Тематическое планирование средняя группа "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Попова Наталья Владимировна

Календарно-тематический план на неделю по лексической теме "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема «Домашние птицы»

Сроки реализации 17.04.2017 – 21.04.2017

Дата

Интеграция

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная деятельность

Содержание работы с семьей

Режимные моменты

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 апреля  2017  - понедельник

РР

ФР

СКР

Утро

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов – Саша С., Саша Б., Ярослав П.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

ФР

СКР

РР

НОД

1.  ФР

2. СКР

«Домашние птицы»

Согласно плану инструктора по физической культуре.

Учить классифицировать птиц по среде обитания. Дать представление о связи жизни домашних птиц и жизнью человека. Воспитывать любовь к птицам (Вакуленко Ю.А. «Комплексные занимательные занятия», с. 94).

ФР

РР

ПР

Прогулка I

Наблюдение за природными изменениями, продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное. П/И «Ловишки», развивать ловкость и быстроту.

Игры с мячом. Труд на участке (уборка мусора на участке), развивать умение работать сообща.

СКР

Перед сном

Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам.

СКР

РР

ФР

ХЭР

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для развития дыхания «Ветерок». Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу»,  логическое мышление и умение работать в подгруппе.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Работа в математических тетрадях – Захар С., Полина У.

ФР

РР

Прогулка II

  1. Развитие ОВД: Ходьба по кругу с переменой направления. П/И по выбору детей, продолжать учить детей организовывать игры, выбирать водящего с помощью считалки.

Игры с выносным материалом.

ПР

РР

Вечер

Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.

Дата

Интеграция

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная деятельность

Содержание работы с семьей

Режимные моменты

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 апреля  2017  - вторник

РР

ФР

СКР

Утро

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Утренняя гимнастика. Игры на развитие воздушной струи. Сравнение домашних и диких птиц, продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога.  Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.

Д/И «Основы безопасности в быту», «Что сначала, что потом».

Рассматривание книжных иллюстраций. Настольные игры по выбору детей.

Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры –  Света К.

 

Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы  –   Захар С., Дима С.

Индивидуальные беседы с родителями.

ПР

ФР

СКР

РР

ХЭР

НОД

1. МР

 Цифры 1 -5. Порядковый счет.

2. Музыка

Продолжать учить порядковому счету до 5. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать самостоятельность (Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» занятие 29 стр. 73).

Согласно плану музыкального руководителя.

ФР

РР

ПР

Прогулка I

Наблюдение за травой, обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы; развивать интерес к наблюдениям. П/И «Гуси-гуси», развивать быстроту и ловкость.

Игры с выносным материалом. Труд: подметание участка и веранды.

РР

Перед сном

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память.

СКР

РР

ФР

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для профилактики плоскостопия (ребристая дорожка, ёжики). Д/У «Определи первый звук», развивать фонематический слух.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой  –  Полина У., Саша Н.

ФР

РР

Прогулка II

Развитие ОВД: Бег с ускорением и замедлением темпа. П/И «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Игры с выносным материалом. Труд на участке.

ХЭР

РР

Вечер

Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.

Игры в игровом уголке.

Дата

Интеграция

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная деятельность

Содержание работы с семьей

Режимные моменты

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 апреля  2017  - среда

РР

ФР

СКР

Утро

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия «лево-право». Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Домашние птицы», познакомить детей с новой пальчиковой игрой, закрепление знаний о детенышах,  развитие мелкой моторики рук.

Домино, Лото. Игры в игровом уголке по желанию детей.

Д/И «Назови составные части суток» – Ярослав П.,  Алина Е.

Игры на закрепление знаний цифр –  Андрей Б., Саша Б., Аня П.

Индивидуальные беседы с родителями.

ФР

РР

СКР

НОД

1. ФР

2. Развитие речи

«История в картинках»  

Согласно плану физинструктора.

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. Развивать умение  составлять описательные рассказы по картинкам. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми (Жукова Р.А. «Развитие речи», 2 ч., с.15).

ФР

РР

ПР

Прогулка I

Наблюдение за почками, продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/И «Лиса в курятнике», закрепить правила игры.

Игры с выносным материалом. Игры с машинками. Ф/У «Прыжки в длину с места».

РР

Перед сном

Д/И «Узнай по части целое» - работа с изображениями домашних птиц, закрепление знаний о частях тела домашних птиц.

СКР

РР

ФР

ХЭР

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для развития дыхания. Реализация инновационного проекта «Школа Мантессори», продолжать развивать интерес детей к играм.

Игры в игровом уголке.

Самостоятельные игры детей в «Центре ДД».

Д/И  «Что лишнее?», классификация предметов – Андрей Б., Захар С.

