Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) | 66.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа Б1
Воспитатели: Дружинина Е.Е., Зеленкова Е.В.
Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Итоговое мероприятие: викторина «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
День недели Дата | Виды детской деятельности и режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник | Утро(прием детей, гимнастика) | Д/и « Один - Много» с Тимофеем Цель: образование множественного числа существительных , пополнение словаря. | Утренняя гимнастика Утренний сбор «Подари улыбку». Цель: создать эмоциональный настрой на весь день. Труд в центре «Наука и природа» - работа по уходу за комнатными растениями после выходных дней «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов, формировать заботливое отношение к растениям Д/игра «Четвертый лишний» Цель: развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Словесная игра «Я знаю зимующих птиц!» Цель: развивать активный словарь | Создать условия для игры – путешествие «В зоологическом саду» Цель: развивать воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы. | Консультация для родителей «Правила зимней безопасности» Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться по необходимости салфеткой. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | ||||
НОД | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающем миром. «Природа зимой»/. Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) (1 подгруппа) Пр./с.: Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время. 2.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающем миром. «Природа зимой»/. Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) ( 2 подгруппа) 3.Познавательное развитие – исследование. «Магнитная задачка» Пр./с.: Познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; развивать обобщенный способ исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям 4. Физическая культура на улице | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | ||||
Второй завтрак | ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Инд.работа по физо. «Бросай дальше» с Сашей, Катей Цель: развивать умелость рук, координацию движений | Наблюдение за деревьями. Цели: расширять представления детей об изменениях, связанные с временем года , воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Совушка-сова». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Хлоп, хлоп, убегай!» Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал; упражнение в беге и ловле. Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. С/р игра «Строители» Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей, развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения. | ||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | ||||
Подготовка к обеду | Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой | ||||
Подготовка ко сну,сон | КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение художественной литературы перед сном. | ||||
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры | ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | ||||
Полдник | КГН: совершенствовать культуру еды. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность | Упр. «Дорисуй предмет » с Сашей Ш. Цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов; развивать мелкую моторику. И/р по заданиям логопеда | Игра – драматизация «Лиса и журавль» Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи Чтение М.Горький «Воробьишко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по текст | Внесение раскрасок и трафаретов «Птицы», иллюстраций по теме. Ручной труд: работа с ножницами, вырезание по контуру. Цель: развитие мелкой моторики | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | ||||
Прогулка, уход домой | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
День недели Дата | Виды детской деятельности и режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
вторник | Утро(прием детей, гимнастика) | Д/и «Большой – маленький» с Даниилом Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса | Утренняя гимнастика Утренний сбор Цель: создать эмоциональный настрой на весь день. Игра-приветствие «Давай поздороваемся» Беседа о писателе В.Бианки, знакомство с его произведениями. Цель: развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость. Ситуационная беседа «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». Цель: продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. | Внести альбом «Зимующие птицы». Цель: продолжать знакомить детей с миром птиц, уметь узнавать знакомых птиц на картинке. Настольно печатные игры: «Что из чего сделано» Д/и «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Правила зимней безопасности» Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах» Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться по необходимости салфеткой. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | |||||
НОД | 1.Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) 2.Речевое развитие. «Зима не даром злится» Пр./с.: Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа). Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой. 3 Физическая культура (по плану физ.инструктора) 4.Коррекционнно-развивающая деятельность (по плану психолога) | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | |||||
Второй завтрак | ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Инд.работа по физо Упр. «Прыжки» с Сашей, Артемом Цель: улучшать технику прыжков с места | Наблюдение за облаками. (быстро передвигающимися по небу) Цель: выяснить причину быстрого движения облаков, развивать умение наблюдать, память, внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать любовь к природе. Народная игра «Салки» Цель: активизировать двигательную активность детей Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстром беге | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки С/р игра « Шоферы» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу, способствовать развитию нового сюжета, воспитывать партнерские отношения | |||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | |||||
Подготовка к обеду | Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой | |||||
Подготовка ко сну,сон | КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение художественной литературы перед сном. | |||||
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры | ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | |||||
Полдник | КГН: совершенствовать культуру еды. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность | Упр. «Построить геометрическую фигуру из палочек» с Владом Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. И/р по заданиям логопеда | Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность. Н/п игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать кругозор, память, речь РММ п/г «Кораблик Плюх-плюх» Цель: развивать мелкую моторику, подвижность пальцев | Творческая мастерская «Снегирек» Цель: учить вырезать птиц по контуру, упражнять в работе с ножницами. | |||
Подготовка к ужину, ужин | КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | |||||
Прогулка, уход домой | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
День недели Дата | Виды детской деятельности и режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
среда | Утро(прием детей, гимнастика) | Д\и «Назови ласково» с Сашей Г. Цель: развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов | Утренняя гимнастика Утренний сбор «Дари добро» Цель: создать эмоциональный настрой на весь день. Конструирование Постройки по замыслу. Цель: Развивать умения детей правильно использовать строительный материал, делать постройки пропорционально. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. Д/и с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай» Цель: развивать слух, внимание. | Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации» «Где кто живет?» | Консультация для родителей «Правила зимней безопасности» Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться по необходимости салфеткой. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | ||||
НОД | 1.Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) 2.Познавательное развитие. ФЭМП. №12 Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе. Пр./с.: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание. 3.Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) 4.Логоритмика (по плану логопеда) | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | ||||
