Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Цель (как предполагаемый результат):
- способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;
- создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;
- развивать творческие способности детей в процессе реализации детских идей;
- воспитывать экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_otkrytie_podvodnogo_mira.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Разработал:
Воспитатель Веретенникова Т.Л.
2016г.
Организация жизнедеятельностидетей в течение:1 неделя
Тема:Открытие подводного мира
Возраст: старший дошкольный
Цель (как предполагаемый результат):
- способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;
- создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;
- развивать творческие способности детей в процессе реализации детских идей;
- воспитывать экологическую культуру.
Задачи (обучающие, воспитательные, развивающие)
- Способствовать развитию интереса детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях и о морском дне.
- Обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
- Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях;
- Формировать навыки поисковой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- Развивать творчество, воображение, фантазию;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Подводный мир»
Содержание образовательной деятельности
Понедельник
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детскойдеятельности | Формы работы | |||||
понедельник | П, Р, Х-Э, С-К | Утро | Коммуникативная, двигательная, изобразительная коммуникативная | Утренняя гимнастика «Морские жители» Пальчиковая гимнастика«Волны» Дыхательная гимнастика: «Парус» Артикуляционная гимнастика:«Рыбка» Вася К.: составление рассказа по сюжетной картинке « Рыбка в авариуме» | Центр «Умелые ручки» Природный материал: крупные камушки для росписи Материал: карты-схемы рисования рыбки, трафареты, разные средства изобразительной выразительности. Центр «Книжный дом»: энциклопедии, сказка «Марья –искусница»,иллюстрации Н/п игра «Сложи картинку и расскажи о животном» Материал «Какие у нас будут дела?» ( дети решают самостоятельно набор дел) Для оформления приемной изготовить морских животных – центр творчества. Материал: краски, бумага, ножницы | Оформление папок-передвижек по заданной теме Создание детско-родительких проектов: «Что такое морское дно?», « Из чего состоит морское дно?» |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная | 1.ОД «Познавательное развитие» (ФКЦМ) Тема: «Обитатели морского дна» Мотивация: предварительное чтение сказки «Марья искусница»
| ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Двигательная, познавательная, изобразительная |
| ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | двигательная, коммуникативная, социально-коммуникативная | ООД «Физическая культура» Тема: « На морском берегу»
| ||||
Вечер | Восприятие художественной литературы | Разучивание стихотворения:«Море» | ||||
Инд.работа | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторик: Коврик с пуговицами «Создай свой морской мир!» |
Содержание образовательной деятельности
Вторник
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
вторник | Х-Э, Р, С-К, П | Утро | Двигательная, познавательная, изобразительная, коммуникативная |
| Центр творчества: Раскраски с морскими обитателями, со сказочными персонажами «Русалочка», «Чудо-юдо рыба кит»; Материал: карандаши, фломастеры, краски. Трафареты морских обитателей, рыб и животных. Выносной материал Музыкальные инструменты, ракушки Сюжетно-ролевая игра « Морское путешествие на остров сокровищ», центр «Поиграй-ка»- штурвал, подзорная труба, карты, бинокль, бескозырка, якорь, компас и др. Камушки, деревянные брусочки, перья, бумага и т.д. | Создание макетов на выставку морского дна, элементы костюмов для с-р игры. |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Изобразительная, коммуникативная, познавательная коммуникативная |
«Морские звезды» Разучивание пословицы и поговорки о море | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Двигательная, игровая, познавательная, труд | П-и: «Акулы» Наблюдение за солнцем. Труд: сбор мусора на участке ОВД: эстафета «Кто быстрее соберет сокровища?» | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная | Музыкальное Тема: « Путешествие по музыкальному морю» | ||||
Вечер | Познавательная, восприятие худ.литературы, игровая | Ситуативный разговор о создании коллекции ракушек в группе Чтение художественной литературы: М. Чубученко «Морские сказки» | ||||
Инд.работа | Познавательно-исследовательская | Экспериментирование: «Что плавает, что тонет?» |
Содержание образовательной деятельности
Среда
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
Х-Э, П, Р, С-К, Ф | Утро | Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая. Познавательно-исследовательская |
И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»;
«Угадай на ощупь» | «Зоологическое лото»
Выносной материал | Распределение ролей среди взрослых Совместно с родителями: тестопластика. Изготовление морских обитателей для макета | |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | познавательная | ФЭМП « Остров сокровищ» Сюрпризный момент: «Что скрывается в сундуке?» Решение логических задач | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы | Наблюдение за птицами Художественное слово Д/И«Занимательное море» | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня |
Тема: «Я рисую море» (по мокрому листу)
| |||||
Вечер | Игровая, коммуникативная, познавательная | Сюжетно – ролевая игра: «Подводная экспедиция» | ||||
Инд.работа |
Содержание образовательной деятельности
Четверг
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
четверг | Х-Э, С-К, Р, П, Ф | Утро | Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, конструирование конструирование |
Оригами: «Краб» | Спортивный центр: обруч, канат, скакалки, дорожка здоровья, коробки с камушками, мешочки с песком и др. Центр творчества Разноцветная бумага, клей Цветная бумага Раскрашивание фигур из теста ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: аппликация «Дельфины», коллективная работа. Бумага, картон, ватман, ножницы, клей. Изготовление детьми приглашений на квест-игру | Участие родителей в спортивном празднике |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная коммуникативная | Развитие речи Тема: «За азбукой к морю синему» Беседа; игровая ситуация, словесная игра (назови слова на заданный звук); интегрированная деятельность детей. ЗКР | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | двигательная | П-и: «Рыбак и рыбки» Рассматривание деревьев и кустарников. ОВД: попади в цель. ОВД: прыгни с места на одной ноге | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Двигательная, коммуникативная, музыкальная | Физкультурное: Тема: « Мы – водолазы!» - совместная деятельность взрослых и детей тематического характера (эстафеты) | ||||
Вечер | Познавательно-исследовательская, игровая |
« Мы пираты!» | ||||
Инд.работа |
Содержание образовательной деятельности
Пятница
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | |||||
пятница | Х-Э, С-К, Р, П, Ф | Утро | Коммуникативная, двигательная, игровая |
| Карты, компас, костюмы и др. Музыкальная деятельность по инициативе ребенка – танцы. Центр умелые ручки: какие морские обитатели мне понравились. Материал: разнообразные изобразительные средства | Участие родителей в квест-игре Фотовыствка по теме недели; выставка макетов |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Квест-Игра « Подводный мир» (Коллективная обобщающая игра)
| |||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Продолжение квест-игры | |||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Музыкальная, двигательная | Музыкальное: Тема: «Морская дискотека» - слушание музыки - танцевальные упражнения - музыкальные игры | ||||
Вечер | Просмотр части мультфильма «В поисках Немо» - обсуждение после просмотра - ситуативный разговор: «Что мы узнали, все ли у нас получилось?» | |||||
Инд.работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Календарно тематическое планирование "Я в мире человек. Моя семья"
Календарно тематическое планирование по теме "Я в мире человек. Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".
Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Миром правит доброта"
Цель: развивать начальные представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях....
Календарно - тематическое планирование "Я в мире человек"
Я в мире человек!1. Учить детей использовать схемы и планы; совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы.2. Учить детей ориентироваться в пространстве, в контрастных частях суток, различать...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...
Календарно-тематическое планирование "В подводном царстве, в подводном государстве"
В подводном царстве, в подводном государстве...