Главные вкладки
Моненко Марина Станиславовна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Изготовление куклы мотанки своими руками
Регион: Курская область
Населенный пункт: г.Льгов
Место работы: МБДОУ "Детский сад №5 г. ЛЬГОВА
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/monenko-marina-stanislavovna"ВОСПИТАТЕЛЕМ, КАК И ХУДОЖНИКОМ НУЖНО РОДИТЬСЯ."
О себе
В 1996 году окончила Обоянское педагогическое училище Курской области по специальности " Дошкольное образование". Присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2007 году завершила обучение в Курском государственном университете по специальности Педагогика и психология с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика. Присуждена квалификация ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ,учитель-олигофренопедагог.
С января 2008 года работаю в должности воспитателя в МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД №5 г. Льгова".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мир это кругом любовь,смех, радость и все друг другу помогают.
Моё портфолио
Современная жизнь стремительна и переменчива. Время неизбежно течет, мир меняется. Дети сегодня — это люди, которые будут менять мир завтра.
Я тоже когда-то была ребенком. Детство безвозвратно ушло, а так хотелось снова окунуться в мир почемучек, волшебства, радости и счастья.
Прошло много лет, и трогательное, шумное, озорное, доверчивое детство вновь ворвалось в мою взрослую жизнь. Я поняла, чего мне не хватало. Окунуться в мир доброты, искренности, чистоты, веселого, озорного смеха. И мечта моя сбылась — Я — ВОСПИТАТЕЛЬ!
Мой выбор профессии более чем сознательный. Для меня «воспитатель» не профессия, не работа, а смысл моей жизни. Ведь я каждый день общаюсь с детьми, такими разными и неугомонными, думаю о них, сопереживаю их успехам и неудачам, несу за них ответственность…и люблю их. И они отвечают мне тем же.
Воспитателем быть огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги.
Василий Александрович Сухомлинский считал, что воспитатель — это, прежде всего, обычный человек, который любит детей, верит абсолютно в каждого.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям — это любовь не к избранным, а к каждому ребенку — покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Трудно ли работать воспитателем? Не просто. Но если у человека призвание к этой профессии, то трудности компенсируются. Дети безошибочно чувствуют когда с ними неискренни. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Разговаривать с детьми на их языке, находить к ним подход, просто любить их — вот главное в работе воспитателя. Понять ребенка, поставить себя на его место, стать с ним одного роста и возраста — вот вершина мастерства педагога — воспитателя.
Дети — это особенные люди! Они искренне верят в чудеса, всегда открыты, отзывчивы на добро. Каким спокойным и добрым был бы наш мир, если бы люди, становясь взрослыми, сохраняли детскую искренность и чистоту в душах.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они родные! И каждому нужно помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, вовремя услышать, выслушать. При этом сохранять равновесие, внушая уверенность, излучая спокойствие, заботу, любовь.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, часто приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет — счастливые дети. Адаптированные в жизни и социуме.
Главное в нашей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду.
Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, это человек, которому присущи черты и психолога и артиста, и друга и наставника. Воспитатель за день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее он это сделает, тем ощутимее результат.
Я — ВОСПИТАТЕЛЬ, а это значит...
В — внимание
О — ответственность
С — справедливость
П — правдивость
И — искренность
Т — талант
А — артистизм
Т — толерантность
Е — еще доброта
Л — любовь
Ь — мягкость
В своей работе я выбрала направление по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Реализуя данную тему с детьми я поставила для себя следующие цели и задачи: пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
ñ Расширять представления о культуре, праздниках и народных традициях русского народа.
ñ Способствовать формированию духовно-нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
ñ Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, к малой Родине, к родной стране.
ñ Воспитывать у детей доброту, терпение, отзывчивость, общительность, дружелюбие.
ñ Воспитывать уважительное отношение к труду.
ñ Развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные и речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.
ñ Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
ñ Вовлекать родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
Работая с детьми в этом направлении использую разнообразные формы работы:
ñ Чтение литературных произведений воспитателем, чтение стихотворений детьми, игры нравственного содержания.
ñ Все виды творческой художественной деятельности детей.
ñ Проведение совместных праздников.
ñ Просмотр презентаций, мультфильмов, использование аудиозаписей.
ñ Экскурсии, целевые прогулки.
ñ Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
ñ Участие в целевых проектах.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников, по моему мнению, одна из важнейших современных тем. По словам великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни... Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания».
Педагогический опыт приходит поэтапно, а вместе с ним формируется и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям.
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую я, друзья, трактую,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я.