Конспект по позновательному развитию в средней группе Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОРОДА (КТО С НАМИ ЖИВЁТ) Дата: 30.10.20
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по позновательному развитию в средней группе
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОРОДА (КТО С НАМИ ЖИВЁТ)
Дата: 30.10.20
Воспитатель: Мельникова Ю.Н.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят) и умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; развивать умение выделять признаки сходства и животным и выражать их в речи; воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки 3 лишний.
Ход занятия
- На прошлых занятиях вы рассказывали о тех, с кем живёте: о своей семье - маме, папе, сестре и т.д. Но у многих из вас в семьях есть ещё кто-то.
- 0 ком идёт речь?
Игра «Покажи лишнее животное»
- Расскажите о своих домашних питомцах (кто, как зовут, как выглядит, что ест, во что играет, кого больше любит). Расскажите о животных, которые живут рядом с человеком и в городе, и в деревне. Дети попадают в затруднение – они называют всех домашних животных, но точно не знают, какие животные могут жить и в городе, и в деревне.
Решение дети принимают сами во время беседы с воспитателем.
- Для чего человеку в городе заводить кошку или собаку?
- Как вы думаете, кошка или собака может жить в деревне?
- Для чего нужны эти животные жителям деревни?
Тяжела служба у пастушьей собаки. Овец перегоняют с одного
пастбища на другое.
- Как вы думаете, зачем? А следом за отарой, прячась в овражках, залегая в кустарнике, неслышно, невидимо крадутся волки.Собаки не ждут, когда волки нападут на овец. Почуяв врага, они первыми бросаются в атаку. Нередко собаки гибнут.
- Как собаки чуют врага? Собаки охраняют не только овец, но и коров.
- Как называют много коров, пасущихся вместе? (Стадо. )
- А много лошадей? (Табун.
Собаки служат в милиции. –
Какую помощь оказывают они милиционерам?
Собаки помогают при пожарах.
Собаки живут с человеком повсюду.
На далёком Севере, там, где очень долгие и суровые зимы, где выпадает так много снега, что ни пройти ни проехать, живут собаки лайки. Мороз им нипочём: шуба у них тёплая, никакая стужа не проймёт. По 10-12 этих собак запрягают в сани и ездят на них по бескрайним снегам, следом за стадами оленей. Едят они мороженую рыбу, твёрдую, как камень, которую они грызут очень крепкими зубами, Спят, свернувшись калачиком На снегу. И обязательно прячут свой нос в хвост.
Как видите, собаки и друзья нам, и помощники. Но не стоит гладить ҷужих собак, им это может не понравиться. Если к вам подошла собака, не бойтесь, не убегайте. Стойте спокойно, и она отойдёт.
А теперь представьте себе, что вы все - собачки. Изобразите их.
Физкультминутка
Жадный пёс дров принёс.
Печку затопил, воды наносил.
Тесто замесил и испёк пирожок.
Сел в уголок и съел его сам: - Ам!
Дети имитируют движения и мимику пса.
- А теперь попробуйте показать, как бы пирожок испёк добрый пёс.
- А какие сказки про кошек и собак вы знаете? («Кот, петух и
лиса», «Заячья избушка».
Кошки - другие. Их нельзя заставить сделать то, чего им делать
не хочется.
- Кто из вас был в театре кошек Куклачёва или видел его выступ-
ление по телевизору? (Показ презентации)
- Что делают там кошки? (Кошки-артисты танцуют, возят тележки и делают многое другое. ) Этим кошачьим театром восхищается весь мир!
А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки… И вот однажды какой-то молодой волк подошёл близко к человеку. Они не пепугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса, Тот взял и отошёл. На другой деп волк пришёл снова. Человек и волк привыкли друг к другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное. (Показать детям рисунок волка и немецкой овчарки)
- За что мы любим собак?
Физкультминутка
Проводится с целью развития воображения, выразительн движений и речи.
Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, хомяк или другое домашнее животное.
Перед этой частью занятия детей можно разделить на две команды и устроить соревнование, присваивая фишку за каждый правильный ответ. В конде игры количество фишек обеих команд сравнивается (либо путём пересчёта, либо путём составления пар).
- Как вы думаете, чем похожи кошка и собака?
Чем отличаются?
Они живые существа?
Почему вы так думаете?
- Как называются детёныши у кошки, собаки?
У моей Мурки один котёнок, а у твоей кошки много… (котят).
У моей Альмы один щенок, а у твоей собаки много… (щенят).
твоей собаки два… (щенка ), п
ять… (щенят
У твоей кошки три (котёнка), шесть… (котят).
Все ли животные живут рядом с человеком? Как можно назвать двумя словами кошку и собаку? (Домашние животные).
Задание. Помогите мамам найти своих детенышей.
2 задание. Отгадайте загадки.
Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (Собака.
Зелёные глаза, Мышкам гроза. (Кот. )
Острые ушки, На лапках подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка.
Хвостом помашет верный друг
И день светлее станет вдруг. (Собака. )
Послушайте стихотворение
Щенок такой тщедушный был!
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Ещё бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пёс - Настоящий!
(Е. Благинина)
Итог занятия:
- Ребята, о чем иы сегодня говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....
Итоговое занятие в средней группе "Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?"
В занятии "Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?" педагог может решить следующие задачи: продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение...
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД развитие познавательно- исследовательской деятельности "Домашние животные города (кто с нами живет)"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиРазвитие познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)Средняя группаПодготовила: Д.А. СычуговаДата проведения: 30.10.20Тема: «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:· Учить выделять и называть характерн...
Конспект занятия по познавательному развитию № 7 в средней группе Тема: «Домашние животные города (кто с нами живёт)»
Конспект занятия по познанию в средней группе "Домашние животные города"...