календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_noyabr.docx | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе №12 , ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Птицы»
Цель: Расширение представлений детей о птицах, воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 03.10.17.
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
30 октября Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44. 2. Д/и «Кто у кого» цель: учить детей правильно называть детенышей животных . Картотека. 3.Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» (распечатка- интернет) | Закреплять с Сашей названия осенних месяцев. | Картинки животных и их детенышей |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Окружающий мир «Перелетные птицы» цель: обобщить знания о перелетных птицах, развивать умения находить причинно-следственные связи. О.А. Скорлупова стр. 82. 2.Физ-ра (по плану руководителя) 3. Аппликация «Осенние картины» цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. И.А. Лыкова стр52 | Отработать с Глебом артикуляционное упражнение «киска» | Картинки на тему перелетные птицы. | |
Прогулка: Наблюдение за пауком. И.В.Кравченко стр. 7 | Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Спать хочется» Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека). 2.С/р игра «дочки- матери» цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека. 3.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки. О.С. Ушакова стр.106. | Отработать с Сашей правильный захват карандаша | Куклы, посудка, бутылочки, кукольна одежда | |
Работа с родителями: | Совместная организация сухого бассейна в логопедическом уголке. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по теме «Птицы». «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
31 октября Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1. «Жаворонки» цель: формирование представлений о жаворонках. Л.В.Коломийченко стр. 77. 2.Оригами «Грачи прилетели» Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательной способности. О.А. Скорлупова стр.104 3. Рассматривание картин из серии «Перелетные птицы» Цель: расширение представлений о домашних животных. Н.С Голицына. | Закрепить с Настей Зориной и Ваней счет до 20 и в обратном порядке. | Картинка птица, сюжетные картинки о птицах. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие №8. Цель: закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу. Е.В. Колесникова стр 34 2.Музыка (по плану руководителя). 3. Рисование «Жаворонок» цель: учить детей рисовать птиц. О.А. Скорлупова стр.116 | Отработать с Сашей написание цифры 9. | Плакат цифры, части суток. | |||
Прогулка: Наблюдение за пауком. И.В.Кравченко стр. 7 | Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Раскраски по желанию 2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека | |||||
Работа с родителями: | Проинформировать родителей о новогоднем сценарии и о костюмах. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?».Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 ноября Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. |
сказка А. Толстого «Сорока» цель: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Скоролупова О.А.стр. 113 | Отработать с Настей Бугуновой артикуляционное упражнение трубочка. | Картинки по теме безопасность | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физ- ра (по плану руководителя). 2. Развитие речи «звуки Г- Гь. Буква Г» цель: знакомить со звуком и буквой. 3.Рисование.»Ласточки в полете и на гнезде»цель: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей. | Двусложные слова с Никитой В. | Картинки по теме | ||
Прогулка: Наблюдение за кошкой. И.В.Кравченко стр.12. | Цели: закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина стр.116. 2. Загадки о птицах, цель: развитие памяти, мышления. 3. чтение В.Бианки «Сова» Цель: прививать любовь к чтению.Хрестоматия стр.484 | Отрабатывать правильный захват карандаша с Кириллом Бабкиным | Примеры материалов. | ||
Работа с родителями: | Консультация о вреде компьютерных игр. | Папка раскладушка | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
2 Ноября Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Д/и «Выложи из палочек» Цель : развивать внимание и память. Картотека. 2.Заучивание стих-я о птицах. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 3. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека. | Отработать с Настей Зориной артикуляционное упражнение горка | Счетные палочки, образцы узоров и фигур |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ФЭМП занятие №8. Цель: закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу. Е.В. Колесникова стр 34 | Отработать с Викой написание цифры 9 и 6. | Плакат части суток, цифры, геометрические фигуры | |
Прогулка: наблюдение за разными видами транспорта. И.В.Кравченко стр.6. | Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8. 2. Конструирование «Машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19. 3. Чтение Д.Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка» | Отработать с Рустамом звук л | Схема к конструктору | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение».Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
3 ноября Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. Беседа о скворцах. Цель:, учить составлять описательные рассказы о птицах О.А. Скоролупова стр.92 2. «Об этикете»; цели: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Л.В. Коломийченко стр.52 | Закрепить Ваней названия дней недели. | Картинки «домашние животные» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи пересказ рассказа И.С. Соколова- Микитова «Улетают журавли» цель: учить выразительно пересказывать литературный текст . О.С. Гомзяк стр.21 2. физ-ра (по плану руководителя) | Отработать звук р с Алисой | Методичка о.с.ушакова «Развитие речи» | |||
Прогулка: наблюдение за мухой. И.В.Кравченко стр.14. | Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Коллективный хозяйственно- бытовой труд по уборке помещения», цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Л.В. Куцакова стр. 90. 2. «Дождик :кап!», цель: игра для Картотека. 3 Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека | Повторить дни недели с Сашей Гавриловым | Музыкальные нарезки для игры | |||
Работа с родителями: | Консультации родителей по запросам | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда. |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...