План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»
Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа №3»
СП д/с «Берёзка»
Автор:
Зайнутдинова Лилия Рамильевна
План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»
Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Обеспечивать освоение умений взаимодействия с партнёрами.
- Воспитывать привычки культурного поведения и общения между мужчиной и женщиной.
- Способствовать формированию положительной самооценки.
- Способствовать формированию организационных умений: определять общий замысел, уметь договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия со сверстниками.
Познавательное развитие:
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.
- Обогащать представления о гендерных отличиях.
- Совершенствовать познавательные умения: ориентироваться по карте-схеме.
Художественно-эстетическое развитие:
- Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.
Речевое развитие:
- Поддерживать проявление субъектной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: метафор, олицетворений и т.д.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, познавательно-исследовательский, личностно-ориентированный.
Практические: подвижные игры, дидактические игры, соревнование, подражание, рисование, создание стенгазеты.
Словесные: беседа, рассказы педагога и воспитанников, вопросы - ответы, объяснения, высказывания, рассуждения.
Наглядные: рассматривание схем- действий, просмотр видеофильма
Взаимодействие с родителями: распечатывание иллюстраций, записывание видеофильма.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролики, листы с лабиринтом, разрезные иллюстрации с изображением мальчика и девочки, ватман, клей-карандаш, цветные карандаши, 2 плаща- накидки, коробка с женскими и мужскими атрибутами (усы, борода, галстук, украшения, шляпки и т.д.), схемы – действия, мяч.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Проблемные вопросы – ответы |
Игровая | Этюд «Взаимное доверие» |
Познавательная и исследовательская | «Карта группы» с спрятанными заданиями, схемы – действия |
Продуктивная | Стенгазета, д/и: «Сложи, договорись, раскрась» |
Двигательная | п/и «Какой мальчик?, Какая девочка?», обыгрывание женских и мужских действий |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Орг. Момент. Воспитатель в секрете от остальных детей договаривается о помощи с двумя детьми: мальчиком и девочкой, выводит их из группы, накидывает на них плащ, накрывая их с головой и вновь заводит в группу. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Как узнать кто здесь?». «Как узнать где мальчик, где девочка?» | Обращают внимание, рассматривают, предполагают. Задают вопросы. Высказывают свои предположения, задают наводящие вопросы, аргументируют. | Проявляется заинтересованность, Коллективное общение Формируется умение задавать наводящие вопросы, аргументировать свой ответ. |
Основная часть. Предлагает п/и «Какой мальчик?, Какая девочка?» Обращает внимание детей или спрашивает, что есть ли что-то похожее между тем, что говорилось о девочках и о мальчиках. | Дети в свободном порядке говорят от своего имени - «я - мальчик, я - сильный, смелый, мужественный, ответственный и т.д.», «я - девочка, я - хрупкая, нежная, ласковая, застенчивая, воспитанная .» Проговаривают, какие слова есть относящиеся и к мальчикам и девочкам. | Развивается у детей умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения, закрепляется навык применения прилагательных. |
Предлагает выяснить кто внимательней, наблюдательней, смекалистей и т.д. Предлагает разделиться на команду мальчиков и команду девочек. Каждой команде даёт карту группы. Объясняет, что на этих картах запрятаны определённые задания помеченные цифрами 1,2. | Делятся на команды, выслушивают правила, получают карту группы, выясняют, где находиться задание №1 и приступают к выполнению задания. | Закрепляется умение сотрудничать и решать конфликтные ситуации. |
Как только дети находят задание №1, объясняет его выполнение: д/и «Сложи, договорись, раскрась» разрезные картинки нужно сложить, увидев, что на них изображено договориться, каким цветом будет раскрашена каждая часть, распределить между собой кто что раскрашивает, после раскрашивания всех элементов заново сложить полученное изображение и назвать данное изображение. Предлагает создать плакат обязанностей мужчин и женщин. | Складывают части в целое, договариваются и распределяют части между собой, раскрашивают, склеивают части на ватман. | Закрепляется умение договариваться, действовать сообща. |
Предлагает просмотреть видео: «Девочка и мальчик от рождения до старости». Перед просмотром напоминает правила просмотра фильмов. После просмотра выясняет у детей, что они увидели, на что обратили внимание. | Вспоминают правила просмотра, рассаживаются, смотрят, отвечают на вопрос воспитателя. | Формируется умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола, различать возрастные особенности во внешнем облике мужчин и женщин. |
Как только дети находят задание №2 (за ширмой, мальчики и девочки находят в одном месте 1 и ту же коробку) объясняет его выполнение: в этой коробке лежат мужские и женские атрибуты, нужно каждому участнику каждой команды взять соответствующий атрибут своему полу, приложить этот атрибут к своей части тела, где он должен быть и выстроиться в свою команду. Задаёт нестандартные вопросы. | Разглядывают, берут по атрибуту и прикладывают к определённой части тела. (усы, борода, шляпка, бантик и т.д.) Размышляют на вопросы: «Для чего мужчины носят бороду?», «Для чего женщины носят украшения?» | Расширяются представления детей о внешнем виде мужчины и женщины. Развитие смекалки, умение размышлять в нестандартной обстановке над нестандартным вопросом Вызвать положительные эмоции. |
Предлагает обсудить, какая же команда оказалась внимательной, наблюдательной, смекалистой. Подводит детей к пониманию, что гендерные различия не играют роль на мышление людей т.к. у каждого человека свои уникальные способности. | Высказываются. | Осознание особенностей каждого человека, понимание, что каждый человек уникален и не повторим. |
Предлагает схемы – действия отражающие культурные эталоны поведения. Просит двух детей мальчика и девочку, показать как надо вести себя в каждой из ситуации. Предлагает наклеить схемы на ватман | Смотрят ситуацию, проговаривают, обыгрывают, распределяют схемы-действия на мужские и женские и наклеивают на ватман. | Воспитывается культура взаимоотношения между мужчиной и женщиной |
Этюд «Взаимное доверие» девочку нужно провести с закрытыми глазами через препятствия. Задаёт вопросы: Как ты чувствовала себя, когда была слепой? Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно? А как ты себя ощущал в роли провожатого? | Каждый мальчик выбирает себе пару (девочку) и проводит её с закрытыми глазами через препятствия и помогает ей снять повязку. Отвечают на вопросы. | Воспитывается доверие друг к другу. Развиваются основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. |
Рефлексия. Предлагает просмотреть, какая стенгазета получилась. Спрашивает: Кому бы она была бы полезна? Задаёт вопросы: как вы думаете, что мужчина ещё может сделать для женщины? А как должна вести себя девочка? | Смотрят, предлагают варианты, отвечают. (подать куртку, пропускать впереди себя в дверях; уступать место; помогать перейти лужу, защищать). (должна уметь принимать помощь, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; не должна быть вредной, должна быть хозяйственной; помогать мужчинам следить за своим внешним видом и т. д.). | Формируется у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"
Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....
План - конспект нод с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе.
Солнышкина семейкаЦели занятия: Познакомить детей со строением Солнечной системы и сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении по отношению к Солнцу, некоторых особ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"
Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....
План-конспект образовательного события «Волшебный мир профессий» для детей подготовительной группы
План-конспект образовательного события «Волшебный мир профессий»для детей подготовительной группы...
План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
План-конспект проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...