Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa_po_teme_zimuyushchie_ptitsy.docx | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___январь_ Тема недели __ «Зимующие птицы»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 23.01.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине с Ильей Б, Варей, Степой, Ильей К. Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. |
Беседа «Как зимуют птицы» Цель: Способствовать развитию связной речи. Д/и «Один-много», «Назови ласково» Цель: Способствовать развитию мышления, речи. | Экспериментирование - изготовление цветных льдинок Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь. | |
НОД | 1.Музыка Цель: Способствовать развитию умения свободно выполнять танцевальные движения, сочетая их с характером музыки. 2.Развитие речи. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Способствовать развитию умения запоминать новое стихотворение. | |||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
Наблюдение за снежинками. Цель: Способствовать развитию наблюдательности, речи. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Доставить радость от совместных игр. |
|
|
| ||
Возвращение с прогулки, органи зация питания, сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дед Мороз», «Дом». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
работа перед сном | Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Рисование «Синички». Цель: Способствовать развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками. | С/р игра «Больница», Сюжет «На приеме у врача» С Дашей Т., Евой, Костей. Цель: Способствовать развитию представления о труде врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. | Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Цель: Познакомить с новыми худ.произведениями.. | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. | ||
Прогулка | Игра «Прятки». Цель: Доставить радость.. Наблюдение за прохожими. Цель: Способствовать формированию умения наблюдать. |
Месяц ____январь__ Тема недели __ «Зимующие птицы»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 24.01.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине со Стасом, Евой, Тимофеем К. Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. | Беседа «Зимующие птицы» Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Цель: Способствовать развитию мышления, речи. |
Внести иллюстрации на тему: «Зимующие птицы» Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций зимующих птиц. | ||||
НОД
| 1. ФЭМП «Сравнение предметов по пространственному расположению» Цель: Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. 2.Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. | ||||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: Способствовать развитию наблюдательности. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка» Цель: Способствовать развитию двигательной активности. Дидактическая игра «Один-много» Цель: Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
И.у. «Пройди по мостику» с Ильей Б., Миленой М., Викой У., Костей. Цель: Способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
| ||||||
Возвращение с прогулки, органи зация питания, сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Снежок», «По водицу». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||||
работа перед сном | Слушание русской народной сказки «Три медведя» Цель: Развивать слуховое восприятие. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы. | Загадывание загадок про диких животных с Дашей Т., Миленой М., Костей. Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки. | Слушание детских песен о зиме: - песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв - песня «Зимы я вовсе не боюсь» - песня «Кабы не было зимы» - песня «Морозный денёк» - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман Цель: Доставить радость. | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию умения играть дружно. Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур. |
Месяц ____январь______ Тема недели ____ «Зимующие птицы»____________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 25.01.2017г. | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине с Миленой Ф., Викой У., Миленой М., Викой П. Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. |
Творческое рассказывание «Как я спас птичку» Цель: Способствовать развитию умения составлять небольшой рассказ. Д/и «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию» Цель: Способствовать развитию мышления. | Театрализация: «Где обедал воробей» Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. | |||
НОД | Ознакомление с окружающим «В гости к деду природоведу» Цель: Способствовать развитию умения наблюдать за объектами природы в зимний период. Способствовать развитию элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы. Физкультура на воздухе. Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Трудовые поручения: уборка участка от снега. Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. Разучивание п/и «Сокол и лиса». Цель: Способствовать развитию умения правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге. | Беседа с мальчиками о нашей Армии, о разных видах войск. Цель: Способствовать расширению кругозора. | Игры на веранде. Цель: Доставить радость, развивать способность самим выбирать себе занятие.
| |||||
Возвращение с прогулки, органи зация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Д/и «Найди одинаковые снежинки» Цель: Способствовать формированию представления о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. | И.у. «Строим дорожки» с Костей, Стасом, Ильей К. Цель: Способствовать формированию умения сравнивать три предмета по длине и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. | Д/и «Так бывает или нет?» Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. | Соревнования «Чей автомобиль быстрее» Цель: Способствовать формированию умения прокатывать машинку по прямой. | ||||
Прогулка. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: Способствовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: Способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. |
Месяц __январь_ Тема недели ____ «Зимующие птицы»_______________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 26.01.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Лепка «Снегурочка» с Варей Б., Костей. Цель: Способствовать развитию умения передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. | Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка» Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Работа в уголке книги. Загадывание загадок о зимующих птицах. Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря по теме. | Внесение д/и «Сказочный инопланетянин» Цель: Способствовать развитию мышления, умения создавать из частей образ инопланетянина. | |||
НОД
| 1.Физкультура. Цель: Способствовать развитию умения правильно подлезать под шнур. 2.Аппликация «Автобус» Цель: Способствовать закреплению умения вырезать нужные части для создания образа предмета; срезая у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
Метание снежков на дальность. Цель: Способствовать развитию силы броска. «Катание на ледянках» Цель: Способствовать развитию умения кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками. Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы Цель: Способствовать совершенствованию навыков детей по лепке из снега. |
Наблюдение за птицами с Евой, Викой П., Ильей К. Цель: Способствовать обобщению и уточнению представлений детей о зимующих птицах. |
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Рисование «Синички» Цель: Способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас. | Д/и «Как называется песенка» с Ильей Б., Варей. Цель: Способствовать развитию умения узнавать знакомые песенки.
| Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: Способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях. | Конструктивная игра «Снежный городок». Цель: Способствовать развитию умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. | ||||
Прогулка | Организовать игру «Сбей кеглю снежком» Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности. |
Месяц ___январь_____ Тема недели ____ «Зимующие птицы»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 27.01.2017г. Вечер загадок | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рисование: «Моя любимая игрушка» с Варей, Степой, Стасом, Костей. Цель: Способствовать формированию умения задумывать содержание своего рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. | Чтение худ.литературы И.Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы» Цель: Познакомить с новыми худ.произведениями. Д/и «Разрезные картинки» Цель: Способствовать развитию умения составлять изображения зимующих птиц из частей. | Познавательно-исследовательская деятельность: Таяние снега и льда. Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед. | |||
НОД | Музыка Цель: Способствовать совершенствованию умения различать смену настроения в музыке. Декоративное рисование «Украшение платочка» Цель: Способствовать формированию умения равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Трудовые поручения «Кормим птиц на участке» Цель: Способствовать развитию бережного отношения к зимующим птицам, стремление заботиться о них.
Наблюдение за голубями. Цель: Способствовать сформированию представлений образе жизни птиц зимой, о необходимости заботы о них. |
|
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Птаха», «Игрушки», «По водицу». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание украинской народной сказки «Колосок» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: Способствовать воспитанию аккуратности, формированию согласовывать свои действия. | Пение детских песенок с Ильей Б., Стасом, Костей. Цель: Способствовать формированию умения петь песни с музыкальным сопровождением и без него.
|
| Игра-эксперимент «Тонет-не тонет»
Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветерок». Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. Труд в природе «Строим ледяную горку» Цель: Способствовать развитию умения рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива. |
Работа с родителями:
- Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Индивидуальные беседы: «Одевайте ребенка по погоде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему "зимующие птицы".
Познавательное занятие для дошкольников по развитию речиЗанятие по развитию речи для детей средней группы ДОУ на тему: «Зимующие птицы».Составила: Старовойтова Анна Сергеевна, воспитатель детско...
Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»
Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы». Направление: Экологическое.Образовательная обла...
Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Во время занятия у детей воспитывается заботливое отношение к птицам....
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»
Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»...