Конспект ООД по развитию связной речи. Тема: Домашние животные. "Загадки Кошки Мурки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Таштандинова Юлия Петровна

Лексическая тема: «Домашние животные».

Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки Кошки - Мурки».

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления и отгадывания загадок-описаний по карточкам-подсказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе.

Лексическая тема: «Домашние животные».

Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки кошки Мурки».

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления и отгадывания загадок-описаний по карточкам-подсказкам.

Задачи:

- создать условия для формирования умения составлять и отгадывать загадки-описания о домашних животных;

- создать условия для развития произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления детей;

- способствовать активизации и расширению словаря по теме;

- создать условия для развития общей и мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки по лексической теме, карточки-подсказки, картинка кошка «Мурка».

 Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент

- Ребята, у нас в гостях сегодня кошечка, зовут её Мурка. Она хочет познакомить вас с своими друзьями.

В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему! (
Корова)

По дороге ровной, гладкой,
Скачет резвая
(Лошадка)

Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом,
И виляет мне хвостом
(Собака)

Прыгает ловко, грызёт морковку (Кролик)

Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. 
(Свинья)

Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. 
(Кошка)

- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

- Какие это животные? Домашние.

- А почему? Потому что они живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, поит, убирает.

- Ребята, а зачем человек заботится о домашних животных?

- Потому что домашние животные приносят человеку пользу. Что дают человеку домашние животные?

Упражнение «Кто чей малыш?»

- Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам?

(На доске выставлены изображения домашних животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами, назвать маму и детеныша).

Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Коза – козленок
Кошка – котенок   (Повторить – назвать хором.)

Упражнение «Чей, чья, чьи? (посмотрите на картинку, и скажите)

Хвост коровы, чей хвост?

Хвост лошади, чей хвост?

Хвост, кошки, чей хвост?

Хвост собаки, чей хвост?

Упражнение «Кто где живет?»

Корова - в коровнике. Лошадь - в конюшне. Свинья - в свинарнике.

Собака в будке или в конуре.  Коза, овца - в хлеву.

ФИЗМИНУТКА

Утром встал гусак на лапки - потянулись

Приготовился к зарядке - ходьба на месте

Повернулся влево вправо - повороты

Приседанье сделал справно - приседания

Клювиком почистил пух – повороты головы

И скорей на стульчик плюх – присели.

- Ребята, Мурка приготовила для вас загадки о домашних животных. А чтобы их не забыть, она их нарисовала. Вот, первая загадка:

У этого животного рога и копыта, оно любит есть траву. Это корова.

V Итог образовательной деятельности

- О чем мы сегодня говорили?

- Зачем приходила к нам кошка Мурка?

- Вам понравились её загадки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект НОД по развитию связной речи тема; "Осень".

Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по¬роге» с использованием фланелеграфа (маг¬нитной доски)....

конспект НОД по развитию связной речи. Тема: "Неудачное угощение"

Занятие построено на основе методики В.К. Воробьевой "Тексты цепной организации"....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"            ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности Тема: "Как у нашей кошки Мурки" с детьми 1 младшей группы

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.  Программные задачи: Образовательные: • Познакомить с фольклорным произведением; • Приучать детей к интонацио...