Конспект занятия по познавательному развитию № 7 в средней группе Тема: «Домашние животные города (кто с нами живёт)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию в средней группе "Домашние животные города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_domashnie_zhivotnye_goroda_kto_s_nami_zhivyot.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 7

в средней группе

Тема: «Домашние животные города (кто с нами живёт)»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Программное содержание: закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят) и умения соблюдать правила безопасности при общении с ними; развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением домашних животных, а также сюжетные картинки людей и животных в совместной деятельности; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети имеют представления о домашних животных.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Работа с пособием

«Обведи животное»

2 мин

2

Беседа

О собаках

3 мин

3

Физкультминутка

«Пёс»

1 мин

4

Беседа

О кошках

2 мин

5

Физкультминутка

«Изобрази животное»

2 мин

6

Работа с пособием

«Помоги мамам найти своих детей»

2 мин

7

Работа с пособием

«Зачеркни рисунки…»

2 мин

8

Работа с пособием

«О чём просят животные»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- На прошлых занятиях вы рассказывали о тех, с кем живёте: о своей семье – маме, папе, сестре ит.д. Но у многих из вас в семьях есть ещё кто-то. О ком идёт речь?

II. Основная часть

1. Работа с пособием (задание 1)

- Расскажите о своих домашних питомцах (кто, как зовут, как выглядит, что ест, во что играет, кого больше любит).

- Каких домашних животных вы знаете?

- Кто из них может жить только в деревне?

- Почему вы так думаете?

- Есть ли животные, которые могут жить только в городе?

- Назовите и обведите животных, которые живут рядом с человеком и в городе, и в деревне. Зачеркните лишнее животное.

- Для чего человеку в городе заводить кошку или собаку?

- Как вы думаете, кошка или собака может жить в деревне?

- Для чего нужны эти животные жителям деревни?

2. Беседа о собаках

- Тяжела служба у пастушьей собаки. Овец перегоняют с одного
пастбища на другое. Как вы думаете, зачем?

- А следом за отарой, прячась в овражках, залегая в кустарнике, неслышно, невидимо крадутся волки. Покажите, как они это делают.

- Собаки не ждут, когда волки нападут на овец. Почуяв врага, они первыми бросаются в атаку. Нередко собаки гибнут.

- Как собаки чуют врага?

- Собаки охраняют не только овец, но и коров.

- Как называют много коров, пасущихся вместе? (Стадо.)

- А много лошадей? (Табун.)

- Собаки служат в полиции. Какую помощь оказывают они полицейским?

- Собаки помогают при пожарах.

- Собаки живут с человеком повсюду. На далёком Севере, там, где очень долгие и суровые зимы, где выпадает так много снега, что ни пройти ни проехать, живут собаки лайки. Мороз им нипочём: шуба у них тёплая, никакая стужа не проймёт. По 10-12 этих собак запрягают в сани и ездят на них по бескрайним снегам, следом за стадами оленей. Едят они мороженую рыбу, твёрдую, как камень, которую они грызут очень крепкими зубами. Спят, свернувшись калачиком на снегу. И обязательно прячут свой нос в хвост.

- Почему они это делают? (Воздух, который находится между волосками хвоста, нагревается и попадает в лёгкие уже тёплым.) 

- Как видите, собаки и друзья нам, и помощники. Но не стоит гладить ҷужих собак, им это может не понравиться. Если к вам подошла собака, не бойтесь, не убегайте. Стойте спокойно, и она отойдёт.

3. Физкультминутка

- А теперь представьте себе, что вы все - собачки. Изобразите их.

Жадный пёс дров принёс.

Печку затопил, воды наносил.

Тесто замесил и испёк пирожок.

Сел в уголок и съел его сам:

- Ам!

Дети имитируют движения и мимику пса.

 - А теперь попробуйте показать, как бы пирожок испёк добрый пёс.

4. Беседа о кошках

- А какие сказки про кошек и собак вы знаете? («Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».)

- Кошки – другие. Их нельзя заставить сделать то, чего им делать не хочется.

- Кто из вас был в театре кошек Куклачёва или видел его выступление по телевизору?

- Что делают там кошки? (Кошки-артисты танцуют, возят тележки и делают многое другое.) 

- Этим кошачьим театром восхищается весь мир!

- А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки… И вот однажды какой-то молодой волк подошёл близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса, Тот взял и отошёл. На другой день волк пришёл снова. Человек и волк привыкли друг к другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное. (Показать детям рисунок волка и немецкой овчарки.)

- За что мы любим собак?

5. Физкультминутка

 Проводится с целью развития воображения, выразительности движений и речи.

Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, хомяк или другое домашнее животное.

6. Работа с пособием (задание 2)

- Как вы думаете, чем похожи кошка и собака?

- Чем отличаются?

- Они живые существа?

- Почему вы так думаете?

- Как называются детёныши у кошки, собаки?

- У моей Мурки один котёнок, а у твоей кошки много… (котят).

- У моей Альмы один щенок, а у твоей собаки много… (щенят).

- У твоей собаки два… (щенка), пять… (щенят)

- У твоей кошки три… (котёнка), шесть… (котят).

- Все ли животные живут рядом с человеком?

- Как можно назвать двумя словами кошку и собаку? (Домашние животные.) 

- Помогите мамам найти своих детенышей. Соедините их линиями.

- Назовите мать и детеныша. (У лошади – жеребёнок, у собаки – щенок и т.д.)

7. Работа с пособием (задание 3)

- Зачеркните те рисунки, на которых дети ведут себя неправильно. Объясните, почему вы так думаете.

8. Работа с пособием (задание 4)

- Кого вы видите на картинке?

- Что делает кошка?

- Как вы думаете, о чём она может просить у Тани?

- Знаете ли вы, когда собаки высовывают язык?

- Что обычно хочется, когда жарко?

- За что пёс был бы благодарен Ване?

III. Заключительная часть

- Вспомните, как звали:

1. «Слепого» кота, товарища лисы Алисы.

2. Кота дяди Фёдора.

3. Умного кота, который достался в наследство младшему брату.

4. Кошку, которая помогала деду и бабке тянуть из земли репку.

5. Собачку, которая помогала деду и бабке репку из земли тянуть.

6. Весёлого пёсика с чёрной шерстью, остренькими ушками и маленькими забавно блестевшими глазками, из-за которого Элли попала в Волшебную страну.

7. Пуделя Мальвины.

- Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идёт речь.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака.)

Зелёные глаза,

Мышкам гроза. (Кот.)

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка.)

Хвостом помашет верный друг

 И день светлее станет вдруг. (Собака.)

- Послушайте стихотворение

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пёс –

Настоящий!  (Е. Благинина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные"

Дети закрепляют представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, о пользе приносимой людям....

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"

Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....