ФР

РР

Прогулка II

  1. Развитие ОВД: Прыжки в длину с места. П/И «Море волнуется…», развивать  внимание.

Игры с выносным материалом.

ПР

РР

Вечер

Д/И «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних птиц и находить  их по описанию. Раскрашивание птиц, продолжать учить детей не выходить за контур.

Игры «Собери бусы», «Сухой бассейн».

Дата

Интеграция

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная деятельность

Содержание работы с семьей

Режимные моменты

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 апреля 2 2017 - четверг

РР

ФР

СКР

Утро

Утренняя гимнастика. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа.   Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «В каких сказках встречаются домашние птицы?», развивать память, закрепить знания о русских народных сказках.

Д/И «Сложи иллюстрацию к сказке».

Игры со строительным материалом. Игры в игровом уголке.

Д/И «Что изменилось?», развивать память – Саша Н., Ярослав П.

Д/И «День-ночь», закрепить знания о частях суток –  Саша Г., Полина У.

Индивидуальные беседы с родителями.

ХЭР

ПР

РР

СКР

ФР

НОД

1. ХЭР

«Курица и цыплята»

(лепка)

2. Музыка

Учить лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке (Н.Н. Гладышева Рабочая программа воспитателя с. 257).

Согласно плану музыкального руководителя.

ФР

РР

ПР

Прогулка I

Наблюдение за погодой, закреплять умение видеть красоту родной природы, учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. П/И «Гори, гори ясно», развивать ловкость и внимание.

Игры с выносным материалом.

РР

Перед сном

Просмотр мультфильмов, о домашних птицах.

СКР

РР

ФР

ХЭР

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для развития воздушной струи. Реализация инновационного проекта «Песочная фантазия», рисование на цветном песке «Птички-невелички», развитие мелкой моторики рук, психо-эмоциональное расслабление.

Рассматривание обучающих карточек «Пожарная безопасность».

Настольные игры по выбору детей.

Закрепление у детей навыков пользования ножницами.

ФР

РР

Прогулка II

Развитие ОВД: Метание вдаль правой и левой рукой. П/И «Золотые ворота», продолжать развивать интерес к народным играм, выбирать водящего используя считалки.

Игры с выносным материалом. Труд на участке.

ПР

РР

Вечер

Чтение потешек, загадывание загадок о домашних птицах. Придумывание загадок с детьми, развивать интерес к устному народному творчеству, речь.

Игры с мячами и кеглями.

Дата

Интеграция

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная деятельность

Содержание работы с семьей

Режимные моменты

Образовательная деятельность в режимных моментах

21 апреля  2017  - пятница

РР

ФР

СКР

Утро

Утренняя гимнастика.  Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Обобщение знаний детей по теме недели.  Артикуляционная гимнастика.

Игра «Чей малыш?».

Игры со строительным материалом.

Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета – Андрей Б., Саша Н.

Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание – Полина У., Саша Б.

Индивидуальные беседы с родителями.

ХЭР

РР

ПР

СКР

НОД

1. ХЭР

«Петушок»

2. ФР на улице

Учить рисовать петушка гуашевыми красками, сочетая форму и цвет, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность (Н.Н. Леонова «Художественное творчество»  с. 84).

Согласно плану.

ФР

РР

ПР

Прогулка I

Наблюдение за кустарниками и деревьями, учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представление о корне как части растения, находящейся под землей. П/И «Петух», развивать ловкость и быстроту, познакомить с правилами игры.

Игры с выносным материалом

СКР

Перед сном

Чтение сказки «Петушок золотой гребешок и жерновцы», беседа по содержанию сказки.

СКР

РР

ФР

ХЭР

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для развития дыхания. Художественная мастерская «Мастерилки», продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования кляксография, развивать воображение и фантазию.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Закреплять представлений детей о количественных отношениях между числами -  Аня П.

ФР

РР

Прогулка II

Развитие ОВД: Ходьба по шнуру с мешочком на голове. П/И по желанию детей,  закреплять умение детей выбирать игру и водящего, используя считалки.

Игры с выносным материалом. Труд на участке (собрать шишки).

ПР

РР

Вечер

ХБТ: продолжать учить детей протирать пыль и мыть игрушки, воспитывать уважительное отношение к труду других людей, стирка кукольной одежды.

Игры с мячами и кеглями.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Пальчиковые игры

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,            Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши,             Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы хороши!

«Петушок»

Наш красивый петушок                              Обе руки сжаты  в кулачки.

Кверху поднял гребешок.                           Разжать ладони.

Крылышками машет.                                  Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.                             Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.                             Кистями рук сделать манящие движения.

 

П/И «Петух».

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит. Тот бежит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".

Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы

Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям....

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"

Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»

Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»...