Календарный план на неделю (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на неделю (средняя группа)
Понедельник
1-ая половина дня
Утро
Прием детей в группе: осмотр, беседа.
Цель: создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Индивидуальная работа
Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.
Беседа с детьми на тему: «Здоровые зубы»
Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предметы на ощупь; определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, колючий, мягкий и т.д.)
Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?»
Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с
правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка. Укреплять здоровье детей.
Подготовка к завтраку
Цель: учить мыть руки после пользования туалетом.
Завтрак
Цель: учить полоскать рот после приема пищи; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
НОД
(см. пер. план)
Подготовка к прогулке
Цель: закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за
оказанную помощь.
Прогулка
Наблюдение за синицами
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.
Приметы: если синички с утра начинают пищать – ночью бывает мороз; утром кричат синицы – к морозу.
Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Дидактическая игра «К дереву беги»
Цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро, ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Игра малой подвижности «Где постучали?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение
объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: организовать работу детей в парах для взаимообучения правилам работы лопатками при расчистке дорожек, поощрять взаимопомощь.
Индивидуальная работа
Цель: закреплять знание детей о признак зимы.
Возвращение с прогулки
Цель: учить вешать одежду в шкафчик в определенной последовательности.
Подготовка к обеду (умывание)
Цель: продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Обед
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, учить брать пищу в рот понемногу, пережевывать ее бесшумно.
Подготовка ко сну. Сон.
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2-ая половина дня
Постепенный подъем детей.
Гимнастика пробуждения (принятие воздушных ванн, ходьба по ребристой дорожке).
Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры.
Подготовка к полднику (умывание)
Цель: учить перед умыванием, засучивать рукава.
Полдник
Цель: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Индивидуальная работа
Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.
Чтение художественной литературы
К. Ушинский «Бодливая корова»
Цель: формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.
Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»
Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.
Настольно - печатная игра «Парные картинки»
Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
Подготовка к прогулке
Цель: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
Прогулка. Уход детей домой.
Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.
Приметы:
- холодные северные ветры в феврале – к урожаю;
- безоблачно, ветер северный – морозы усилятся;
- дует ветер, а инея нет – быть бурану;
- если ночью был иней - к ветру.
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Дидактическая игра «Больше - меньше»
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Подвижная игра «Пустое место»
Цель: учить бегать легко, стремительно; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельность двигательного анализатора.
Игра малой подвижности «Снежки и ветер»
Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации. Воспитывать уважение к людям данной профессии.
Индивидуальная работа
Цель: учить составлять не большой рассказ из 3-4 предложений.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Трудовая деятельность на участке
Уборка веточек на участке группы.
Цель: прививать любовь к труду. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Вторник
1-ая половина дня
Утро
Прием детей в группе: осмотр, беседа.
Цель: создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Индивидуальная работа
Цель: учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.
Беседа с детьми на тему: «Как я люблю свою маму»
Цель: воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям.
Дидактическая игра «Охотник и пастух»
Цель: упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Дидактическая игра «Больше - меньше»
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать подвижность детей, вызвать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей.
Подготовка к завтраку (умывания)
Цель: формировать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Завтрак
Цель: учить намазывать масло на хлеб ножом.
НОД
(см. пер. план)
Подготовка к прогулке
Цель: формировать умение правильно вести себя в раздевальной комнате: не
шуметь, не толкаться.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать
наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Приметы: утренняя зорька быстро гаснет – на холод; кольцо вокруг солнца – к ненастью; звезды ярко блещут – к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками – к снегу.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Игра малой подвижности «Ручеек»
Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи»
Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель: воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Возвращение с прогулки
Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.
Подготовка к обеду (умывание)
Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Обед
Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдая правила поведения за столом.
Подготовка ко сну
Цель: учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле.
Сон
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.
2-ая половина дня
Постепенный подъем детей
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.
Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Подготовка к полднику. Полдник
Цель: совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться вилкой, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом.
Индивидуальная работа
Цель: учить завязывать шнурки.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действия.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа И .Павлова «На машине»
Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, расширять представления об окружающей действительности.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать
наблюдательность, чувство юмора, умение доказывать правильность своего
суждения; закреплять знания об орудиях труда.
