Конструкт непрерывной образовательной деятельности. « В гостях у Светофорика»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.
Тема : « В гостях у Светофорика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd-konstrukt.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.
Тема : « В гостях у Светофорика»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные :
1.закрепить знания о правилах дорожного движения ,дорожных знаков в игровой форме
2.пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме.
3. закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие:
1. способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
2.развивать коммуникативные качества;
3.развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
4. развивать умение слушать других;
5. развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Воспитательные :
1. воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах
2.формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице и в общественном транспорте;
3.воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование:
Дорожные знаки, мультимедийная презентация, картинки светофора, шаблоны дорожных знаков, клей, цветной песок, кисти для клея.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», экскурсия на перекресток, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор»,подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. вводная часть Мотивация на совместную деятельность. Игровая ситуация : Актуализация знаний , фиксация затруднений в деятельности | Звучит « Песенка о светофоре» (слова Н.Шифриной , музыка Н.Петровой ) в зал вбегает Светофор и плачет : Посмотрите, мои сигнальные огоньки : « Как вы думаете ребята, что же с ними произошло? Перепутались и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу. Помогите, верните мои сигнальные огоньки Ну , что поможете? Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания. Ой. Ребята слышите , какой-то шум? (влетает помеха-неумеха) Помеха-неумеха: Эй, куда ты меня везешь!!!Остановись, драндулет! Стой, говорю! (оглядываясь на ребят). Ой, ну наконец-то, вижу приличное общество - здрасьте вам! Я помеха-неумеха, самая веселая и самая умненькая, а зовут меня – Авария. Надоело мне дома сидеть, решила в город поехать – людей поглядеть, да себя показать. Светофор: Здравствуй, Авария! Авария: Привет ! Светофор: Ребята, а как по правилам этикета необходимо приветствовать друг друга ? Надо говорить « здравствуйте», а не « привет», ясно тебе теперь Авария? И на чем же это ты, Авария, приехала к нам? Авария: Да у нас тут в городе оказывается на каждом углу – одни салоны! Я из салона красоты вышла – смотрю – Автосалон стоит. Ну, я и решила себе транспортное средство прикупить. Теперь у меня вело-мерседес в одну лошадиную силу!!! (обращаясь к детям) Садитесь, детишки, прокачу с ветерком! Светофор: А ты знакома с Правилами дорожного движения? Авария: Какие еще такие Правила?! Я и без них обойдусь! Светофор: Да ты что!!! Правила дорожного движения нужно знать обязательно, чтобы на дороге не случилась беда. Авария: Я и так все знаю, последний раз приглашаю вас с собою, поедите? Светофор: Нет, не поедем! Авария: Ну и не больно надо, я одна поеду! (Звучит музыка. Авария едет, а на середину зала выходит Светофор) Светофор: Остановись, Авария! Посмотри, у меня, у светофора зажегся красный свет. Дальше дороги нет. Авария: Как это - дороги нет? Куда же она делась? Авария: Подумаешь! А я хочу ехать дальше. И тебя не спрошу, поеду! Светофор: Ай, ай, ай, Авария! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Авария: Чего тут знать-то?!!! Езжай себе, куда глаза глядят! Светофор: А вы, ребята, так же думаете? Давайте напомним Аварии , что обозначает каждый сигнал светофора. задание «Сигналы светофора» -Стой! - если на светофоре – (красный свет) - Приготовиться! - значит, на светофоре – (желтый свет) - Можно идти! - если горит – (зеленый свет) Светофор: Молодцы! Правильно, назвали все сигналы светофора. Светофор: Ну что, Авария, запомнила сигналы светофора? Авария: Конечно! Что тут запоминать? Красный – стой! Жёлтый – приготовиться! Зелёный – иди! Светофор: Молодец. Продолжим дальше. Светофор : А знаете ли вы ребята, что светофоры бывают разные? Для водителей на дороге и пешеходов? Как вы думаете в чем отличие одного от другого? У светофора для водителей три сигнальных огня ( красный , желтый и зеленый ), а у светофора для пешеходов только два- зеленый и красный. ( педагог демонстрирует светофоры на муляжах) Светофор: Авария, чтобы с тобой на дороге не случилось беды - надо выучить Правила дорожного движения. Я хочу предложить тебе принять участие в наших заданиях «Дорожные знаки – наши друзья!», А еще для того , чтобы восстановить мои сигнальные огоньки . Авария: И что? Я буду потом знать эти ваши Правила? Светофор: Да Авария: Ну ладно, уговорили, если конечно это не очень скучно…. Светофор: Совсем не скучно | Слушают Сосредотачивают внимание. Ответы детей. Ответы детей. Наблюдают за действиями героев- педагогов. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями | Готовность детей к общению с педагогами ( героями)и к совместной деятельности. Активизация мыслительной деятельности . Дети готовы к дальнейшей деятельности, доброжелательно настроены. |
