Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___март_ Тема недели __ «Перелетные птицы»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 27.03.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рассматривание картины «Одуванчики», составление рассказа с Лизой, Викой У., Викой П. Цель: Способствовать формированию умения придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. | Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели». Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение. Д/и «Назови ласково» Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. | Внести иллюстрации на тему: «Перелетные птицы» | |
НОД | 1.Музыка Цель: Способствовать развитию умения выполнять образные движения. 2.Развитие речи. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Способствовать развитию понимания того, почему автор так уважительно называет комара. | |||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
Организовать подвижную игру «У медведя во бору». Цель: Доставить радость от совместных игр. Наблюдение: таяние снега на солнце. Цель: Способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев. | Наблюдение за таянием снега на асфальте с Миленой М., Наташей. Цель: Способствовать формированию умения определять, где быстрее тает снег и почему. |
|
| ||
Возвращение с прогулки, органи зация питания, сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «С крыши капает капель», «Села птичка на окошко», «Дом». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
работа перед сном | Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Лепка «Птенцы в гнездышках» Цель: Способствовать развитию желания вылепить птенцов, используя ранее усвоенные способы лепки. |
И.У. «Разложи предметы по форме» с Лизой, Миленой М., Варей. Цель: Способствовать формированию представления о цилиндре на основе сравнения его с шаром. | Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится» Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру. | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. | ||
Прогулка | Организация игры малой подвижности: «Угадай чей голосок» Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Месяц ____март__ Тема недели __ «Перелетные птицы»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 28.03.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Срезание углов у квадратов и прямоугольников с Ильей Б., Варей, Ильей К. Цель: Способствовать формированию умения срезать углы у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. |
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка» Цель: Познакомить с новым худ. произведением. Беседа о скворце, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. |
| ||||
НОД
| 1. ФЭМП «Равные группы предметов» Цель: Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). 2.Физкультура. Цель: | ||||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за погодой. (Предложить охарактеризовать состояние погоды) Цель: Способствовать развитию наблюдательности, связной речи. Создать условия для п/и «Лошадки» Цель: Способствовать развитию умения двигаться синхронно с партнером, ориентироваться на товарища. Уборка веток на участке. Цель: Способствовать развитию желания трудиться на общую пользу. | Д/и «Какое дерево выше?» с Викой У., Миленой М., Тимошей. Цель: Способствовать расширению математических представлений. |
| ||||||
Возвращение с прогулки, органи зация питания, сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «На окошко села птаха», «По водицу». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||||
работа перед сном | Слушание русской народной сказки «Три медведя» Цель: Развивать слуховое восприятие. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Загадывание загадок о перелетных птицах. Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки. | Отбивание мяча о пол с Наташей, Лизой, Викой У. Цель: Способствовать развитию умения отбивать мяч о пол. | | ||||||
Прогулка | Кормление птиц хлебными крошками, семечками. Цель: Способствовать развитию желания заботиться о птицах. Создать условия для подвижной игры на веранде «Кто дальше прыгнет» Цель: Способствовать развитию у детей ловкости, силы отталкивания. |
Месяц ____март______ Тема недели ____ «Перелетные птицы»____________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 29.03.2017г. | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках | Рассматривание картины «Кошка с котятами», составление рассказа с Тимошей, Наташей, Ильей К. Цель: Способствовать развитию умения придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. |
Беседа о граче, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. Чтение М. Пляцковский «Веселый жилец» (Хрестоматия средняя группа) Цель: Познакомить с новым стихотворением, способствовать развитию речи, при ответе на вопросы воспитателя. | ||||
НОД | Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое кресла» Цель: Способствовать закреплению знаний о назначении предметов домашнего обихода. Способствовать формированию умения определять некоторые особенности предметов. Физкультура. Цель: | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Трудовые поручения: уборка на веранде. Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе. Наблюдение: ручейки и лужи. Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения определять куда бегут ручейки, охарактеризовать их. | Д/и «Сколько шагов до веранды» с Викой У., Тимошей, Лизой. Цель: Способствовать развитию навыков счета и сравнения результата. | Игры на веранде. Цель: Доставить радость, развивать способность самим выбирать себе занятие.
| |||||
Возвращение с прогулки, органи зация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «К нам весна лишь заглянула», «Кольцо», «Дом». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.
| Конструирование из бумаги «Лодочка» с Евой, Ильей Б., Лизой Цель: Способствовать формированию умения конструировать лодочку из бумаги. | Организовать дидактическую игру «Закончи предложение» Цель: Упражнять в умении заканчивать предложение, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. | И.у. «Собери кубики и шарики в корзину» Цель: Способствовать формированию умения различать геометрические фигуры: куб и шар. | ||||
Прогулка. | Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения передавать результаты наблюдения в речи. Организовать подвижную игру «Гуси-лебеди». Цель: Способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. |
Месяц __март_ Тема недели ____ «Перелетные птицы»_______________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 30.03.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Конструирование из бумаги «Лодочка» с Костей, Ильей К., Викой У. Цель: Способствовать формированию умения конструировать лодочку из бумаги. | Беседа о кукушке, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. Чтение В. Бианки «Подкидыш» Цель: Познакомить с новым худ.произведением, способствовать развитию сострадания, сопереживания. |
| |||
НОД
| 1.Физкультура. Цель: 2.Лепка «Мисочки для трех медведей» Цель: Способствовать формированию умения лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
Наблюдение за ветром. Цель: Способствовать развитию наблюдательности. Трудовые поручения: Уборка на участке. Цель: Способствовать развитию желания содержать участок в чистоте. |
Наблюдение за проталинами с Ярославом, Миленой Ф. Цель: Способствовать развитию наблюдательности. |
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Дождик», «На окошко села птаха», «Цветок». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Способствовать формированию умения видеть опасную ситуацию, предполагать ее развитие, умение правильно вести себя при контакте с чужими взрослыми. |
Рисование «Козленок» с Тимошей, Викой У., Викой П. Цель: Способствовать развитию умения рисовать четвероногое животное. | Д/и «Назови ласково» Цель: Способствовать развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов. | Конструктивная игра «Скворечник». Цель: Способствовать развитию умения создавать несложные сооружения из деталей конструктора. | ||||
Прогулка | Организовать подвижные игры «Журавль и лягушка», «Солнышко и дождик» Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности. |
Месяц ___март_____ Тема недели ____ «Перелетные птицы»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 31.03.2017г. Вечер загадок
| Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Конструирование из бумаги «Лодочка» с Наташей, Стасом. Цель: Способствовать формированию умения конструировать лодочку из бумаги. | Беседа о зяблике, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели». Цель: Способствовать развитию речи. |
| |||
НОД | Музыка Цель: Способствовать закреплению умения выполнять перестроение в танце; начинать движение вместе со всеми, легко. Рисование «Сказочный домик-теремок» Цель: Умение передавать в рисунке образ сказки. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Организовать подвижную игру «Перелет птиц» Цель: Способствовать развитию двигательной активности. Наблюдение «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: Способствовать формированию умения различать деревья и кустарники, называя черты сходства и отличия. |
|
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Мы печем», «Игрушки», «По водицу». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание украинской народной сказки «Колосок» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Организовать подвижную игру «Кто ушел?» Цель: Способствовать развитию внимания и быстроты реакции. |
|
| |||||
Прогулка | Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок». Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать развитию умения организовывать игры, договариваться о взаимодействии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"
Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы
Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям....
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....