Календарный план на неделю, младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарный план на неделю
Младшая группа
Понедельник | |||
Тема недели: «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | интеграция видов деятельности | Форма работы |
УТРО | Приём осмотр, индивидуальная работа: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности (Ваня, Даня У.) | Речевое развитие. Соц.-ком. Развитие. | Беседа, ситуативный разговор с показом. |
К-Г навыки закреплять умение пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Соц.-ком. развитие Речевое развитие | Показ. Объяснение. | |
Утренняя гимнастический комплекс № 2 (Пензулаева с, 7) Упражнения без предметов. | Физическое развитие Безопасность | Утренняя гимнастика | |
Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая». Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. чем они заняты. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Соц.-ком. Развитие. | Беседа, ситуативный разговор с показом. | |
«Что изменилось?» Цель: Учить детей определять состояние погоды, закреплять знания характерных особенностей осени.(Губанова с.113) | Познавательное развитие Речевое развитие. Соц.-ком. Развитие. | Дидактическая игра. | |
«Чистюли» Цель: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, учить элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта. Учить выполнять игровые действия под музыку соответственно тексту. (CD ЗАБАВНЫЕ УРОКИ авторы С. и Е. Железновы+ методичка к диску.) | Речевое развитие Физическое развитие (здоровье-сбер.техн-ии) Двигательная деят-ть. | Физминутка с речевым и музыкальным сопровождением. | |
Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей. | Игровая деятельность. | Настольные игры. | |
ООД | 1. Познавательное развитие «Что нам осень подарила?» Цель: Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. (Ковригина с.37) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Беседа, ситуативный разговор. Речевая ситуация. Игровые ситуации. Дидактическая игра. |
2. Изобразительная деятельность Аппликация «Большие и маленькие мячи». Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображение, закреплять знания о предметах круглой формы. (Ковригина с.37) | Художественно-эстетическое. Соц.-ком. Развитие. | Пальчиковая гимнастика. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
Прогулка (Долгова Т.Л, Кравченко И.В. Прогулка в детском саду. Младшая и средняя группа. Методическое пособие. / Под ред. Г.М. Киселёвой. Л.И. Пономарёвой М.: ТЦ Сфера 2010.) | 1. Прогулка №1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Физическое . Речевое. Двигательная деятельность. | Наблюдение. Беседа, ситуативный разговор. Подвижная игра. Чтение, обсуждение. Совместные действия, Исследование. |
2. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. | Наблюдение. Беседа, ситуативный разговор. | |
3. п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра Беседа, ситуативный разговор. | |
| 4. Художественное слово: Дуют ветры, Ветры буйные, Ходят тучи, Тучи тёмные А. Кольцов Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Речевое развитие Соц.- ком. развитие Чтение детской художеств. литературы | Чтение, обсуждение |
5. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Индивидуальная работа: Развитие движений: Ваня, Вика | Познавательное развитие. Соц.- ком. развитие Физическое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Трудовая деятельность | Совместные действия, исследование | |
Вечер | Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» | Речевое развитие Физическое развитие | Пробуждение |
| КГн: «Завтрак для всех», (Губановас.с.15) Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Соц.-ком развитие Речевое развитие Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра |
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов | Беседа «Как пользоваться салфеткой по мере необходимости» Цель: формировать правила культуры повеления за столом | Речевое развитие Соц.-ком развитие | Беседа, ситуативный разговор. |
Чтение художественной литературы | С. Капутикян «Маша обедает». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Речевое развитие Соц.-ком развитие | Чтение, обсуждение |
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Инд. работа. | Совместная деятельность: игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса. (Губанова с.39) Самостоятельная деятельность«Оденем куклу», «Оденем мишку», самостоятельные игры в уголках Инд. работа: учимся правильно одевать перчатки: Илья, Даня Н. | Речевое развитие Соц.-ком развитие Игровая деятельность | Театрализованная игра Беседа, ситуативный разговор. Самостоятельная игровая деятельность Ситуативный разговор с показом |
