».
Дети говорят о том, какие книги они читали в группе, показывают эти книги.
Один ребенок рассказывает о том, как они ходили в библиотеку, что там узнали о кошке (показ фотографий).
Другой ребенок исполняет и инсценирует песню о кошке.
4. Карточка «Компьютер».
Ребенок вместе с воспитателем рассказывает о просмотренном мультфильме «Кошка, которая гуляла сама по себе». Дети отвечают на вопрос: «За что кошку полюбила хозяйка и пустила ее жить
в дом?» Рассматривают иллюстрации в книге.
Воспитатель. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Белая, пушистая,
Мягкая и чистая.
Ребята, а как вы думаете, почему у кошки всегда чистая шубка? (Ответы детей.)
А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку? Проходите в нашу лабораторию.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Потрите грифель карандаша о палец, пока не появится след
от карандаша. С мягким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец? (Чистым.) Потрогайте пилочку руками. Какая она? (Шершавая, жесткая.) Кошачий язык тоже шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки: кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль и грязь, выпавшие волосы.
Вывод: кошки аккуратные и чистоплотные животные.
Воспитатель. Ребята, сегодня в гостях у нашего клуба
бабушка (называет имя, отчество) со своим котом. Ребята, а как надо вести себя, чтобы кошке понравилось у вас в гостях? (Помнить
о правилах поведения при общении с кошкой.)
Рассказ бабушки о своей кошке.
Воспитатель. Хотим обратить ваше внимание на газету-коллаж, посвященную нашим ласковым, нежным друзьям. Посмотрите на наших ребят вместе со своими кошками. Сотрудники нашего детского сада тоже любят этих прекрасных животных. Вот они (называет сотрудников и клички их кошек).
Но на улице живет много бездомных кошек и собак. Давай-
те будем и к ним относиться с любовью, кормить, не обижать их,
не дразнить.
Наше заседание заканчивается (звучит запись песни «Не дразните собак»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию связной речи. Тема: Домашние животные. "Загадки Кошки Мурки".
Лексическая тема: «Домашние животные».Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки Кошки - Мурки».Цель: Создание условий для развития связной речи посре...
Домашнее животное города-кошка.
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию "Ребенок и природа", возраст 3-4 года, коллективный, краткосрочный....
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
Конспект НОД развитие познавательно- исследовательской деятельности "Домашние животные города (кто с нами живет)"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиРазвитие познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)Средняя группаПодготовила: Д.А. СычуговаДата проведения: 30.10.20Тема: «...
Кейсы игровых заданий по темам: "Дикие животные и их детеныши", "Домашние животные", "Город"
Игровые задания помогут в развитии речи ребенка, обогащении словарнго запаса, логического мышления, развитии мелкой моторики....
Конспект занятия по познавательному развитию № 7 в средней группе Тема: «Домашние животные города (кто с нами живёт)»
Конспект занятия по познанию в средней группе "Домашние животные города"...