Конспект ООД по развитию связной речи. Тема: Домашние животные. "Загадки Кошки Мурки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Лексическая тема: «Домашние животные».
Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки Кошки - Мурки».
Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления и отгадывания загадок-описаний по карточкам-подсказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye._zagadki_koshki_-_murki_dlya_detey_5-6let.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе.
Лексическая тема: «Домашние животные».
Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки кошки Мурки».
Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления и отгадывания загадок-описаний по карточкам-подсказкам.
Задачи:
- создать условия для формирования умения составлять и отгадывать загадки-описания о домашних животных;
- создать условия для развития произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления детей;
- способствовать активизации и расширению словаря по теме;
- создать условия для развития общей и мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки по лексической теме, карточки-подсказки, картинка кошка «Мурка».
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент
- Ребята, у нас в гостях сегодня кошечка, зовут её Мурка. Она хочет познакомить вас с своими друзьями.
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему! (Корова)
По дороге ровной, гладкой,
Скачет резвая (Лошадка)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом,
И виляет мне хвостом (Собака)
Прыгает ловко, грызёт морковку (Кролик)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
- Какие это животные? Домашние.
- А почему? Потому что они живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, поит, убирает.
- Ребята, а зачем человек заботится о домашних животных?
- Потому что домашние животные приносят человеку пользу. Что дают человеку домашние животные?
Упражнение «Кто чей малыш?»
- Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам?
(На доске выставлены изображения домашних животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами, назвать маму и детеныша).
Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Коза – козленок
Кошка – котенок (Повторить – назвать хором.)
Упражнение «Чей, чья, чьи? (посмотрите на картинку, и скажите)
Хвост коровы, чей хвост?
Хвост лошади, чей хвост?
Хвост, кошки, чей хвост?
Хвост собаки, чей хвост?
Упражнение «Кто где живет?»
Корова - в коровнике. Лошадь - в конюшне. Свинья - в свинарнике.
Собака в будке или в конуре. Коза, овца - в хлеву.
ФИЗМИНУТКА
Утром встал гусак на лапки - потянулись
Приготовился к зарядке - ходьба на месте
Повернулся влево вправо - повороты
Приседанье сделал справно - приседания
Клювиком почистил пух – повороты головы
И скорей на стульчик плюх – присели.
- Ребята, Мурка приготовила для вас загадки о домашних животных. А чтобы их не забыть, она их нарисовала. Вот, первая загадка:
У этого животного рога и копыта, оно любит есть траву. Это корова.
V Итог образовательной деятельности
- О чем мы сегодня говорили?
- Зачем приходила к нам кошка Мурка?
- Вам понравились её загадки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Конспект НОД по развитию связной речи тема; "Осень".
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по¬роге» с использованием фланелеграфа (маг¬нитной доски)....
конспект НОД по развитию связной речи. Тема: "Неудачное угощение"
Занятие построено на основе методики В.К. Воробьевой "Тексты цепной организации"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные" ...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности Тема: "Как у нашей кошки Мурки" с детьми 1 младшей группы
Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным. Программные задачи: Образовательные: • Познакомить с фольклорным произведением; • Приучать детей к интонацио...