Прогулка | 1. п/и «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Речевое развитие Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2. Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игровая деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «Как одевать детей по сезону». |
Четверг | |||
Тема недели: «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Интеграция видов деятельности | Форма работы |
УТРО | Приём осмотр, индивидуальная работа: не путаем правые и левые ботинки, тапки и т.д. (Настя К., Фёдор) | Речевое развитие Соц.-ком. развитие | Беседа, ситуативный разговор с показом |
К-Гн Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Соц.-ком. развитие Речевое развитие | Показ Объяснение | |
Утренняя гимнастический комплекс № 2 (Пензулаева с, 7)Упражнения без предметов | Физическое развитие Безопасность | Утренняя гимнастика | |
Беседа «Мы умеем делать правильно» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие | Беседа, ситуативный разговор. | |
«Утешим медвежонка» (Губанова с.121) Цель: Воспитывать желание пожалеть кого-либо. | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие | Дидактическая игра. Ситуативная беседа | |
«Танец червяков» Цель: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, учить элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта. Учить выполнять игровые действия под музыку соответственно тексту. (CD ЗАБАВНЫЕ УРОКИ авторы С. и Е. Железновы+ методичка к диску) | Речевое развитие Физическое развитие (здоровье-сбер.техн-ии) Двигательная деят-ть | Физминутка с речевым и музыкальным сопровождением | |
«Конструкторы: «Самолёт для Пина», «Флора». «Мозаика», «Одень девочку» Цели: продолжать учить самостоятельно создавать постройку. Развивать мелкую моторику. | Игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие | Настольные игры | |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Двигательная деят-ть Соц.-ком. развитие |
|
Физическая культура (на улице) По плану руководителя по физической культуре | Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деят-ть деятельность Соц.-ком. развитие |
| |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами (Прогулка № 7) Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Физическое Речевое Двигательная деятельность | Наблюдение Беседа, ситуативный разговор. Подвижная игра Чтение, обсуждение Совместные действия, исследование |
Ход наблюдения Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют. | Познание Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение. Беседа, ситуативный разговор. | |
3. «Птичка в гнёздышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
| 4. Художественное слово —Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь. —Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Речевое развитие Соц. ком. развитие | Чтение, обсуждение |
Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Индивидуальная работа:Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев: Илья, Кирилл П., Вика | Познавательное развитие, Познавательно-исследовательская деятельность Соц.-ком развитие Физическое развитие Трудовая деятельность | Совместные действия, исследование | |
Вечер | Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» | Речевое развитие Физическое развитие | Пробуждение |
| КГн продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, | Речевое развитие Соц.-ком развитие | Объяснение, показ |
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов | Беседа: «Почему надо правильно сидеть во время приёма пищи» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны своего здоровья | Речевое развитие Соц.-ком развитие Физическое развитие | Ситуативная беседа. Объяснение |
Чтение художественной литературы | И. Муравейка «Я сама» Цель: прививать любовь к слушанию литературного произведения | Речевое развитие | Чтение, обсуждение |
Совместная деятельностьСамостоятельная деяТ-ть Инд. работа. | Совместная деятельность: Сказка на ковролине «Теремок» рассказывание сказки вместе с детьми Самостоятельная деятельность: пазлы вкладыши «Теремок», пирамидки-головоломки, шнуровка «Ботинок» Инд. работа: складывание по образцу:Илья, Толик | Соц.-ком. развитие Познавательное развитие Игровая деятельность | Дидактические игры Настольные игры |
Прогулка | 1. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | Речевое развитие Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2. Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игровая деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «Почему необходимо формировать у детей первоначальные навыки охраны своего здоровья». |
Пятница | |||
Тема недели: «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Интеграция видов деятельности | Форма работы |
УТРО | Приём осмотр, индивидуальная работа: поведение во время игры, не обижаем других детей: Настя Р., Кирилл П.. Егор | Речевое развитие Соц.-ком. развитие | Беседа, ситуативный разговор с показом |
