План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Артемьева Т.И.
План – конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе №1
МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье»
Тема: «Четвероногий друг».
Воспитатель Артемьева Т.И.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная;
Форма организации – решение проблемной ситуации.
Цель: формировать умение детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение).
Задачи:
Образовательные: развивать предложенный сюжет; использовать разнообразные средства связи между частями высказывания. Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному. Закрепить умения не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Материалы и оборудование:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя (методы и приемы) | Деятельность детей | Время |
Мотивация детей к деятельности | 1 Этап Проблемная ситуация. Дети, под нашей дверью оказался щенок. Кажется, он потерялся. Чем можно ему помочь? | Дети высказываются. | 1мин. |
Постановка детьми цели | 2 Этап. (словесный) Как найти его хозяина? Наверное, лучше всего написать объявление. Надо так хорошо описать щенка, чтобы хозяин его сразу узнал: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру | Дети решают помочь щенку. Во время высказываний дети приходят к единой постановки цели. Нужно найти хозяина. Написать объявление. | 2мин. |
Совместная работа с детьми | 3 Этап. (игровой, наглядный методы, индивидуальная работа, проблемная ситуация) Давайте рассмотрим щенка. 1.Игровое упражнение «Щенок какой?» 2.Игра «Сложные слова» | Дети описывают щенка, выделяя его характерные особенности. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 7мин. 2мин. |
Подведение итогов Рефлексия. | 5 Этап. Вопросы Кому мы сегодня помогли? Где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось и что запомнилось? 3. Справились мы с вами с заданием? 4. Что нам помогло преодолеть все трудности? Оценка воспитателя деятельности детей. | Ответы детей. | 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».
Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...