Конспект НОД развитие познавательно- исследовательской деятельности "Домашние животные города (кто с нами живет)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Развитие познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)
Средняя группа
Подготовила: Д.А. Сычугова
Дата проведения: 30.10.20
Тема: «Домашние животные города (кто с нами живет)»
Цель : закреплять знания детей о домашних животных( как выглядят, что едят) и умение соблюдать правила безопасности при общении с ними.
Задачи :
-развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи;
-воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением домашних животных, а также сюжетные картинки людей и животных в совместной деятельности; фотографии домашних питомцев.
Содержание занятия
1.Вступление.
Здравствуйте! Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
(Дети садятся на стулья)
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2. Основная часть.
–На прошлых занятиях вы рассказывали о тех с кем живете: о своей семье – маме, папе, сестре и т.д. Но у многих из вас в семье есть еще кто-то.
Союзмультфильм «Кот Котофеевич» по мотивам русской народной сказки
-О каком животном вы узнали из этого мультфильма?
-Можем мы его назвать домашним? Почему?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
-Для чего человеку заводить в городе кошку или собаку?
-Как вы думаете, кошка или собака могут жить в деревне?
-Для чего нужны эти животные жителям деревни?
Тяжелая служба у пастушьих собак! Овец перегоняют с одного пастбища на другое.
-Как вы думаете, зачем?
А следом за отарой, прячась в овражках, залегая в кустарнике, неслышно, невидимо крадутся волки.
Собаки не ждут, когда волки нападут на овец. Почуяв врага они первыми бросаются в атаку. Нередко собаки гибнут.
Собаки охраняют не только овец, но и лошадей, и коров.
Собаки служат в полиции.
-Какую помощь они оказывают полицейским?
Собаки помогают при пожарах.
Собаки живут с человеком повсюду. Они и друзья нам, и помощники. Но не стоит гладить чужих собак, им это может не понравиться. Если к вам подошла собака, не бойтесь, не убегайте. Стойте спокойно, и она отойдет.
-Расскажите о своих домашних питомцах(кто, как зовут, как выглядит, что ест, во что играет, кого больше любит).
Физкультминутка «Жадный пес»
Жадный пес дрова принес.
Печку затопил, воды наносил.
Тесто замесил и испек пирожок.
Сел в уголок и съел его сам:
-Ам!
-А теперь покажите, как бы пирожок испек добрый пёс.
А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки.. И вот однажды какой-то молодой волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и отошел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг к другу и вскоре стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.
-За что мы любим собак?
-Как вы думаете, чем похожи кошка и собака? Чем различаются? Они живые существа? Почему вы так думаете?
-Как называют детенышей кошки, собаки?
У моей Мурки один котенок, а у твоей кошки много..(котят).
У моей Альмы один щенок, а у твоей собаки много..(щенят).
У твоей собаки два..(щенка), пять..(щенят). У твоей кошки кошки три …(котенка), шесть (котят)
-Все ли животные живут рядом с человеком? Как можно двумя словами назвать кошку и собаку?(Домашние животные)
3.Подведение итога занятия.
Игра «Отгадай домашнего животного)
Объясните по каким признакам вы догадались о ком идет речь?
1.Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается.(Собака)
Зеленые глаза,
Мышкам гроза.(Кот)
2.Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка
Днем спит,
На солнце лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.(Кошка)
3.Хвостом помашет верный друг-
И день светлее станет вдруг.(собака.)
-Что нового вы сегодня узнали?
-Понравилось занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_gorodakto_s_nami_zhivyot.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Развитие познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)
Средняя группа
Подготовила: Д.А. Сычугова
Дата проведения: 30.10.20
Тема: «Домашние животные города (кто с нами живет)
Цель : закреплять знания детей о домашних животных( как выглядят, что едят) и умение соблюдать правила безопасности при общении с ними.
Задачи :
-развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи;
-воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением домашних животных, а также сюжетные картинки людей и животных в совместной деятельности; фотографии домашних питомцев.
Содержание занятия
1.Вступление.
Здравствуйте! Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
(Дети садятся на стулья)
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2. Основная часть.
–На прошлых занятиях вы рассказывали о тех с кем живете: о своей семье – маме, папе, сестре и т.д. Но у многих из вас в семье есть еще кто-то.
Союзмультфильм «Кот Котофеевич» по мотивам русской народной сказки
-О каком животном вы узнали из этого мультфильма?
-Можем мы его назвать домашним? Почему?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
-Для чего человеку заводить в городе кошку или собаку?
-Как вы думаете, кошка или собака могут жить в деревне?
-Для чего нужны эти животные жителям деревни?
Тяжелая служба у пастушьих собак! Овец перегоняют с одного пастбища на другое.
-Как вы думаете, зачем?
А следом за отарой, прячась в овражках, залегая в кустарнике, неслышно, невидимо крадутся волки.
Собаки не ждут, когда волки нападут на овец. Почуяв врага они первыми бросаются в атаку. Нередко собаки гибнут.
Собаки охраняют не только овец, но и лошадей, и коров.
Собаки служат в полиции.
-Какую помощь они оказывают полицейским?
Собаки помогают при пожарах.
Собаки живут с человеком повсюду. Они и друзья нам, и помощники. Но не стоит гладить чужих собак, им это может не понравиться. Если к вам подошла собака, не бойтесь, не убегайте. Стойте спокойно, и она отойдет.
-Расскажите о своих домашних питомцах(кто, как зовут, как выглядит, что ест, во что играет, кого больше любит).
Физкультминутка «Жадный пес»
Жадный пес дрова принес.
Печку затопил, воды наносил.
Тесто замесил и испек пирожок.
Сел в уголок и съел его сам:
-Ам!
-А теперь покажите, как бы пирожок испек добрый пёс.
А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки.. И вот однажды какой-то молодой волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и отошел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг к другу и вскоре стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.
-За что мы любим собак?
-Как вы думаете, чем похожи кошка и собака? Чем различаются? Они живые существа? Почему вы так думаете?
-Как называют детенышей кошки, собаки?
У моей Мурки один котенок, а у твоей кошки много..(котят).
У моей Альмы один щенок, а у твоей собаки много..(щенят).
У твоей собаки два..(щенка), пять..(щенят). У твоей кошки кошки три …(котенка), шесть (котят)
-Все ли животные живут рядом с человеком? Как можно двумя словами назвать кошку и собаку?(Домашние животные)
3.Подведение итога занятия.
Игра «Отгадай домашнего животного»
Объясните по каким признакам вы догадались о ком идет речь?
1.Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается.(Собака)
Зеленые глаза,
Мышкам гроза.(Кот)
2.Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка
Днем спит,
На солнце лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.(Кошка)
3.Хвостом помашет верный друг-
И день светлее станет вдруг.(собака.)
-Что нового вы сегодня узнали?
-Понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы
Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...
Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности "Путешествие к морскому царю"
Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.
Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Приключения веселого Пузырика» (средний дошкольный возраст)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования....
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
Конспект по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Бумага и её свойства».
Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах....