Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Цель (как предполагаемый результат):

  • способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;
  • создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;
  • развивать творческие  способности детей в процессе реализации детских идей; 
  • воспитывать экологическую культуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Разработал:

Воспитатель Веретенникова Т.Л.

2016г.

Организация жизнедеятельностидетей в течение:1 неделя

Тема:Открытие подводного мира

Возраст: старший дошкольный

Цель (как предполагаемый результат):

  • способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;
  • создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;
  • развивать творческие  способности детей в процессе реализации детских идей;  
  • воспитывать экологическую культуру.

Задачи (обучающие, воспитательные, развивающие)

  1. Способствовать развитию интереса  детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях и о морском дне.
  2. Обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
  3. Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях; 
  4. Формировать навыки поисковой деятельности;
  5. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 
  6. Развивать творчество, воображение, фантазию;
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Квест – игра «Подводный мир»

Содержание образовательной деятельности

Понедельник

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детскойдеятельности

Формы работы

понедельник

П, Р, Х-Э, С-К

Утро

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

коммуникативная

Утренняя гимнастика «Морские жители»

Пальчиковая гимнастика«Волны»

Дыхательная  гимнастика: «Парус»

Артикуляционная гимнастика:«Рыбка»

Вася К.: составление рассказа по сюжетной картинке « Рыбка в авариуме»

Центр «Умелые ручки»

Природный материал: крупные камушки для росписи

Материал: карты-схемы рисования рыбки, трафареты, разные средства изобразительной выразительности.

Центр «Книжный дом»: энциклопедии, сказка «Марья –искусница»,иллюстрации

Н/п игра  «Сложи картинку и расскажи о животном»

Материал

«Какие у нас будут дела?»

( дети решают самостоятельно набор дел)

Для оформления приемной изготовить морских животных – центр творчества.

Материал: краски, бумага, ножницы

Оформление папок-передвижек по заданной теме

Создание детско-родительких проектов: «Что такое морское дно?», « Из чего состоит морское дно?»

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

1.ОД «Познавательное развитие» (ФКЦМ)

Тема: «Обитатели морского дна»

Мотивация: предварительное чтение сказки «Марья искусница»

  • Проблемная ситуация: «Можем ли мы с вами оказаться на морском дне?»

  • Отгадывание загадок;
  • Просмотр презентации :«Морские жители»;
  • Рассматривание ракушек, морских звезд.

Инд.работа

Прогулка

Двигательная, познавательная, изобразительная

  • П-и: «Удочка»
  • Дыхательная  гимнастика: «Парус»
  • Наблюдение за ветром
  • Рисование на асфальте:
  • «Как вы представляете себе  морских обитателей?»
  • Индивидуальная работа по ОВД:
  • «Пройди по канату»

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

двигательная, коммуникативная, социально-коммуникативная

ООД «Физическая культура»

Тема: « На морском берегу»

  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игровая беседа с элементами движений
  • Подвижная игра « Спасатели»

Вечер

Восприятие художественной литературы

Разучивание стихотворения:«Море»

Инд.работа

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторик:

Коврик с пуговицами «Создай свой морской мир!»

Содержание образовательной деятельности

Вторник

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

вторник

Х-Э, Р, С-К, П

Утро

Двигательная, познавательная, изобразительная, коммуникативная

  • Утренняя гимнастика «Морские жители»
  • Пальчиковая гимнастика
  • «Волны»
  • Дыхательная  гимнастика: «Парус»
  • Артикуляционная гимнастика: «Рыбка»
  • Ситуативный разговор: У кого дома есть аквариумные рыбки?
  • Д-и: Морские и речные обитатели

Центр творчества:

Раскраски с морскими обитателями, со сказочными персонажами «Русалочка», «Чудо-юдо рыба кит»;

Материал: карандаши, фломастеры, краски.

Трафареты морских обитателей, рыб и животных.

Выносной материал

Музыкальные инструменты, ракушки

Сюжетно-ролевая игра « Морское путешествие на остров сокровищ», центр «Поиграй-ка»- штурвал, подзорная труба, карты, бинокль, бескозырка, якорь, компас и др.

Камушки, деревянные брусочки, перья, бумага и т.д.

Создание макетов на выставку морского дна, элементы костюмов для с-р игры.

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Изобразительная, коммуникативная, познавательная

коммуникативная

  1. Лепка

«Морские звезды»

Разучивание пословицы и поговорки о море

Инд.работа

Прогулка

Двигательная, игровая, познавательная, труд

П-и: «Акулы»

Наблюдение за солнцем.

Труд: сбор мусора на участке

ОВД: эстафета «Кто быстрее соберет сокровища?»

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная

Музыкальное

Тема: « Путешествие по музыкальному морю»

Вечер

Познавательная, восприятие худ.литературы, игровая

Ситуативный разговор о создании коллекции ракушек в группе

Чтение художественной литературы:

М. Чубученко «Морские сказки»

Инд.работа

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: «Что плавает, что  тонет?»

