КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
2. Закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи.
3. Тренировать умение распознавать геометрические формы на ощупь, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
4. Развивать мелкую моторику рук с помощью дидактического пособия «Ящик ощущений».
5. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsirk.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ТЕМА «В ГОСТЯХ У ЦИРКА»
Составитель:
Воспитатель
Матушкина Ирина Александровна
Серов
2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «В гостях у цирка»
Возрастная группа: 3-4 года
НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
Программно – методический комплекс: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Средства:
Наглядные: цветные геометрические разноцветные фигуры: квадрат, круг, треугольник (билетики для каждого ребенка); фигурки домашних и диких животных; фигурки леса из лего-конструкта и модель загона для домашних животных; дидактическое пособие «Ящик ощущений» с геометрическими фигурками и карточки с геометрическими фигурами.
Мультимедийные: ноутбук, колонки.
Литературные: стихи, загадки,
Предварительная работа воспитателя: рассматривание картинок с изображением цирка. Беседа о цирке.
Словарная работа:
обогащение словаря: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, цирк, арена, ферма.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | ||
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: 1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый). 2. Закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи. 3. Тренировать умение распознавать геометрические формы на ощупь, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции. 4. Развивать мелкую моторику рук с помощью дидактического пособия «Ящик ощущений». 5. Воспитывать умение слушать воспитателя. | |||
Этапы, последовательность (цель) | Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап Организация детей | -Воспитатель заранее переодевается в костюм клоунессы, говорит: -Ребята, вы любите цирк? Я тоже люблю. - Давайте поиграем в цирк! Я буду клоуном и зовут меня Канапушка. (Воспитатель одевает парик при детях, рисует на лице веснушки). - Вот и канапушки - веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка. -Я приглашаю вас на цирковое представление. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Готовность детей к совместной деятельности с взрослыми Мотивация деятельности |
II этап. Основной Создание проблемной ситуации Обсуждение предстоящей совместной деятельности | - Но, чтобы пойти на представление, давайте вспомним кто выступает на арене цирка? -Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты) -Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. | Высказывают свои предположения Формулируют тему занятия | Умение детьми формулировать тему занятия |
Совместная деятельность Физминутка | - Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету. - Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. (Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.) - Всё проверила, все правильно заняли свои места. -Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо! - За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! - Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени. (Клоун сажает зверей детям на колени) -Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) а у Даши? -В нашем цирке есть две арены. Посмотрите стоят сдесь у нас с вами стоит ферма. - Значит здесь будут выступать домашние животные. Так давайте посмотрим у кого у нас домашние животные. На второй арене, что стоит? (Лес). Значит здесь будут выступать кто? (Дикие животные) - давайте посмотрим у кого у нас дикие звери. А сейчас давайте мы с вами расставим наших животных на свою арену. Ведем беседу кто, где живет. - Ребята, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю, «Клоун» (дети встают возле своих мест) Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки, Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши Нос как красный помидор, гладят нос А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе. | Дети рассаживаются по билетам в соответствии с цветом фигур. Ответы детей Дети закрывают глаза. Разглядывают животных. Говорят, кто сидит у них на коленях. Дети расставляют своих животных на арены. Дети выполняют в точности по тексту | Умение правильно выполнять действия воспитателя Эмоциональная и физическая разгрузка |
Дидактическая игра «Ящик ощущений» | -Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? Фокусники умеют отгадывать, что лежит в ящике. -У меня есть «Волшебный ящичек». В нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную форму. -Кто хочет попробовать? Все проверяют правильно ли ребенок ответил. И так все по очереди называют форму и цвет. | Ребенок на ощупь ощупывает форму и называет ее, затем достает и показывает ее детям. | Умение правильно называть фигуру. |
III этап. Итог. Рефлексия | - Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. -Вот подошло к концу цирковое представление. - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? - Сейчас, давайте вспомним, что мы делали, как играли в цирке. - Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра! Сюрпризный момент. Раздаю фрукты. | Высказывают собственные мысли. | Умение делать выводы, умозаключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"
Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»
Цель: обогащение знаний детей о обувиЗадачи образовательной программы1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.2. Развивать мелкую...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»
Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочкиЗадачи:1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.2. Познакомить детей с набором разноцветны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....