комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
комплексно-тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl.tem_.na_sayt.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 24.10.2016-28.10.2016.ТЕМА НЕДЕЛИ «Одежда» Средняя группа «Смородинка». ВОСПИТАТЕЛЬ: Плюшкина Елена Владимировна | |||
Понедельник 24октября2016 | |||
Тема недели «Одежда» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | Словесная игра «Один – много». Цель - учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель- познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. .Утренняя гимнастика. | Речевое развит., коммуникативная деятельность. | Индивидуальная работа. Поручения, совместные действия. |
Занятия | 1.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украшение свитера». Цель - развивать умение детей украшать элемент одежды фигурными вырезанными формами. Развивать эстетическое восприятие. Самостоятельность в работе. | Художественно-эстетическое развитие. | Беседа, изготовление продуктов детского творчества. | |
1 Прогулка | Наблюдение за небом осенью. Цель - развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Цель - обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель- упражнять детей в беге. | трудовая деятельность. Двигательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Подвижная игра с текстом Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Подвижная игра (бег) Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Постираем бельё» Цель - учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: сказка «Рукавичка». Цель - развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Речевое развитие. Соц.коммун.развитие, | Сюжетно ролевая игра. Инсценировка сказки. |
2 Прогулка | 1Дидактическаяигра «Кто во что одет?» Цель - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».Самостоятельная работа с выносным инвентарем. | Познавательное развитие, речевое развитие, коммуник. деятельность. Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность |
Вторник 25 октября 2016 | |||
Тема недели «Одежда» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | Рассматривание альбома « Одежда из прошлого .Цель -познакомить детей с одеждой, которую носили в прежние времена» Дидактическая игра «Чего не стало??». Утренняя гимнастика. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. . | Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами. |
Занятия | Формирование элементарных математических познаний.Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4». Цель- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Познавательная, речевое развитие, коммуникативная. | обсуждение, ответы на вопросы. |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | |||
1 Прогулка | Наблюдение за поведением вороны. Цель - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Птичка и кошка» Цель- развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений. | Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность. трудовая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
Вторая половина дня |
Дидактическая игра «Чья вещь?» Цель - упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Цель - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Беседа, вопросы ответы, игры с правилами. Сюжетно-ролевая игра. Беседа, индивидуальная работа |
2 Прогулка | Подвижная игра «Перетягивание каната» Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща. Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Одежда из прошлого». |
Среда 26 октября 2016 | |||
Тема недели «Одежда» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | Беседа «Для чего нам нужна одежда» Цель - расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель - развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Утренняя гимнастика. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
Занятия | Развитие речи. Беседа « Одежда из прощлого» Цель- формировать у детей знания о том. Откуда появилась одежда, развивать у детей любознательность. | Познавательная, речевое развитие. | Беседа, обсуждение, ответы на вопросы. |
1.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | . | . | |
1 Прогулка | Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму. Цель- обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой».Цель- упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Физическое развитие, двигательная деятельность, познов. – исследов., игровая деятельность. | Подвижная игра Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | Стираем кукольную одежду. Цель- формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца .Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»Цель- побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель- обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. | Коммуникативная Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, | Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра. Чтение художественной литературы. |
2 Прогулка |
Цель: учить преодолевать препятствия, развивать ловкость. Организовать родителей и детей по совместному сбору кусочков ткани. Различной фурнитуры для уголка бросового материала. | Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность. | Подвижная игра. |
Четверг 27 октября2016 | |||
Тема недели «Одежда» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Загадывание загадок об одежде. Утренняя гимнастика. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит. Двигательная деятельность, игровая деятельность. | Игры с правилами. Отгадывание загадок. Игровые упражнения, индивидуальная работа |
Занятия | Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение. | ||
1 Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. 2 Ознакомление с миром природы. Как звери готовятся к зиме. Цель- закрепить знания детей о диких животных. О том какие запасы на зиму звери делают. Как меняют свой окрас шерсти на новый. Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
| Речевое развитие, познавательно-исследовательская. | Беседа, обсуждение, развитие речи. Музыкальная деятельность. | |
1 Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Вывешивание кормушек на участке. Цель - воспитывать бережное отношение к птицам. | Познавательно речевое, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Самостоятельные игры. Поручения, совместные действия. Подвижная игра. |
2-я половина дня | . Дидактическая игра «Осенняя одежда». Цель -побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Цель - формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды Сюжетно-ролевая игра «В обувном магазине». Цель -выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. Настольно-печатные игры. | Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, речевое развитие. | Чтение художественной литературы. Игровая деятельность .Сюжетно-ролевая игра. |
2 прогулка | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»Цель -напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность .Самостоятельные игры с выносным инвентарем. | Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность, | Самостоятельные игры. Поручения, совместные действия. |
Пятница 28 октября 2016 | |||
Тема недели «Одежда» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | Дидактическая игра «Который по счёту?» Цель - продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель- обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Игра-приветствие «Желаем здоровья» Цель- расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми. Утренняя гимнастика. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие. физ.развитие, двигательная деятельность. Физическое развитие, игровая деятельность. | Чтение, обсуждение, развитие речи. Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения, индивидуальная работа |
Занятия | 1Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. 2.Физическое развитие.( по плану инструктора по физической культуре на улице). | Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка. |
1 Прогулка | 1.Подвижная игра «Подвижная цель». Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений. 2.Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть березу и ель, разобрать отличия. 3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4.Игры с выносным материалом. 5 "Море волнуется..." Цель: развивать двигательную активность детей, воображение | Физическое развитие, двигательная деятельность. Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. | Подвижная игра. Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. Игра малой активности |
2-я половина дня | Дидактическая игра «Нам игрушки принесли». Цель - побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Цель - побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Цель- знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы. Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра. Рассматривание, обсуждение, Исследование, сюжетно - ролевая игра. Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка |
2 Прогулка | Труд: уборка мусора на участке. Цель - побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать желание доводить дело до конца. Подвижная игра « Птички и кошка» Цель -повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом -ведерки, лопатки. Веники. | Самостоятельные игры. Игра малой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...