ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Транспорт» на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_nedelyu_s_5_dekabrya.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Транспорт»
Группа: подготовительная
Цель: Формировать знания детей о городском транспорте Правилах дорожного движения.
День недели дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 05.12.2016 Вторник 06.12.2016 Среда 07.12.2016. Четверг 08.12.2016
Пятница 09.12.2016
| 1.Ознакомление с предметным окружением «Какие бывают машины» Задачи: Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами. Методы и приемы: Практические: физ .минутка «Веселый паровоз»; дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Части - целое» (спецтранспорт), «Подбери нужное слово». Наглядные : электронная презентация: «Транспорт»; наглядное пособие «Река времени» Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадывание загадок о транспорте. Материалы и оборудование: -мультимедийное пособие «Транспорт»; ноутбук - иллюстрации с изображением различных видов транспорта; картинки с изображением людей, относящихся к разным эпохам: первобытный человек, крестьянин в лаптях, дворянин в камзоле и при шпаге, современно одетый человек; магнитная доска. 2. Рисование «Автомобили» Задачи: Формировать умение правильно передавать форму каждой части, ее характерные, правильно располагать части при их изображении. Развивать воображение, творчество. Методы и приемы: -Практические: Физ..минутка «Водители», пальчиковая гимнастика «Рисовали-рисовали». -Наглядные: Иллюстрации грузовых автомобилей ,слайды на ноутбуке. -Словесные: беседа о грузовом транспорте. Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши. ноутбук - иллюстрации с изображением различных видов грузового транспорта; иллюстрации с видами грузового транспорта 3. Физическая культура (по плану инструктора физкультуры) 1.Формирование элементарных математических представлений. Задачи: -Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. -Продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. -Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Методы и приемы: -Практические: Работа с раздаточным материалом, физ. минутка «Смелый капитан» -Наглядные: показ -Словесные: пояснение , указание. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров) Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-рублями (1,2,5,10 рублей), с монетами копейками (1,5,10 копеек), тетради в клетку с образцом выполнения задания 2.Развивающее занятие с педагогом – психологом (по плану специалиста). 3Музыка (по плану музыкального руководителя) 1.Развитие речи: Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Задачи: Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, развивать память. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения. Практические: Физ.минутка «Мы пешеходы», Наглядные: электронная презентация: «Советы светофора» Словесные: Беседа «Что я видел на улице, когда я шел в детский сад» Материалы и оборудование: Мультимедийное пособие «Советы светофора».. 3.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) 1.Формирование элементарных математических представлений. Задачи: -Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. -Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Методы и приемы: -Практические: Работа с раздаточным материалом, физ. минутка «Делаем зарядку» -Наглядные: показ -Словесные: пояснение , указание. Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш ,ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники( от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалом в 1,2,5 минут. Раздаточный материал. Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера(по 10 штук на каждого ребенка), счетные палочки. 2.Аппликация «Город наш любимый» (коллективная работа) Задачи: Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы. Отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Методы и приемы: -Практические: физ.минутка «Грузовик везет песок», пальчиковая гимнастика «Налили бензину, сели в машину». -Наглядные: рассматривание фото города -Словесные: беседа о горде Материалы и оборудование: шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки, наборы цветной, бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка). 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) 1.Подготовка к обучению грамоте Задачи: 1.Освоение действия звукового анализа слов. 2.Развитие представлений о гласных звуках. 3.Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие. 4.Проведение графических линий пишущим инструментом. Практические: Игра «Назови пару», пальчиковая гимнастика «Мы писали ,мы писали» . Наглядные: Доска, демонстрационная наглядность :картины-схемы «луна», «лиса». Словесные: Пояснение ,звуковой анализ слов. Материалы и оборудование: Картинки –схемы «луна»,«лиса», фишки красного, зеленого и синего цветов, мяч , фломастеры, ручки, карандаши, «Рабочая тетрадь». 2.Рисование. «Придумай дорожный знак». Задачи: Донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. Методы и приемы: -Практические: физ.минутка «Автобус» -Наглядные: рассматривание иллюстраций разных видов дорожных знаков -Словесные: беседа о значимости дорожных знаков Материал и оборудование: Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков 3.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | Утро -Утренняя гимнастика -Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения. -Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Прогулка -Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Активизировать речь детей. - Трудовые поручения: уборка на участке. Цель : Формировать умение детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобится. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, сформировать умение действовать сообща. -Сюжетные игры. Цель :совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; распределять роли, вести ролевой диалог. -Подвижная игра «Ловкий пешеход». Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. Вечер -Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. -Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) - Сюжетные игры. Цель: создание игровой ситуации, обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Прогулка -Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. -Игры с выносным материалом. Цель: поощрять самостоятельную организацию игры . -Подвижная игра «Автомобили». Цель: Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу. Утро -Утренняя гимнастика -Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт -Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. -Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: формировать у детей представления о значении соблюдения гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний. Прогулка -Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: сформировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового транспорта. - Трудовые поручения: уборка территории группового участка. Цель: формировать умение детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата. -Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. - Игры с выносным материалом Цель :поощрять умение самостоятельно выбирать тему для игры и подбирать атрибуты.. -Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Вечер -Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. -Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. -Сюжетная игра Цель: формировать умение детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. Прогулка -Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. -Игры с выносным материалом. Цель: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений -Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать физические качества; ловкость, быстроту. Утро -Утренняя гимнастика -Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. -Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист. -Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. Прогулка -Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). Трудовая деятельность .Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель :Формировать умение пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки. -Подвижная игра.«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. -Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать обогащать содержание игр детей. Вечер -Дидактическая игра «Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. -Развивающая игра «Зеленый город». Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме. -Сюжетная игра Цель: создать игровую ситуацию, расширять знания детей о работниках инспекции безопасности. Прогулка -Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин. -Игры с выносным материалом. Цель: Совершенствовать речевое общение в игре -Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге в разных направлениях; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Утро -Утренняя гимнастика -Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта -Дидактическая игра «Светофор». Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями. -Игра малой подвижности «Светофор». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Прогулка -Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной». Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь. -Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умения выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. -Подвижная игра «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Вечер -Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками. -Дидактическая игра по ознакомлению с растениями «Магазин - Цветы». Цель: учить описывать и называть растение по характерным признакам, воспитывать желание заботиться о растениях. Прогулка -Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. -Игры с выносным материалом. -Подвижная игра «Пожарные на ученье» Цель: упражнять в лазании по гимнастической лесенке, развивать у детей чувство коллективизма, ловкость, быстроту, совершенствовать умения действовать по сигналу. Утро -Утренняя гимнастика. -Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях -Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции. Прогулка -Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща ; убирать инвентарь после труда в определенное место. -Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. -Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу. Вечер -Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. -Дыхательная гимнастика «Чистый нос» Цель: закреплять умение правильно дышать через нос, формировать представления об органах дыхания -Дидактическое упражнение «Про Мишутку». Цель: упражнять в умении использовать в речи глаголы с приставками по демонстрируемым действиям, развивать связную речь. -Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта» Цель: Систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”. Доставить детям радостное настроение Прогулка -Наблюдение за самосвалом. Цель: формировать представление о видах грузовых машин, уметь рассказывать о них. -Игры с выносным материалом. Цель :Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться игрушками. -Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: упражнять в быстром беге. Развивать внимание, выдержку, ориентировку в пространстве .Поощрять самостоятельную организацию игры. | Индивидуальная работа на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске с Тимофеем Е.,Ксюшой Д., Ксюшой П. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Инд. работа с Алиной К., Артемом Ф.,Владом Ш.. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. -Индивидуальная работа по лепке с Димой М., Димой Н., Аней Н. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» с Ромой С., Дашей С., Сашей Х. Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер. Индивидуальная работа по аппликации с Артемом Ф., Полиной Т ., Машей Р. Цель: упражнять в вырезывании круглых форм, закрепить правила работы с ножницами. Индивидуальная работа «Пройди по узенькой дорожке» с Катей М. Катей В., Мариной Х. Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Индивидуальная работа с Арсением Г., Савелием К., бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость Индивидуальная .работа по ФЭМП «Где находится автомобиль?» с Полиной Т., Сашей Х. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги Дежурство по столовой Олеси Е., Кирилла Б. Цель: закрепить умение правильной сервировки стола. Индивидуальная работа прыжки с короткой скакалкой с Лизой Б. Максимом П. ,Яной М. Цель: Формировать умение прыгать через короткую скакалку Индивидуальная работа по рисованию «Спец.машины» с Машей Р.,Тимофеем Е.,Оксаной В. Цель: формировать умение рисовать машины специального назначения, передавая их характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах. Индивидуальная работа «Не задень» с Лерой Б.,Ксюшой Д.,Ромой А.. Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. Индивидуальная работа с Сашей Х., Максимом П. , Дашей С. Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: упражнять в классификации предметов. Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Катей В., Аней Н., Ромой С. Цель: развивать умение перепрыгивать через препятствия, улучшать координацию движений. Индивидуальная работа с Сашей З., Ксюшей М., Соней М., Андреем Л. «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Индивидуальная работа с Ромой П., Никитой З.. Соней Г., Варей Н., «Попрыгунчики» . Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Предложить родителям совместно с детьми подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта. Порекомендовать родителям проговаривать звуки р, л встречающиеся в названии наземного транспорта Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать ребенку стихи И.С. Понасюка о транспорте, закрепить правила дорожного движения Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...