Второй завтрак | ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Инд.работа по физо Упр. «Кто дальше бросит» с Тимофеем, Данилом Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску | Наблюдение за общественным транспортом Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Словесно-подвижная игра «Бум-бум-бум…» Цель: учить соотносить слова с движениями Подвижная игра «Выше ноги от земли» Цель: активизировать двигательную активность детей | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. Трудовые поручения Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | ||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | ||||
Подготовка к обеду | Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой | ||||
Подготовка ко сну,сон | КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение художественной литературы перед сном. | ||||
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры | ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | ||||
Полдник | КГН: совершенствовать культуру еды. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность | Работа по перфокартам «Найди пару» с Катей Цель: развивать внимание, восприятие И/р по заданиям логопеда | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы Дыхательная гимнастика «Волшебная снежинка» Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи | Внести лего-конструктор «Авто-ралли» Цель: развивать мышление, воображение | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | ||||
Прогулка, уход домой | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
День недели Дата | Виды детской деятельности и режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
четверг | Утро(прием детей, гимнастика) | Д/и «Послушай, запомни, повтори» с Сашей Г. Цель: развивать внимание, речь, памяти. | Утренняя гимнастика Утренний сбор «Доброта вокруг нас» Цель: создать эмоциональный настрой на весь день. ОБЖ Ситуативный разговор «Гололед». Цель: Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. ЗКР «Загадки о птицах» Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос. | С/р. игра «Больница». Цель: закрепить знания детей о медицинских профессиях. Обогатить знания об оказании первой помощи при отравлении. Расширять кругозор, диалогическую речь. Формировать умение правильно вести себя во время прогулки в лесу. | Консультация для родителей «Правила зимней безопасности» Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться по необходимости салфеткой. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | ||||
НОД | 1.Физическая культура (по плану физ.инструктора) 2.Рисование «Воробей и мышь» (карандашами)./Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) (1 подгруппа) Пр./с.: Формировать умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. 3.Рисование «Воробей и мышь» (карандашами)./.Коррекционно-развивающая деятельность (по плану логопеда) (2 подгруппа) | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | ||||
Второй завтрак | ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Инд.работа по физо Упр. «След в след» с Илоной и Тимофеем Цель: развивать координацию движений, ловкость. | Наблюдение за прохожими Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях, как меняется одежда людей в соответствии с погодой Н/игра «Лиса в курятнике». Цель: развитие быстроты движения. Подвижная игра «Два Мороза»: Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться избегая столкновения. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | ||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | ||||
Подготовка к обеду | Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой | ||||
Подготовка ко сну,сон | КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение художественной литературы перед сном. | ||||
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры | ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | ||||
Полдник | КГН: совершенствовать культуру еды. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность | Упр. «Что забыл нарисовать художник?».с Сашей Г. Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. И/р по заданиям логопеда | Чтение В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. развивать литературную речь. Д/и «Найди спрятанную игрушку». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. развивать внимание, память, устную речь. Пальчиковые игры «Десять птичек-стайка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Внести н/п игру «Ходилки-бродилки» Цель: расширить и активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, произвольное внимание. | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | ||||
Прогулка, уход домой | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
День недели Дата | Виды детской деятельности и режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
пятница | Утро(прием детей, гимнастика) | Д/и по ФЭМП «Дни недели» с Артемом Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; упражнять воспроизводить множество. | Утренняя гимнастика Утренний сбор Цель: создать эмоциональный настрой на весь день. Социально-нравственное воспитание Беседа «От улыбки станет всем теплей! ». Цель: формировать представление о дружбе, друге; развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. ИМП « Всем помаши рукой» Цель: развивать внимание, координации речи с движением | Предложить детям классики Цель: побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности. | Консультация для родителей «Правила зимней безопасности» Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах» Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться по необходимости салфеткой. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | |||||
НОД | 1.Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Владимир Зотов «Наступление зимы» (Серия рассказов «Лесная азбука», рассказы о природе, животных, птиц) Пр./с.: Воспитывать умение слушать рассказ и с помощью воспитателя правильно понимать ее содержание; воспринимать речь, эмоционально реагировать на прочитанное. Развивать умение понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы. Формировать навык пересказа рассказа со зрительной опорой и с помощью взрослого. 2.Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя) 3.Аппликация «Птица» (журнальная бумага, аппликация из частей предмета) Пр./с.: Развивать умение составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игры по выбору детей | |||||
Второй завтрак | ЗОЖ: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Инд.работа по физо Упр. «Кто выше, кто дальше?» с Катей, Артемом. Цель: закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек. Цель: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. Подвижная игра «Горячая картошка» Цель: развивать навыки простейших быстрых действий с мячом Подвижная игра «Чай-чай - выручай» Цель: активизировать двигательную активность детей | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. С/р игра «Снежная крепость» Цель: способствовать развитию нового сюжета, воспитывать партнерские отношения Трудовые поручения Собрать сухие листья в определенное место Цель: приучать к чистоте и порядку | |||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | КГН: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | |||||
Подготовка к обеду | Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков, руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой | |||||
Подготовка ко сну,сон | КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение художественной литературы перед сном. | |||||
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие процедуры | ЗОЖ: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | |||||
Полдник | КГН: совершенствовать культуру еды. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность | Упр. «Сосчитай птиц» с Данилом М. Цель: согласовывать числительные с существительными. И/р по заданиям логопеда | Чтение сказки «Хитрый дрозд» Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж. Хозяйственно-бытовой труд - «Чистые игрушки» Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, формировать умение намечать план совместных действий, распределять обязанности, готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности. Викторина «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; | РММ «Разноцветные прищепки Цель: развить мелкую моторику, подвижность пальцев | |||
Подготовка к ужину, ужин | КГН: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | |||||
Прогулка, уход домой | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Как зимуют растения на улице и дома"
...
Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц
данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».
Цель: Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.Задачи: сформировать пред...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь
Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...