Настольно - печатные игры «Лото»
Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.
Подготовка к прогулке
Цель: учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «Будь добра, расстегни…».
Прогулка. Уход детей домой.
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Поговорки и пословицы: зима без снегу – не быть хлебу; не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле – кормилице – теплый кожух.
Дидактическая игра «Кто во что одет?»
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память, знакомить детей с различными приемами запоминания.
Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Игра малой подвижности «Золотые ворота»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли, осознанно соблюдать правила игры.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: учить детей объединять в игре различные сюжеты, играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Придумай другое слово»
Цель: расширять словарный запас.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность.
Трудовая деятельность на участке
Посыпание скользких дорожек песком
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Среда
1-ая половина дня
Утро
Прием детей в группе: осмотр, беседа.
Цель: создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: развивать у детей самостоятельность. Способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.
Индивидуальная работа
Цель: учить описывать транспорт, при описании сравнивать его.
Беседа с детьми на тему: «В каком городе ты живешь?»
Цель: формировать представления детей о родном городе, чувство любви к своему городу.
Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.
Утренняя гимнастика
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, разбудить детский организм, создать радостное настроение, уметь выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в
рационе детского питания.
НОД
(см. пер. план)
Подготовка к прогулке
Цель: закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Прогулка
Сравнение дуба и березы
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Поговорки и пословицы: кто с дерева кору снимает – его убивает; не суди о дереве по коре; старые деревья молодые охраняют.
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения в зависимости от смены цветовых модулей, развивать ловкость и быстроту реакции.
Игра малой подвижности «Снежки и ветер»
Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации. Воспитывать уважение к людям данной профессии.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Трудовая деятельность на участке
Уборка веточек на участке группы.
Цель: прививать любовь к труду. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Индивидуальная работа
Цель: вспомнить диких и домашних животных, закреплять названия их детенышей.
Возвращение с прогулки
Цель: учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «Будь добра, расстегни…».
Подготовка к обеду (умывание)
Цель: учить перед умыванием засучивать рукава.
Обед
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, учить брать пищу
в рот понемногу, пережевывать ее бесшумно.
Подготовка ко сну
Цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
Сон
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, предупреждать утомительность.
2-ая половина дня
Постепенный подъем детей.
Гимнастика пробуждения (принятие воздушных ванн, ходьба по ребристой дорожке).
Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры.
Подготовка к полднику
Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Полдник
Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдая правила поведения за столом.
Индивидуальная работа
Цель: учить лепить зайчика , передавая его характер, особенности внешнего вида, учить использовать прием вытягивания отдельных частей из целого куска.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, сзади, сбоку, около и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
Трудовая деятельность в книжном уголке
Цель: учить отбирать подлежащие ремонту книжки.
Подготовка к прогулке
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Учить поддерживать порядок в своем шкафу.
Прогулка. Уход детей домой.
Наблюдение за погодой
Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»
Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Игра малой подвижности «Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.
Индивидуальная работа
Цель: учить детей рассказывать о своей любимой игрушке.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность.
Трудовая деятельность
Постройки из снега
Цель: учить детей лепить снеговиков, выполнять различные постройки из
снега. Учить детей выявлять зависимость между различными свойствами снега (когда снег мягкий – он лепится).
Четверг
1-ая половина дня
Утро
Прием детей в группе: осмотр, беседа.
Цель: создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: развивать у детей самостоятельность. Способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.
Индивидуальная работа
Цель: закреплять умение детей определять время суток, изображенное на картинке.
Беседа с детьми на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, браться за лицо и трогать глаза грязными руками.
Настольно – печатная игра «Лото»
Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.
Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»
Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка. Укреплять здоровье детей.
Подготовка к завтраку (умывание)
Цель: учить перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Завтрак
Цель: учить намазывать масло на хлеб ножом.
НОД
(см. пер. план)
Подготовка к прогулке
Цель: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
Прогулка
Наблюдение за оттепелью
Цель: уточнить представления о свойствах снега.
Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; февральская ростепель ничего не значит; звезды на небе тусклые – жди оттепели.
Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Подвижная игра «Пустое место»
Цель: учить бегать легко, стремительно; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельность двигательного анализатора.
Игра малой подвижности «Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах;
воспитывать выдержку, терпение.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе
занятие по интересам.
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Индивидуальная работа
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3м.
Возвращение с прогулки
Цель: учить вешать одежду в шкафчик в определенной последовательности.
Подготовка к обеду (умывание)
Цель: продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,
лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Обед
Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдая правила поведения за столом.
Подготовка ко сну
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Сон
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, предупреждать
утомительность.
2-ая половина дня
Постепенный подъем детей.
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.
Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Подготовка к полднику. Полдник.
Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку. Учить полоскать рот после приема пищи.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в навыках умения поливать комнатные растения.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать у детей умение правильно использовать атрибуты игры.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной»
Цель: умение слушать рассказ до конца, способствовать формированию у детей интереса к книгам.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.
Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?»
Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее
характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
Настольно – печатная игра «Любимые сказки»
Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.
Трудовая деятельность
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.
Подготовка к прогулке
Цель: закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Прогулка. Уход детей домой.
Наблюдение за жилыми домами в вечернее время.
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть этажность домов. Развивать творческое мышление и воображение, учить детей составлять небольшой рассказ о том, что делают люди в вечернее время.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Дидактическая игра «Больше - меньше»
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях
Игра малой подвижности «Где постучали?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию.
Индивидуальная работа
Цель: учить произносить чистоговорки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Трудовая деятельность на участке
Уборка веточек на участке группы.
Цель: прививать любовь к труду. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Пятница
1-ая половина дня
Утро
Прием детей в группе: осмотр, беседа.
Цель: создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Индивидуальная работа
Цель: учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.
Беседа с детьми на тему: «Волшебные слова»
Цель: учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, прощания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказывать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.
Настольно – печатная игра «Любимые сказки»
Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Утренняя гимнастика
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей.
Подготовка к завтраку
Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Завтрак
Цель: совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом.
НОД
(см. пер. план)
Подготовка к прогулке
Цель: учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «Будь добра, расстегни…».
Прогулка
Наблюдение за обледенением деревьев
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Поговорки и пословицы: срубил кусты – прощай птицы; кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; растение – земли украшение.
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Дидактическая игра «Волшебные цвета»
Цель: показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектара.
Подвижная игра «Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Игра малой подвижности «Золотые ворота»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли, осознанно соблюдать правила игры.
Сюжетно-ролевая игра «Что у нас на обед?»
Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации , разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Трудовая деятельность
Посыпание скользких дорожек песком
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Индивидуальная работа
«Попади в цель»
Цель: учить метать снежки, развивать меткость, внимание.
Возвращение с прогулки
Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.
Подготовка к обеду (умывание)
Цель: учить перед умыванием, засучивать рукава.
Обед
Цель: совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом.
Подготовка ко сну. Сон.
Цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
2-ая половина дня
Постепенный подъем детей.
Гимнастика пробуждения (принятие воздушных ванн, ходьба по ребристой дорожке).
Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры.
Подготовка к полднику (умывание)
Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком.
Полдник
Цель: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Индивидуальная работа
Цель: учить сооружать постройки из строительного материала.
Спортивный досуг
«Домик здоровья» - проводит инструктор по физическому воспитанию.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, сзади, сбоку, около и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.
Настольно – печатная игра «Лото»
Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание,
формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.
Подготовка к прогулке
Цель: Продолжать учить детей одеваться в определенной
последовательности.
Прогулка. Уход детей домой.
Прогулка
Наблюдение за сосульками
Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Поговорки и пословицы: февральская ростепель ничего не значит; в феврале зима с весной встречается впервой; февраль воду подпустит, март подберет; февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Игра малой подвижности «Ручеек»
Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: учить детей объединять в игре различные сюжеты, играть вместе,
поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Учить говорить полным предложением.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель: воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю, младшая группа
Календарный план...
Календарный план 1 неделя Старшая группа
Календарный план 1 неделя "Осень в гости к нам шагает"...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...