План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Артемьева Татьяна Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_artemeva_t.i.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Артемьева Т.И.

План – конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе №1

МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье»

Тема: «Четвероногий друг».

Воспитатель Артемьева Т.И.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная;

Форма организации – решение проблемной ситуации.

Цель: формировать умение детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение).

Задачи: 

Образовательные: развивать предложенный сюжет; использовать разнообразные средства связи между частями высказывания. Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному. Закрепить умения не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем

Развивающие:

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

(методы и приемы)

Деятельность детей

Время

Мотивация детей к деятельности

1 Этап

Проблемная ситуация.

Дети, под нашей дверью оказался щенок. Кажется, он потерялся. Чем можно ему помочь?

Дети высказываются.

1мин.

Постановка детьми цели

2 Этап. (словесный)

 Как найти его хозяина?

Наверное, лучше всего написать объявление. Надо так хорошо описать щенка, чтобы хозяин его сразу узнал: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру

Дети решают помочь щенку. Во время высказываний дети приходят к единой постановки цели. Нужно найти хозяина. Написать объявление.

2мин.

Совместная работа с детьми

3 Этап. (игровой, наглядный методы, индивидуальная работа, проблемная ситуация)

Давайте рассмотрим щенка.

1.Игровое упражнение «Щенок какой?»

2.Игра «Сложные слова»

Дети описывают щенка, выделяя его характерные особенности.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

7мин.

2мин.

Подведение итогов

Рефлексия.

5 Этап.

Вопросы

Кому мы сегодня помогли?

Где мы с вами сегодня были?

Что вам понравилось и что запомнилось?  

3. Справились мы с вами с заданием?

4. Что нам помогло преодолеть все трудности?

Оценка воспитателя деятельности детей.

Ответы детей.

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...