КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Матушкина Ирина Александровна

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

2. Закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи.

3. Тренировать умение распознавать геометрические формы на ощупь, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

4. Развивать мелкую моторику рук с помощью дидактического пособия «Ящик ощущений».

5. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsirk.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ТЕМА «В ГОСТЯХ У ЦИРКА»

Составитель:

Воспитатель

Матушкина Ирина Александровна

Серов

2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: «В гостях у цирка»

Возрастная группа: 3-4 года

НОД: занятие

Форма организации: фронтальная

Программно – методический комплекс: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Средства:

Наглядные: цветные геометрические разноцветные фигуры: квадрат, круг, треугольник (билетики для каждого ребенка); фигурки домашних и диких животных; фигурки леса из лего-конструкта и модель загона для домашних животных; дидактическое пособие «Ящик ощущений» с геометрическими фигурками и карточки с геометрическими фигурами.

Мультимедийные: ноутбук, колонки.

Литературные: стихи, загадки,

Предварительная работа воспитателя: рассматривание картинок с изображением цирка. Беседа о цирке.

Словарная работа:

обогащение словаря: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, цирк, арена, ферма.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

2. Закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи.

3. Тренировать умение распознавать геометрические формы на ощупь, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

4. Развивать мелкую моторику рук с помощью дидактического пособия «Ящик ощущений».

5. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Этапы, последовательность (цель)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап

Организация детей

-Воспитатель заранее переодевается в костюм клоунессы, говорит:

-Ребята, вы любите цирк? Я тоже люблю.

- Давайте поиграем в цирк! Я буду клоуном и зовут меня Канапушка. (Воспитатель одевает парик при детях, рисует на лице веснушки).

- Вот и канапушки - веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.

-Я приглашаю вас на цирковое представление.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Готовность детей к совместной деятельности с взрослыми

Мотивация деятельности

II этап. Основной

Создание проблемной ситуации

Обсуждение предстоящей совместной деятельности

- Но, чтобы пойти на представление, давайте вспомним кто выступает на арене цирка?

-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)

-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты.

Высказывают свои предположения

Формулируют тему занятия

Умение детьми формулировать тему занятия

Совместная деятельность

Физминутка

- Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.

- Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. (Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.)

- Всё проверила, все правильно заняли свои места.

-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!

- За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть!

- Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени. (Клоун сажает зверей детям на колени)

-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) а у Даши?

-В нашем цирке есть две арены. Посмотрите стоят сдесь у нас с вами стоит ферма.

- Значит здесь будут выступать домашние животные. Так давайте посмотрим у кого у нас домашние животные.

На второй арене, что стоит? (Лес). Значит здесь будут выступать кто? (Дикие животные)

- давайте посмотрим у кого у нас дикие звери.

А сейчас давайте мы с вами расставим наших животных на свою арену.

Ведем беседу кто, где живет.

- Ребята, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю, «Клоун» (дети встают возле своих мест)

Клоун рыжий, конопатый

гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам,

три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор,

гладят нос

А в глазах его задор

с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана

собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы

показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут,

кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут.

поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется

указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется.

гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий

руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен.

поклон, руки на поясе.

Дети рассаживаются по билетам в соответствии с цветом фигур.

Ответы детей

Дети закрывают глаза.

Разглядывают животных. Говорят, кто сидит у них на коленях.

Дети расставляют своих животных на арены.

Дети выполняют в точности по тексту

Умение правильно выполнять действия воспитателя

Эмоциональная и физическая разгрузка

Дидактическая игра «Ящик ощущений»

 -Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? Фокусники умеют отгадывать, что лежит в ящике.

-У меня есть «Волшебный ящичек». В нём лежат разные геометрические фигуры.

На ощупь нужно найти и достать заданную форму.

-Кто хочет попробовать?

Все проверяют правильно ли ребенок ответил. И так все по очереди называют форму и цвет.

 Ребенок на ощупь ощупывает форму и называет ее, затем достает и показывает ее детям.

Умение правильно называть фигуру.

III этап. Итог.

Рефлексия

- Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

-Вот подошло к концу цирковое представление.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Сейчас, давайте вспомним, что мы делали, как играли в цирке.

- Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!

Сюрпризный момент. Раздаю фрукты.

Высказывают собственные мысли.

Умение делать выводы, умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"

Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»

Цель: обогащение знаний детей о обувиЗадачи образовательной программы1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.2. Развивать мелкую...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочкиЗадачи:1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.2. Познакомить детей с набором разноцветны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....