Моненко Марина Станиславовна

Сайт воспитателя ДОУ

"Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом."

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Изготовление куклы мотанки своими руками

Регион: Курская область

Населенный пункт: г.Льгов

Место работы: МБДОУ "Детский сад №5 г. ЛЬГОВА

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/monenko-marina-stanislavovna
"ВОСПИТАТЕЛЕМ, КАК И ХУДОЖНИКОМ НУЖНО РОДИТЬСЯ."
К. Вебер.

Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
 

О себе

 В 1996 году окончила Обоянское педагогическое училище Курской области по специальности " Дошкольное образование". Присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2007 году завершила обучение в  Курском государственном университете по специальности Педагогика и психология с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика. Присуждена квалификация ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ,учитель-олигофренопедагог.

С января 2008 года работаю в должности воспитателя в МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД №5 г. Льгова".  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.  На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.
 Книга мой спутник по жизни и друг.Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. 

Мой взгляд на мир

Мир это кругом любовь,смех, радость и все друг другу помогают.

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Моё портфолио

 

Современная жизнь стремительна и переменчива. Время неизбежно течет, мир меняется. Дети сегодня — это люди, которые будут менять мир завтра.

Я тоже когда-то была ребенком. Детство безвозвратно ушло, а так хотелось снова окунуться в мир почемучек, волшебства, радости и счастья.

Прошло много лет, и трогательное, шумное, озорное, доверчивое детство вновь ворвалось в мою взрослую жизнь. Я поняла, чего мне не хватало. Окунуться в мир доброты, искренности, чистоты, веселого, озорного смеха. И мечта моя сбылась — Я — ВОСПИТАТЕЛЬ!

Мой выбор профессии более чем сознательный. Для меня «воспитатель» не профессия, не работа, а смысл моей жизни. Ведь я каждый день общаюсь с детьми, такими разными и неугомонными, думаю о них, сопереживаю их успехам и неудачам, несу за них ответственность…и люблю их. И они отвечают мне тем же.

Воспитателем быть огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги.

Василий Александрович Сухомлинский считал, что воспитатель — это, прежде всего, обычный человек, который любит детей, верит абсолютно в каждого.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям — это любовь не к избранным, а к каждому ребенку — покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Трудно ли работать воспитателем? Не просто. Но если у человека призвание к этой профессии, то трудности компенсируются. Дети безошибочно чувствуют когда с ними неискренни. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Разговаривать с детьми на их языке, находить к ним подход, просто любить их — вот главное в работе воспитателя. Понять ребенка, поставить себя на его место, стать с ним одного роста и возраста — вот вершина мастерства педагога — воспитателя.

Дети — это особенные люди! Они искренне верят в чудеса, всегда открыты, отзывчивы на добро. Каким спокойным и добрым был бы наш мир, если бы люди, становясь взрослыми, сохраняли детскую искренность и чистоту в душах.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они родные! И каждому нужно помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, вовремя услышать, выслушать. При этом сохранять равновесие, внушая уверенность, излучая спокойствие, заботу, любовь.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, часто приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет — счастливые дети. Адаптированные в жизни и социуме.

Главное в нашей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду.

Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, это человек, которому присущи черты и психолога и артиста, и друга и наставника. Воспитатель за день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее он это сделает, тем ощутимее результат.

Я — ВОСПИТАТЕЛЬ, а это значит...

В — внимание

О — ответственность

С — справедливость

П — правдивость

И — искренность

Т — талант

А — артистизм

Т — толерантность

Е — еще доброта

Л — любовь

Ь — мягкость

В своей работе я выбрала направление по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Реализуя данную тему с детьми я поставила для себя следующие цели и задачи: пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

ñ    Расширять представления о культуре, праздниках и народных традициях русского народа.

ñ    Способствовать формированию духовно-нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.

ñ    Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, к малой Родине, к родной стране.

ñ    Воспитывать у детей доброту, терпение, отзывчивость, общительность, дружелюбие.

ñ    Воспитывать уважительное отношение к труду.

ñ    Развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные и речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

ñ    Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

ñ    Вовлекать родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

Работая с детьми в этом направлении использую разнообразные формы работы:

ñ    Чтение литературных произведений воспитателем, чтение стихотворений детьми, игры нравственного содержания.

ñ    Все виды творческой художественной деятельности детей.

ñ    Проведение совместных праздников.

ñ    Просмотр презентаций, мультфильмов, использование аудиозаписей.

ñ    Экскурсии, целевые прогулки.

ñ    Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

ñ    Участие в целевых проектах.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников, по моему мнению, одна из важнейших современных тем. По словам великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни... Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания».

Педагогический опыт приходит поэтапно, а вместе с ним формируется и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям.

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую я, друзья, трактую,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: