Домашнее животное города-кошка.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию "Ребенок и природа", возраст 3-4 года, коллективный, краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-koshka.docx | 374.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее животное города-кошка.
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (3-4 года); коллективный, краткосрочный.
Проблема: как кошка стала домашним животным.
Цель-результат:совместно со взрослыми дети собирают информацию о домашнем животном-кошке, осваивают способы получения информации по теме, основы анализа и обобщения полученного материала, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности (изготовлении книжек малюток, рисунков, поделок).
Материалы: игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный.
Дети получают письмо от лисенка. Он просит детей отгадать загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне дети часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.
(Дети отвечают)
Воспитатель предлагает поискать кошку в группе. Дети вместе с воспитателем , найдя кошку, рассматривают ее внешний вид.
Воспитатель:
-Какого цвета шерстка у нашей кошки?
-Сколько лапок у кошки?
-А почему у кошки длинные усы? Как кошка чистит шерстку?
2-й этап. Сбор информации.
С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке. Изготавлювают вместе с родителями книжки-малютки о кошках,разучивают стихи, загадки о кошках. Мастерят поделки из пластилина, рисуют кошек, приносят фотографии для газеты.
3-й этап. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
Перед просмотром педагог проводит беседу с детьми:
Воспитатель: Как звали котенка?
(ответы детей)
Воспитатель: Где живет кошка?
(обращаясь к ребенку) Как кошка появилась у тебя?
После просмотра мультфильма воспитатель проводит беседу.
Воспитатель. Где жил котенок?
Воспитатель. Какие еще домашние животные жили вместе с ним?
(ответы детей)
Воспитатель. Кто был лучшим другом котенка?
(ответы детей)
4-й этап. Презентация полученных знаний.
Воспитатель. Ребята, мы очень много узнали о кошках. Давайте вспомним, что мы узнали.
Воспитатель просит рассказать детей, как они наблюдали за кошками, делятся информацией о кошках, которую они собрали вместе с родителями, воспитателями, рассказывают о своих кошках, показывают книжку, сделанную вместе с мамой, вспоминают прочитанные произведения художественной литературы, рассматривают иллюстрации в книге.
Воспитатель вместе с детьми оформляет газету-коллаж, посвященную нашим друзьям-кошкам.
Воспитатель подводит итог и обращает внимание детей на то, что на улице живет очень много бездомных кошек и собак. Просит относится к ним с любовью, кормить, не обижать их и не дразнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Домашнее животное города - кошка
Проект для детей средней группы на тему: "Домашнее животное города - кошка"...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....