План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Школа №3»

СП д/с «Берёзка»

Автор:

Зайнутдинова Лилия Рамильевна

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: 

  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Обеспечивать освоение умений взаимодействия с партнёрами.
  • Воспитывать привычки культурного поведения и общения между мужчиной и женщиной.
  • Способствовать формированию положительной самооценки.
  • Способствовать формированию организационных умений: определять общий замысел, уметь договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия со сверстниками.

Познавательное развитие: 

  • Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.
  • Обогащать представления о гендерных отличиях.
  • Совершенствовать познавательные умения: ориентироваться по карте-схеме.

Художественно-эстетическое развитие: 

  • Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

Речевое развитие: 

  • Поддерживать проявление субъектной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: метафор, олицетворений и т.д.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, познавательно-исследовательский, личностно-ориентированный.

Практические: подвижные игры, дидактические игры,  соревнование, подражание, рисование, создание стенгазеты.

Словесные: беседа, рассказы педагога и воспитанников, вопросы - ответы, объяснения, высказывания, рассуждения.

Наглядные: рассматривание схем- действий, просмотр видеофильма

Взаимодействие с родителями: распечатывание иллюстраций, записывание видеофильма.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролики, листы с лабиринтом, разрезные  иллюстрации с изображением мальчика и девочки, ватман, клей-карандаш, цветные карандаши, 2 плаща- накидки, коробка с женскими и мужскими атрибутами (усы, борода, галстук, украшения, шляпки и т.д.), схемы – действия, мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Проблемные вопросы – ответы

Игровая

Этюд «Взаимное доверие»

Познавательная и исследовательская

«Карта группы» с спрятанными заданиями, схемы – действия

Продуктивная

Стенгазета, д/и: «Сложи, договорись, раскрась»

Двигательная

п/и «Какой мальчик?, Какая девочка?», обыгрывание женских и мужских действий

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Орг. Момент.

Воспитатель в секрете от остальных детей договаривается о помощи с двумя детьми: мальчиком и девочкой, выводит их из  группы, накидывает на них плащ, накрывая их с головой и вновь заводит в группу.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Как узнать кто здесь?». «Как узнать где мальчик, где девочка?»

Обращают внимание, рассматривают, предполагают.

Задают вопросы.

Высказывают свои предположения, задают наводящие вопросы, аргументируют.

Проявляется заинтересованность, Коллективное общение

Формируется умение задавать наводящие вопросы, аргументировать свой ответ.

Основная часть.

Предлагает п/и «Какой мальчик?, Какая девочка?»

Обращает внимание детей или спрашивает, что есть ли что-то похожее между тем, что говорилось о девочках и о мальчиках.

Дети в свободном порядке говорят от своего имени - «я - мальчик, я - сильный, смелый, мужественный, ответственный и т.д.», «я - девочка, я - хрупкая, нежная, ласковая, застенчивая, воспитанная .»

Проговаривают, какие слова есть относящиеся и к мальчикам и девочкам.

Развивается у детей умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения, закрепляется навык применения прилагательных.

Предлагает выяснить кто внимательней, наблюдательней, смекалистей и т.д.

Предлагает разделиться на команду мальчиков и команду девочек.

Каждой команде даёт карту группы.

Объясняет, что на этих картах запрятаны определённые задания помеченные цифрами 1,2.

Делятся на команды, выслушивают правила, получают карту группы, выясняют, где находиться задание №1 и приступают к выполнению задания.

Закрепляется умение сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Как только дети находят задание №1, объясняет его выполнение: д/и «Сложи, договорись, раскрась»

разрезные картинки нужно сложить, увидев, что на них изображено договориться, каким цветом будет раскрашена каждая часть, распределить между собой кто что раскрашивает, после раскрашивания всех элементов заново сложить полученное изображение и назвать данное изображение.

Предлагает создать плакат обязанностей мужчин и женщин.

Складывают части в целое, договариваются и распределяют части между собой, раскрашивают, склеивают части на ватман.

Закрепляется умение договариваться, действовать сообща.

Предлагает просмотреть видео: «Девочка и мальчик от рождения до старости». 

Перед просмотром напоминает правила просмотра фильмов.

После просмотра выясняет у детей, что они увидели, на что обратили внимание.

Вспоминают правила просмотра, рассаживаются, смотрят, отвечают на вопрос воспитателя.

Формируется умение выделять существенные сходства и различия между

представителями разного пола, различать возрастные особенности во внешнем облике мужчин и женщин.

Как только дети находят задание №2 (за ширмой, мальчики и девочки находят в одном месте 1 и ту же коробку) объясняет его выполнение: в этой коробке лежат мужские и женские атрибуты, нужно каждому участнику каждой команды взять соответствующий атрибут своему полу, приложить этот атрибут к своей части тела, где он должен быть и выстроиться в свою команду.

Задаёт нестандартные вопросы.

Разглядывают, берут по атрибуту и прикладывают к определённой части тела. (усы, борода, шляпка, бантик и т.д.)

Размышляют на вопросы: «Для чего мужчины носят бороду?»,

 «Для чего женщины носят украшения?»

Расширяются представления детей о внешнем виде мужчины и женщины.

Развитие смекалки, умение размышлять в нестандартной обстановке над нестандартным вопросом

Вызвать положительные эмоции.

Предлагает обсудить, какая же команда оказалась внимательной, наблюдательной, смекалистой.

Подводит детей к пониманию, что гендерные различия не играют роль на мышление людей т.к. у каждого человека свои уникальные способности.

Высказываются.

Осознание особенностей каждого человека, понимание, что каждый человек уникален и не повторим.

Предлагает схемы – действия отражающие культурные эталоны поведения.

Просит двух детей мальчика и девочку, показать как надо вести себя в каждой из ситуации.

Предлагает наклеить схемы на ватман

Смотрят ситуацию, проговаривают, обыгрывают, распределяют схемы-действия на мужские и женские и наклеивают на ватман.

Воспитывается  культура  взаимоотношения  между мужчиной и женщиной

Этюд «Взаимное доверие»

девочку нужно провести с закрытыми глазами через препятствия.

Задаёт вопросы:  Как ты чувствовала себя, когда была слепой? Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно? А как ты себя ощущал в роли провожатого?

Каждый мальчик выбирает себе пару (девочку) и проводит её  с закрытыми глазами через препятствия и помогает ей снять повязку.

Отвечают на вопросы.

Воспитывается доверие друг к другу.

Развиваются основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Рефлексия.

Предлагает просмотреть, какая стенгазета получилась.

Спрашивает: Кому бы она была бы полезна?

Задаёт вопросы: как вы думаете, что мужчина ещё может сделать для женщины?

А как должна вести себя девочка?

Смотрят, предлагают варианты, отвечают.

(подать куртку, пропускать впереди себя в дверях; уступать место; помогать перейти лужу, защищать).

(должна уметь принимать помощь, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; не должна быть вредной, должна быть хозяйственной; помогать  мужчинам следить за своим внешним видом и т. д.).

Формируется  у  детей  понятия  о  положительных  чертах  характера  мальчиков  и

девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"

Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....

План - конспект нод с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе.

Солнышкина семейкаЦели занятия: Познакомить детей со строением Солнечной системы и сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении по отношению к Солнцу, некоторых особ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"

Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп  провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....

План-конспект образовательного события «Волшебный мир профессий» для детей подготовительной группы

План-конспект образовательного  события «Волшебный мир профессий»для детей подготовительной группы...

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...