2. Основная часть Постановка задачи Построение проекта выхода из затруднения. Продуктивная деятельность . | Задание « Внимательные пешеходы» Светофор: Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется « Внимательные пешеходы» я вам буду говорить «красный свет»- вы замираете, Когда «желтый»-хлопать в ладоши . на «зеленый « ходить на месте . и ты помеха –неумеха присоединяйся к нам. 3. « Угадай дорожный знак» Светофор : Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Детям были предложены 8 дорожных знаков перевернутых картинкой вниз и разложенных на ковре. Задача детей была взять любой из знаков , поднять его, показать всем участником и сказать название данного знака и для чего он нужен. Знаки: ( «пешеходный переход» ,» Дети», « Движение запрещено», «пункт питания», автобусная остановка», « въезд запрещен», « дорожные работы»,» главная дорога» Задание : «Разрешается или запрещается». Светофорик зачитывает предложения, а ребятам предлагается ответить « разрешается или запрещается» то или иное действие. -идти толпой по тротуару -перебегать дорогу -помогать пожилым дорогу переходить -выбегать на проезжую часть -переходить на зеленый сигнал светофора -уважать правила дорожного движения Задание Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, называется она "Встань по порядку". Ребята нужно подойти к столу и взять одну карточку, на ней вы увидите цифру. На сигнал "Разбежались", вы бегаете врассыпную, на сигнал "Цифры в ряд", вы становитесь по порядку соответствии с указанной на карточке-светофоре цифре. А сейчас немного отдохнем и частушки мы споем! Частушки: Мы частушки вам споем Про правила дорожные. Ох, послушайте вы нас, Будьте осторожными! Светофор –наш верный друг Это каждый знает. Людям и машинам он Очень помогает. Ты на лево погляди А потом на право А не то, найдет инспектор На тебя управу. Обозначен переход На проезжей части, Бережет нас всех, ребята, «Зебра» от несчастья. Что же Ваня, ты идешь В телефон играешь, Под машину попадешь, Правил ведь не знаешь. Не играйте вы в футбол Около дороги, Есть площадка для него, Берегите ноги Задание « Сделай дорожный знак» Нас столах детям предложено: шаблоны дорожных знаков, клей, кисти для клея, цветной песок . Необходимо нанести на шаблон дорожного знака кистью клей , затем посыпать не выходя за контур цветной песок. Знаки: «главная дорога» «Въезд запрещен», «Уступи дорогу» | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую. Осваивают последовательность действий. Выражают собственные мысли , демонстрируют полученные знания. Выстраивают порядок и последовательность, соблюдают очередность. Поют одновременно выполняя движения Выполняют по образцу , по инструкции педагога. | Эмоциональная и физическая разрядка. Демонстрируют способность планировать свои действия , умения при работе с клеем и цветным песком , творческий подход к выполнению задания, демонстрируют свои знания и умения |
3. Заключительная часть Рефлексия. | Светофорик: А сейчас к вам видеообращение от сотрудника государственной инспекции Безопасности дорожного движения. Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! Инспектор: В мои обязанности входит контроль за соблюдением правил безопасности и пешеходами, и водителями. Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву. — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части! —Обходить автобус— сзади! —Ожидать общественный транспорт только в указанных местах! | Слушают , по окончанию видеообращения говорят « Клянусь». Делятся впечатлениями об увиденном и услышанном. | Делятся впечатлениями о результатах деятельности. |
Используемая литература : Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
· Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.· Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Конспект организации интегрированной совместной деятельности в средней группе «В гости к светофорику»
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по правилам дорожного движения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « В гости к Светофорику»
Возрастная группа: младшая, 3-4 года.Тема: «В гости к Светофорику»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие («Первые шаги в математику»), социально – к...
Конспект открытой образовательной деятельности "В гостях у Светофорика"
Конспект занятия для младшей группы ДОУ....