Конспект занятия по познавательному развитию № 7 в средней группе Тема: «Домашние животные города (кто с нами живёт)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познанию в средней группе "Домашние животные города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_domashnie_zhivotnye_goroda_kto_s_nami_zhivyot.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 7
в средней группе
Тема: «Домашние животные города (кто с нами живёт)»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Программное содержание: закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят) и умения соблюдать правила безопасности при общении с ними; развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением домашних животных, а также сюжетные картинки людей и животных в совместной деятельности; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления о домашних животных.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 1 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Работа с пособием | «Обведи животное» | 2 мин |
2 | Беседа | О собаках | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «Пёс» | 1 мин |
4 | Беседа | О кошках | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Изобрази животное» | 2 мин |
6 | Работа с пособием | «Помоги мамам найти своих детей» | 2 мин |
7 | Работа с пособием | «Зачеркни рисунки…» | 2 мин |
8 | Работа с пособием | «О чём просят животные» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 3 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- На прошлых занятиях вы рассказывали о тех, с кем живёте: о своей семье – маме, папе, сестре ит.д. Но у многих из вас в семьях есть ещё кто-то. О ком идёт речь?
II. Основная часть
1. Работа с пособием (задание 1)
- Расскажите о своих домашних питомцах (кто, как зовут, как выглядит, что ест, во что играет, кого больше любит).
- Каких домашних животных вы знаете?
- Кто из них может жить только в деревне?
- Почему вы так думаете?
- Есть ли животные, которые могут жить только в городе?
- Назовите и обведите животных, которые живут рядом с человеком и в городе, и в деревне. Зачеркните лишнее животное.
- Для чего человеку в городе заводить кошку или собаку?
- Как вы думаете, кошка или собака может жить в деревне?
- Для чего нужны эти животные жителям деревни?
2. Беседа о собаках
- Тяжела служба у пастушьей собаки. Овец перегоняют с одного
пастбища на другое. Как вы думаете, зачем?
- А следом за отарой, прячась в овражках, залегая в кустарнике, неслышно, невидимо крадутся волки. Покажите, как они это делают.
- Собаки не ждут, когда волки нападут на овец. Почуяв врага, они первыми бросаются в атаку. Нередко собаки гибнут.
- Как собаки чуют врага?
- Собаки охраняют не только овец, но и коров.
- Как называют много коров, пасущихся вместе? (Стадо.)
- А много лошадей? (Табун.)
- Собаки служат в полиции. Какую помощь оказывают они полицейским?
- Собаки помогают при пожарах.
- Собаки живут с человеком повсюду. На далёком Севере, там, где очень долгие и суровые зимы, где выпадает так много снега, что ни пройти ни проехать, живут собаки лайки. Мороз им нипочём: шуба у них тёплая, никакая стужа не проймёт. По 10-12 этих собак запрягают в сани и ездят на них по бескрайним снегам, следом за стадами оленей. Едят они мороженую рыбу, твёрдую, как камень, которую они грызут очень крепкими зубами. Спят, свернувшись калачиком на снегу. И обязательно прячут свой нос в хвост.
- Почему они это делают? (Воздух, который находится между волосками хвоста, нагревается и попадает в лёгкие уже тёплым.)
- Как видите, собаки и друзья нам, и помощники. Но не стоит гладить ҷужих собак, им это может не понравиться. Если к вам подошла собака, не бойтесь, не убегайте. Стойте спокойно, и она отойдёт.
3. Физкультминутка
- А теперь представьте себе, что вы все - собачки. Изобразите их.
Жадный пёс дров принёс.
Печку затопил, воды наносил.
Тесто замесил и испёк пирожок.
Сел в уголок и съел его сам:
- Ам!
Дети имитируют движения и мимику пса.
- А теперь попробуйте показать, как бы пирожок испёк добрый пёс.
4. Беседа о кошках
- А какие сказки про кошек и собак вы знаете? («Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».)
- Кошки – другие. Их нельзя заставить сделать то, чего им делать не хочется.
- Кто из вас был в театре кошек Куклачёва или видел его выступление по телевизору?
- Что делают там кошки? (Кошки-артисты танцуют, возят тележки и делают многое другое.)
- Этим кошачьим театром восхищается весь мир!
- А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки… И вот однажды какой-то молодой волк подошёл близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса, Тот взял и отошёл. На другой день волк пришёл снова. Человек и волк привыкли друг к другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное. (Показать детям рисунок волка и немецкой овчарки.)
- За что мы любим собак?
5. Физкультминутка
Проводится с целью развития воображения, выразительности движений и речи.
Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, хомяк или другое домашнее животное.
6. Работа с пособием (задание 2)
- Как вы думаете, чем похожи кошка и собака?
- Чем отличаются?
- Они живые существа?
- Почему вы так думаете?
- Как называются детёныши у кошки, собаки?
- У моей Мурки один котёнок, а у твоей кошки много… (котят).
- У моей Альмы один щенок, а у твоей собаки много… (щенят).
- У твоей собаки два… (щенка), пять… (щенят)
- У твоей кошки три… (котёнка), шесть… (котят).
- Все ли животные живут рядом с человеком?
- Как можно назвать двумя словами кошку и собаку? (Домашние животные.)
- Помогите мамам найти своих детенышей. Соедините их линиями.
- Назовите мать и детеныша. (У лошади – жеребёнок, у собаки – щенок и т.д.)
7. Работа с пособием (задание 3)
- Зачеркните те рисунки, на которых дети ведут себя неправильно. Объясните, почему вы так думаете.
8. Работа с пособием (задание 4)
- Кого вы видите на картинке?
- Что делает кошка?
- Как вы думаете, о чём она может просить у Тани?
- Знаете ли вы, когда собаки высовывают язык?
- Что обычно хочется, когда жарко?
- За что пёс был бы благодарен Ване?
III. Заключительная часть
- Вспомните, как звали:
1. «Слепого» кота, товарища лисы Алисы.
2. Кота дяди Фёдора.
3. Умного кота, который достался в наследство младшему брату.
4. Кошку, которая помогала деду и бабке тянуть из земли репку.
5. Собачку, которая помогала деду и бабке репку из земли тянуть.
6. Весёлого пёсика с чёрной шерстью, остренькими ушками и маленькими забавно блестевшими глазками, из-за которого Элли попала в Волшебную страну.
7. Пуделя Мальвины.
- Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идёт речь.
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака.)
Зелёные глаза,
Мышкам гроза. (Кот.)
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка.)
Хвостом помашет верный друг
И день светлее станет вдруг. (Собака.)
- Послушайте стихотворение
Щенок такой тщедушный был!
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Ещё бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пёс –
Настоящий! (Е. Благинина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные"
Дети закрепляют представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, о пользе приносимой людям....
Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»
В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"
Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....