календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_noyabr.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной  группе №12 , ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Птицы»

Цель:   Расширение представлений детей о птицах, воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 03.10.17.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

30 октября  Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Д/и «Кто у кого» цель: учить детей правильно называть детенышей животных . Картотека.

3.Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» (распечатка- интернет)

Закреплять с Сашей названия осенних месяцев.

Картинки животных и их детенышей

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «Перелетные птицы» цель: обобщить знания о перелетных птицах, развивать умения находить причинно-следственные связи. О.А. Скорлупова стр. 82.

 2.Физ-ра (по плану руководителя)

3. Аппликация «Осенние картины» цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. И.А. Лыкова стр52

Отработать с Глебом артикуляционное упражнение «киска»

Картинки на тему перелетные птицы.

Прогулка:

Наблюдение за пауком. И.В.Кравченко стр. 7

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Спать хочется»

 Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).

2.С/р игра «дочки- матери»

 цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни. Картотека. 

3.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки. О.С. Ушакова стр.106.

Отработать с Сашей правильный захват карандаша

Куклы, посудка, бутылочки, кукольна одежда

Работа с родителями:

Совместная организация сухого бассейна в логопедическом уголке.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по теме «Птицы». «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

        31 октября Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1.  «Жаворонки» цель: формирование представлений о жаворонках. Л.В.Коломийченко стр. 77.

2.Оригами «Грачи прилетели»

Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательной способности. О.А. Скорлупова стр.104

3. Рассматривание картин из серии «Перелетные птицы»

Цель: расширение представлений о домашних животных. Н.С Голицына.

Закрепить с Настей Зориной и  Ваней счет до 20 и в обратном порядке.

Картинка птица, сюжетные картинки о птицах.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие №8. Цель: закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу. Е.В. Колесникова стр 34

2.Музыка (по плану руководителя).

3. Рисование «Жаворонок» цель: учить детей рисовать птиц. О.А. Скорлупова стр.116

Отработать с Сашей написание цифры 9.

Плакат цифры, части суток.

Прогулка:

Наблюдение за пауком. И.В.Кравченко стр. 7

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Раскраски по желанию

2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

Работа с родителями:

Проинформировать родителей о новогоднем сценарии и о костюмах.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?»,  «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?».Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                1 ноября Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

  1. Д/и «Что будет, если » цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения . Л.Л.Тимофеева стр.26.

сказка А. Толстого «Сорока» цель: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Скоролупова О.А.стр. 113

Отработать с Настей Бугуновой артикуляционное упражнение трубочка.

Картинки по теме безопасность

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физ- ра (по плану руководителя).

2. Развитие речи «звуки Г- Гь. Буква Г» цель: знакомить со звуком и буквой.

3.Рисование.»Ласточки в полете и на гнезде»цель: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Двусложные слова с Никитой В.

Картинки по теме

Прогулка:

Наблюдение за кошкой. И.В.Кравченко стр.12.

Цели: закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина стр.116.

2. Загадки о птицах, цель: развитие памяти, мышления.

3. чтение В.Бианки «Сова» Цель: прививать любовь к чтению.Хрестоматия стр.484

Отрабатывать правильный захват карандаша с Кириллом Бабкиным

Примеры материалов.

Работа с родителями:

Консультация о вреде компьютерных игр.

Папка раскладушка

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       2 Ноября Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Д/и  «Выложи из палочек»

Цель : развивать внимание и память. Картотека.

2.Заучивание стих-я о птицах. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

3. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека.

Отработать с Настей Зориной артикуляционное упражнение горка

Счетные палочки, образцы узоров и фигур

Непрерывная образовательная деятельность

1. ФЭМП занятие №8. Цель: закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу. Е.В. Колесникова стр 34 

Отработать с Викой написание цифры 9 и 6.

Плакат части суток, цифры, геометрические фигуры

Прогулка: наблюдение за разными видами транспорта. И.В.Кравченко стр.6.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8.

2. Конструирование «Машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19.

3. Чтение Д.Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка»

Отработать с Рустамом звук л

Схема к конструктору

Работа с родителями:

Работа с заявлениями

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение».Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

        3 ноября Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1. Беседа о скворцах. Цель:, учить составлять описательные рассказы о птицах О.А. Скоролупова стр.92

2. «Об этикете»; цели: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Л.В. Коломийченко стр.52

Закрепить Ваней  названия дней недели.

Картинки «домашние животные»

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи пересказ рассказа И.С. Соколова- Микитова «Улетают журавли» цель: учить выразительно пересказывать литературный текст . О.С. Гомзяк стр.21

2. физ-ра (по плану руководителя)

Отработать звук р с Алисой

Методичка о.с.ушакова «Развитие речи»

Прогулка: наблюдение за мухой. И.В.Кравченко стр.14.

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Коллективный хозяйственно- бытовой труд по уборке помещения», цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других  и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Л.В. Куцакова стр. 90.

2. «Дождик :кап!», цель: игра для 
развитие чувства ритма

Картотека.

3 Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека

Повторить дни недели с Сашей Гавриловым

Музыкальные нарезки для игры

Работа с родителями:

Консультации родителей по запросам

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...