Тематическое планирование средняя группа "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематический план на неделю по лексической теме "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Домашние птицы»
Сроки реализации 17.04.2017 – 21.04.2017
Дата | Интеграция | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Содержание работы с семьей | |
Режимные моменты | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 апреля 2017 - понедельник | РР ФР СКР | Утро | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов – Саша С., Саша Б., Ярослав П. | Индивидуальные консультации и беседы с родителями. |
ФР СКР РР | НОД 1. ФР 2. СКР «Домашние птицы» | Согласно плану инструктора по физической культуре. Учить классифицировать птиц по среде обитания. Дать представление о связи жизни домашних птиц и жизнью человека. Воспитывать любовь к птицам (Вакуленко Ю.А. «Комплексные занимательные занятия», с. 94). | ||||
ФР РР ПР | Прогулка I | Наблюдение за природными изменениями, продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное. П/И «Ловишки», развивать ловкость и быстроту. | Игры с мячом. Труд на участке (уборка мусора на участке), развивать умение работать сообща. | |||
СКР | Перед сном | Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам. | ||||
СКР РР ФР ХЭР | После сна | Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития дыхания «Ветерок». Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», логическое мышление и умение работать в подгруппе. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Работа в математических тетрадях – Захар С., Полина У. | ||
ФР РР | Прогулка II |
| Игры с выносным материалом. | |||
ПР РР | Вечер | Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения. | Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию. | |||
Дата | Интеграция | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Содержание работы с семьей | |
Режимные моменты | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18 апреля 2017 - вторник | РР ФР СКР | Утро | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Утренняя гимнастика. Игры на развитие воздушной струи. Сравнение домашних и диких птиц, продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. | Д/И «Основы безопасности в быту», «Что сначала, что потом». Рассматривание книжных иллюстраций. Настольные игры по выбору детей. | Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры – Света К.
Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы – Захар С., Дима С. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ПР ФР СКР РР ХЭР | НОД 1. МР Цифры 1 -5. Порядковый счет. 2. Музыка | Продолжать учить порядковому счету до 5. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать самостоятельность (Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» занятие 29 стр. 73). Согласно плану музыкального руководителя. | ||||
ФР РР ПР | Прогулка I | Наблюдение за травой, обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы; развивать интерес к наблюдениям. П/И «Гуси-гуси», развивать быстроту и ловкость. | Игры с выносным материалом. Труд: подметание участка и веранды. | |||
РР | Перед сном | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память. | ||||
СКР РР ФР | После сна | Гимнастика пробуждения. Упражнения для профилактики плоскостопия (ребристая дорожка, ёжики). Д/У «Определи первый звук», развивать фонематический слух. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Установление соответствия между количеством предметов и цифрой – Полина У., Саша Н. | ||
ФР РР | Прогулка II | Развитие ОВД: Бег с ускорением и замедлением темпа. П/И «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Игры с выносным материалом. Труд на участке. | |||
ХЭР РР | Вечер | Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных. | Игры в игровом уголке. | |||
Дата | Интеграция | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Содержание работы с семьей | |
Режимные моменты | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
19 апреля 2017 - среда | РР ФР СКР | Утро | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия «лево-право». Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Домашние птицы», познакомить детей с новой пальчиковой игрой, закрепление знаний о детенышах, развитие мелкой моторики рук. | Домино, Лото. Игры в игровом уголке по желанию детей. | Д/И «Назови составные части суток» – Ярослав П., Алина Е. Игры на закрепление знаний цифр – Андрей Б., Саша Б., Аня П. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ФР РР СКР | НОД 1. ФР 2. Развитие речи «История в картинках» | Согласно плану физинструктора. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. Развивать умение составлять описательные рассказы по картинкам. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми (Жукова Р.А. «Развитие речи», 2 ч., с.15). | ||||
ФР РР ПР | Прогулка I | Наблюдение за почками, продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/И «Лиса в курятнике», закрепить правила игры. | Игры с выносным материалом. Игры с машинками. Ф/У «Прыжки в длину с места». | |||
РР | Перед сном | Д/И «Узнай по части целое» - работа с изображениями домашних птиц, закрепление знаний о частях тела домашних птиц. | ||||
