КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами
Задачи образовательной программы
1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.
2. Развивать мелкую моторику рук с помощью графомоторного пособия.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_agafya.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ТЕМА «В ГОСТЯХ В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ АГАФЬИ»
Составитель:
Воспитатель,
Матушкина Ирина Александровна
Серов
2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема занятия: «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»
Возрастная группа:2-3 года
НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
Учебно – методический комплекс: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Средства:
Наглядные: изображения животных: свинья, кошка, собака лошадь, графомоторное пособие «Лабиринт – кто что ест?», «Найди, где чья мама»
Мультимедийные: ноутбук, колонки.
Литературные: стихи, загадки,
Предварительная работа воспитателя: чтение стихотворений по тематике, рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детенышами, беседа о предпочтениях домашних животных в еде, проигрывание песни про животных.
Словарная работа: котенок, поросенок, щенок, жеребенок.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | ||
Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами Задачи образовательной программы 1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. 2. Развивать мелкую моторику рук с помощью графомоторного пособия. 3. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать познавательный интерес. | |||
Этапы, последовательность (цель) | Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап Организация детей | - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных: корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных. 1 загадка: У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито. Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. 2 загадка: У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. 3 загадка: У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я? 4 загадка: Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми Мотивация деятельности |
II этап. Основной Создание проблемной ситуации Обсуждение предстоящей совместной деятельности | - Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие? -Что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко! - Что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке. - Что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом. - Что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту. - Почему их называют домашними? | Высказывают свои предположения Формулируют тему занятия | Умение детьми формулировать тему занятия |
Совместная деятельность Физминутка | - Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша? -У собаки маленький ...щенок. - У кошки маленький ...котёнок. - У лошади маленький... жеребёнок. - У свиньи маленький… поросенок. Ребята выходят и соотносят каждого детеныша к своей маме. - Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. -Как заботятся животные о своих детёнышах? - Ребята, давайте сделаем паузу и проведем физ. минутку "Котик": Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках. Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой. И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую. Коготки-царапки. Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе. Кубик и катушки. Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом. По квартире скачет. | Ведут диалог с воспитателем ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади Дети выполняют в точности по тексту | Умение правильно выполнять действия воспитателя Эмоциональная и физическая разгрузка |
графомоторного пособия «Лабиринт – кто что ест?» | -Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображением животных в одной колонке, а в другой колонке расположена пища. Вам нужно соединить животное с той едой которую он ест. - На другой картинке изображены животные с их детенышами, также нужно соединить маму с детенышем. | Ребенок соединяет еду с нужным животным | Умение правильно находить нужную картинку. |
III этап. Итог. Рефлексия | - Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках? - Как называют их детёнышей? - Кого мы кормили? Чем кормили? Почему наших гостей называют домашними животными? | Высказывают собственные мысли. | Умение делать выводы, умозаключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"
Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»
Цель: обогащение знаний детей о обувиЗадачи образовательной программы1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.2. Развивать мелкую...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочкиЗадачи:1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.2. Познакомить детей с набором разноцветны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....