КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матушкина Ирина Александровна

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами

Задачи образовательной программы

1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.

2. Развивать мелкую моторику рук с помощью графомоторного пособия.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_agafya.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ТЕМА «В ГОСТЯХ В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ АГАФЬИ»

Составитель:

Воспитатель,

Матушкина Ирина Александровна

Серов

2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема занятия: «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»

Возрастная группа:2-3 года

НОД: занятие

Форма организации: фронтальная

Учебно – методический комплекс: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Средства:

Наглядные: изображения животных: свинья, кошка, собака лошадь, графомоторное пособие «Лабиринт – кто что ест?», «Найди, где чья мама»

Мультимедийные: ноутбук, колонки.

Литературные: стихи, загадки,

Предварительная работа воспитателя: чтение стихотворений по тематике, рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детенышами, беседа о предпочтениях домашних животных в еде, проигрывание песни про животных.

Словарная работа: котенок, поросенок, щенок, жеребенок.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами

Задачи образовательной программы

1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.

2. Развивать мелкую моторику рук с помощью графомоторного пособия.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать познавательный интерес.

Этапы, последовательность (цель)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап

Организация детей

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных: корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.

1 загадка:

 У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито.

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

2 загадка:

У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

3 загадка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?

4 загадка:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми

Мотивация деятельности

II этап. Основной

Создание проблемной ситуации

Обсуждение предстоящей совместной деятельности

- Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?

-Что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!

- Что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.

- Что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.

- Что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.

- Почему их называют домашними?

Высказывают свои предположения

Формулируют тему занятия

Умение детьми формулировать тему занятия

Совместная деятельность

Физминутка

- Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?

-У собаки маленький ...щенок.

- У кошки маленький ...котёнок.

- У лошади маленький... жеребёнок.

- У свиньи маленький… поросенок.

Ребята выходят и соотносят каждого детеныша к своей маме.

- Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают.

-Как заботятся животные о своих детёнышах?

- Ребята, давайте сделаем паузу и проведем физ. минутку

"Котик": Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.

Коготки-царапки.

Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.

По квартире скачет.

Ведут диалог с воспитателем

ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке

ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке

ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове

ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади

Дети выполняют в точности по тексту

Умение правильно выполнять действия воспитателя

Эмоциональная и физическая разгрузка

графомоторного пособия «Лабиринт – кто что ест?»

 -Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображением животных в одной колонке, а в другой колонке расположена пища. Вам нужно соединить животное с той едой которую он ест.

- На другой картинке изображены животные с их детенышами, также нужно соединить маму с детенышем.

 Ребенок соединяет еду с нужным животным

Умение правильно находить нужную картинку.

III этап. Итог.

Рефлексия

- Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?

- Как называют их детёнышей?

- Кого мы кормили? Чем кормили?

Почему наших гостей называют домашними животными?

Высказывают собственные мысли.

Умение делать выводы, умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"

Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»

Цель: обогащение знаний детей о обувиЗадачи образовательной программы1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.2. Развивать мелкую...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочкиЗадачи:1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.2. Познакомить детей с набором разноцветны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....