СКР РР ФР ХЭР | После сна | Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития дыхания. Реализация инновационного проекта «Школа Мантессори», продолжать развивать интерес детей к играм. | Игры в игровом уголке. Самостоятельные игры детей в «Центре ДД». | Д/И «Что лишнее?», классификация предметов – Андрей Б., Захар С. | ||
ФР РР | Прогулка II |
| Игры с выносным материалом. | |||
ПР РР | Вечер | Д/И «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних птиц и находить их по описанию. Раскрашивание птиц, продолжать учить детей не выходить за контур. | Игры «Собери бусы», «Сухой бассейн». |
Дата | Интеграция | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Содержание работы с семьей | |
Режимные моменты | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20 апреля 2 2017 - четверг | РР ФР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «В каких сказках встречаются домашние птицы?», развивать память, закрепить знания о русских народных сказках. | Д/И «Сложи иллюстрацию к сказке». Игры со строительным материалом. Игры в игровом уголке. | Д/И «Что изменилось?», развивать память – Саша Н., Ярослав П. Д/И «День-ночь», закрепить знания о частях суток – Саша Г., Полина У. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ХЭР ПР РР СКР ФР | НОД 1. ХЭР «Курица и цыплята» (лепка) 2. Музыка | Учить лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке (Н.Н. Гладышева Рабочая программа воспитателя с. 257). Согласно плану музыкального руководителя. | ||||
ФР РР ПР | Прогулка I | Наблюдение за погодой, закреплять умение видеть красоту родной природы, учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. П/И «Гори, гори ясно», развивать ловкость и внимание. | Игры с выносным материалом. | |||
РР | Перед сном | Просмотр мультфильмов, о домашних птицах. | ||||
СКР РР ФР ХЭР | После сна | Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития воздушной струи. Реализация инновационного проекта «Песочная фантазия», рисование на цветном песке «Птички-невелички», развитие мелкой моторики рук, психо-эмоциональное расслабление. | Рассматривание обучающих карточек «Пожарная безопасность». Настольные игры по выбору детей. | Закрепление у детей навыков пользования ножницами. | ||
ФР РР | Прогулка II | Развитие ОВД: Метание вдаль правой и левой рукой. П/И «Золотые ворота», продолжать развивать интерес к народным играм, выбирать водящего используя считалки. | Игры с выносным материалом. Труд на участке. | |||
ПР РР | Вечер | Чтение потешек, загадывание загадок о домашних птицах. Придумывание загадок с детьми, развивать интерес к устному народному творчеству, речь. | Игры с мячами и кеглями. |
Дата | Интеграция | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Содержание работы с семьей | |
Режимные моменты | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 апреля 2017 - пятница | РР ФР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Обобщение знаний детей по теме недели. Артикуляционная гимнастика. | Игра «Чей малыш?». Игры со строительным материалом. | Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета – Андрей Б., Саша Н. Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание – Полина У., Саша Б. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ХЭР РР ПР СКР | НОД 1. ХЭР «Петушок» 2. ФР на улице | Учить рисовать петушка гуашевыми красками, сочетая форму и цвет, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность (Н.Н. Леонова «Художественное творчество» с. 84). Согласно плану. | ||||
ФР РР ПР | Прогулка I | Наблюдение за кустарниками и деревьями, учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представление о корне как части растения, находящейся под землей. П/И «Петух», развивать ловкость и быстроту, познакомить с правилами игры. | Игры с выносным материалом | |||
СКР | Перед сном | Чтение сказки «Петушок золотой гребешок и жерновцы», беседа по содержанию сказки. | ||||
СКР РР ФР ХЭР | После сна | Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития дыхания. Художественная мастерская «Мастерилки», продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования кляксография, развивать воображение и фантазию. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Закреплять представлений детей о количественных отношениях между числами - Аня П. | ||
ФР РР | Прогулка II | Развитие ОВД: Ходьба по шнуру с мешочком на голове. П/И по желанию детей, закреплять умение детей выбирать игру и водящего, используя считалки. | Игры с выносным материалом. Труд на участке (собрать шишки). | |||
ПР РР | Вечер | ХБТ: продолжать учить детей протирать пыль и мыть игрушки, воспитывать уважительное отношение к труду других людей, стирка кукольной одежды. | Игры с мячами и кеглями. |
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
Пальчиковые игры
«Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.
Все красивы хороши!
«Петушок»
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
П/И «Петух».
Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".
Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы
Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям....
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....
календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»
Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»...