Содержание образовательной деятельности

Среда

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

Х-Э, П, Р, С-К, Ф

Утро

Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Познавательно-исследовательская

  • Утренняя гимнастика «Морские жители»
  • Пальчиковая гимнастика«Волны»
  • Дыхательная  гимнастика: «Парус»
  • Артикуляционная гимнастика: «Рыбка»
  • Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»;

  • Разработка сценария квест-игры:«Подводный мир»
  • Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»

«Зоологическое лото»
«Распутай путаницу» - лабиринт,


Разныепазлы по теме «Подводный мир».

Выносной материал

Распределение ролей среди взрослых

Совместно с родителями: тестопластика. Изготовление морских обитателей для макета

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

познавательная

ФЭМП « Остров сокровищ»

Сюрпризный момент: «Что скрывается в сундуке?»

Решение логических задач

Инд.работа

Прогулка

Познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Наблюдение за птицами

Художественное слово

Д/И«Занимательное море»

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

  • Рисование:

Тема: «Я рисую море» (по мокрому листу)

  • Загадывание загадок
  • Слушание музыки на морскую тему
  • Показ действий педагогом
  • Обсуждение произведений искусства, средств выразительности.
  • Выставка детских работ

Вечер

Игровая, коммуникативная, познавательная

Сюжетно – ролевая игра:

«Подводная экспедиция»

Инд.работа

Содержание образовательной деятельности

Четверг

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

четверг

Х-Э, С-К, Р, П, Ф

Утро

Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, конструирование

конструирование

  • Утренняя гимнастика «Морские жители»
  • Пальчиковая гимнастика«Волны»
  • Дыхательная  гимнастика: «Парус»;
  • Артикуляционная гимнастик: «Рыбка»;
  • Конструирование по простейшим схемам кораблика
  • Подвижные игры:
    «Водяной»

Оригами: «Краб» 

Спортивный центр: обруч, канат, скакалки, дорожка здоровья, коробки с камушками, мешочки с песком и др.

Центр творчества

Разноцветная бумага, клей

Цветная бумага

Раскрашивание фигур из теста

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: аппликация «Дельфины», коллективная работа. Бумага, картон, ватман, ножницы, клей.

Изготовление детьми приглашений на квест-игру

Участие родителей в спортивном празднике

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная

коммуникативная

Развитие речи

Тема: «За азбукой к морю синему»

Беседа; игровая ситуация, словесная игра (назови слова на заданный звук); интегрированная деятельность детей.

ЗКР

Инд.работа

Прогулка

двигательная

П-и: «Рыбак и рыбки»

Рассматривание деревьев и кустарников.

ОВД: попади в цель.

ОВД: прыгни с места на одной ноге

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Двигательная, коммуникативная, музыкальная

Физкультурное:

Тема: « Мы – водолазы!»

- совместная деятельность взрослых и детей тематического характера

(эстафеты)

Вечер

Познавательно-исследовательская, игровая

  • Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию», «Как появляется рыбка».
  • Игра со сверстниками

« Мы пираты!»

Инд.работа

Содержание образовательной деятельности

Пятница

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

пятница

Х-Э, С-К, Р, П, Ф

Утро

Коммуникативная, двигательная, игровая

  • Утренняя гимнастика «Морские жители»
  • Пальчиковая гимнастика«Волны»
  • Дыхательная  гимнастика: «Парус»
  • Артикуляционная гимнастика: «Рыбка»
  • Игра малой подвижности: «Придумай и изобрази морское животное»

Карты, компас, костюмы и др.

Музыкальная деятельность по инициативе ребенка – танцы.

Центр умелые ручки: какие морские обитатели мне понравились. Материал: разнообразные изобразительные средства

Участие родителей в квест-игре

Фотовыствка по теме недели; выставка макетов

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Квест-Игра « Подводный мир»

(Коллективная обобщающая игра)

  1. Сюрпризный момент: нахождение бутылки в группе с картой и письмом;
  2. Дети отправляются на прогулку;
  3. Примерные задания, придуманные детьми;
  4. Встреча с Нептуном, выдача карт.

Инд.работа

Прогулка

Продолжение квест-игры

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Музыкальная, двигательная

Музыкальное:

Тема: «Морская дискотека»

- слушание музыки

- танцевальные упражнения

- музыкальные игры

Вечер

Просмотр части мультфильма

«В поисках Немо»

- обсуждение после просмотра

- ситуативный разговор: «Что мы узнали, все ли у нас получилось?»

Инд.работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Календарно тематическое планирование "Я в мире человек. Моя семья"

Календарно тематическое планирование по теме "Я в мире человек. Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".

Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Миром правит доброта"

Цель: развивать начальные представления о дружбе  и дружеских взаимоотношениях....

Календарно - тематическое планирование "Я в мире человек"

Я в мире человек!1. Учить детей использовать схемы и планы; совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы.2. Учить детей ориентироваться в пространстве, в контрастных частях суток, различать...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...