К-Гн продолжаем учиться быстро переодеваться после физкультурного занятия | Соц.-ком. развитие Речевое развитие | Показ Объяснение | |
Утренняя гимнастический комплекс № 2 (Пензулаева с, 7)Упражнения без предметов | Физическое развитие Безопасность | Утренняя гимнастика | |
Беседа: «Кто приехал» (Мулько с.17) Цель: познакомить детей с Богородскими игрушками Рассматривание: Наглядно-дидактические пособие «Богородские игрушки» | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие | Беседа, ситуативный разговор. | |
«Утешим медвежонка» (Губанова с.121) Цель: Воспитывать желание пожалеть кого-либо. | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие | Дидактическая игра. Ситуативная беседа | |
«Охотник и заяц.» Цель: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, учить элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта. Учить выполнять игровые действия под музыку соответственно тексту. (CD ЗАБАВНЫЕ УРОКИ авторы С. и Е. Железновы+ методичка к диску) | Речевое развитие Физическое развитие (здоровье- сбер. техн-ии) Двигательная деят-ть | Физминутка с речевым и музыкальным сопровождением | |
«Конструкторы: «Лунапарк 2», «Зоопарк» «Мозаика для девочек», «Одень девочку и мальчика» Цели: продолжать учить самостоятельно создавать постройку. Развивать мелкую моторику. | Игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие | Настольные игры | |
ООД | 1. Физическая культура (на улице) По плану руководителя по физической культуре | Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деят-ть Соц.-ком. развитие |
|
2. Художественно-эстетическое развитиеРисование «Дождь» (Ковригина с.42). Цель: Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя. Развивать умения рисовать карандашом | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Двигательная деят-ть Соц.-ком. развитие | Дидактическая игра физминутка, пальчиковая гимнастика. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
Прогулка | 1. Прогулка 9.Наблюдение за дождём Цель: познакомить с природным явлением — дождём. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Двигательная деят-ть Познавательно-исследов. деятельность | Наблюдение. Беседа, ситуативный разговор. Подвижная игра Чтение обсуждение Совместные действия, исследование |
2. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ёмкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик весёлый, а есть грустный), определить, какой дождь. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение | |
Подвижные игры «Солнышко и дождь».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
| 4. Художественное слово Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Речевое развитие Соц. ком. развитие | Чтение стихотворения. обсуждение |
Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Индивидуальная работа: Пройти по «следам», чётко наступая на выложенную дорожку: Ваня, Даня У. Илья | Познавательное развитие, Познавательно-исследовательская деятельность Соц.-ком развитие Физическое развитие Трудовая деятельность | Совместные действия, исследование | |
Вечер | Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» | Речевое развитие Физическое развитие | Пробуждение |
| КГн Учимся выворачивать одежду на правую сторону | Речевое развитие Соц.-ком развитие | Объяснение, показ |
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов | Беседа «Почему необходимо есть овощи» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны своего здоровья». | Речевое развитие Соц.-ком развитие Физическое развитие | Ситуативная беседа, показ |
Чтение художественной литературы | Ю. Тувим «Овощи». Цель: прививать любовь к слушанию литературного произведения | Речевое развитие Соц.-ком развитие | Чтение, обсуждение |
Совместная деятельностьСамостоятельная дея-ть Инд. работа. | Совместная деятельность: Игры со словесным сопровождением: • Игрушка «Кот и мышь» (Богородская) • Игрушка «Кузнецы» (Богородская) Чтение: стихов для игр «Кот и мышь», «Кузнецы»Самостоятельная деятельность:Лото для малышей, пазлы вкладыши, шнуровка «Ботинок» Инд. работа:выразительное чтение стихов:Илья, Толик | Соц.-ком. развитие Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие Познавательное развитие Игровая деятельность | Словесные игры Чтение стихов Настольные игры |
Прогулка | «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Речевое развитие Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2.Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игровая деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «Полезные продукты, как приучить детей к правильному питанию». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю (средняя группа)
Календарный план на неделю (средняя группа)....
Календарный план 1 неделя Старшая группа
Календарный план 1 неделя "Осень в гости к нам шагает"...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...