План - конспект нод с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Солнышкина семейка
Цели занятия:
- Познакомить детей со строением Солнечной системы и сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении по отношению к Солнцу, некоторых особенностях).
- Закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте.
Предварительная работа: Проведение занятия “Солнце, Солнце, загляни в оконце”
Оборудование: карточки, на которых написаны начальные буквы названий планет Солнечной системы; листы бумаги с изображение Солнечной системы для каждого из детей (планеты и Солнце на раскрашены); настольная лампа; шарики, привязанные на нитки для каждого из детей; картинки, где допущены ошибки в изображении Солнечной системы; игра “мыльные пузыри”; картинка с изображением арбуза и его семян.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В одном небесном доме жила женщина и было у нее девять детей, которых мать нежно любила. Дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только семь. Где же еще двое? И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница, решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание девять непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находиться возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всего от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы - солнышка по кругу девять планет и никуда убежать от него не могут (воспитатель демонстрирует модель “Солнечная система” или плакат “Солнечная система).
Воспитатель: Ребята, давайте убедимся, что в сказке ничего не перепутано и вокруг Солнца вращаются не больше и не меньше, а именно 9 планет (Воспитатель показывает по очереди указкой на каждую из планет, а дети вслух хором их считают).
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.(Ж. Парамонова)
(Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением Солнечной системы).
Итак, ребята, почему же систему назвали солнечной? Верно, Солнце располагается в самом центре системы. Найдите его на своих картинках. Каким цветом можно раскрасить Солнце, почему? (Дети раскрашивают Солнце желтым или оранжевым цветом ). Назовите первую букву в слове “Солнце”. Напишите ее на изображении Солнца.
Чем же удерживает Солнце все девять планет вокруг себя? Понять это поможет нам такой опыт. Опыт: Воспитатель предлагает детям взять в руки шарики на нитках. Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Воспитатель сначала предлагает детям вращать шарики, а затем остановить движение. Пока шарики движутся, они вращаются по кругу и не падают. Как только движение прекращается, шарики падают. Таким образом, одним из условий вращения планет вокруг Солнца, является их вечное движение. Давайте вспомним нашу сказку. Во что превратила волшебница Галактика непослушных детей? Верно, в шары. Вы уже знаете, что Солнце – шар. Оказывается, и планеты имеют такую же форму – все они похожи на шары. Давайте сами попробуем воспроизвести фигуры, имеющие форму шара; чтобы каждый из вас смог создать собственную “планету”. Для этого мы с вами используем… мыльные пузыри (Дети становятся в круг и по очереди выдувают прозрачные шары-“планеты”).
Внимательно посмотрите теперь на изображение Солнечной системы и сравните размеры планет и Солнца Что вы можете сказать? Конечно, Солнце по размеру гораздо больше, чем планеты. Если представить, что Солнце - арбуз, то планета Земля была бы размером с его зернышко (показать картинку).
Взгляните, ребята, на картинки, на них художник изобразил Солнечную систему, но, возможно, допустил при этом ошибки. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением Солнечной системы, где допущены ошибки: 1. Солнце изображено меньших размеров, чем планеты. 2. Вокруг Солнца вращаются не 9, а 7 планет. 3. Все планеты расположены на одном расстоянии от Солнца. 4. некоторые планеты имеют вытянутую, веретенообразную форму).
Обратите вновь свое внимание на лежащее перед вами изображение Солнечной системы. Сравните размеры планет? Одинаковы ли они? Теперь найдите на рисунке самую маленькую планету и покажите ее. Представляете, наиболее послушным ребенком оказался самый маленький - мальчик по имени Меркурий. Видите, он находится ближе всех к своей маме. Назовите начальную букву в слове Меркурий. Напишите ее на изображении планеты. Этой планете достается больше всех солнечного тепла. Давайте убедимся, что это так.
Опыт: Мы с вами уже знаем, что Солнце подобно электрической лампочке, которая излучает свет и тепло. Включим лампу – “Солнце” и по очереди приблизим к ней руку. Теперь удаляем. Что вы можете сказать. (Дети делают вывод, что чем ближе предмет находится к источнику тепла, тем больше он нагревается).
Что ж, самую маленькую планету мы уже отыскали, а теперь идем на поиски самой большой. Нашли? Правильно. Назовите начальную букву в слове Юпитер и напишите ее на найденной вами планете.
Воспитатель: Название следующей планеты мы с вами узнаем, если отгадаем такую загадку: (Загадка авторов)
Эта планета – любимый наш дом!
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна! Моря, океаны,
Цветы и деревья там, разные страны.
И Солнце сияет с зари до заката.
Что за планета скажите, ребята? (планета Земля)
Каким цветом можно раскрасить эту планету? Почему? (Дети объясняют, что из космоса наша планета кажется голубой, так как на ней очень много воды и раскрашивают планету в голубой цвет). Посчитайте, какой по счету, начиная от Солнца, является наша планета Земля. Верно, третьей.
Познакомимся-ка мы с вами еще с одной планетой. Видите, вот она. (Воспитатель показывает на заранее подготовленный мяч, лежащий на полу). По-моему, этой планете чего-то не хватает. А именно колец! Если мы поместим вокруг нее кольца, то она станет похожа на планету … Сатурн. Слышали о такой? Так давайте добавим ей кольца (Дети по очереди набрасывают обручи на мяч). Теперь найдите на ваших картинках планету Сатурн. С какой буквы она начинается? Поставьте ее на изображении планеты.
Воспитатель: Смотрите, ребята, тут для вас подготовлены разрезные картинки. Давайте соберем их. Что у вас получилось? Конечно, это изображение еще одной планеты Солнечной системы. Обратите внимание, она имеет характерный красноватый цвет и видна на небе, как красноватая звездочка. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но, как оказалось, они ошибались. Название этой планеты вам, наверняка, известно. Это Марс. Марс находится немного дальше от Солнца, чем планета Земля, он расположен четвертым. Назовите первую букву в слове Марс и напишите ее на изображении планеты. Раскрасьте планету Марс, в красный цвет.
Ребята, теперь покажите планету, которая расположена между Меркурием и Землей. Планета эта носит название Венера. Так ее назвали в честь богини любви. Назовите и напишите начальную букву в названии этой планеты на ее изображении.
Что ж, посчитаем теперь, сколько у нас осталось неопознанных планет.
Из девяти планет нам осталось назвать только три. Это самые удаленные от Солнца планеты, а значит... на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий – Плутон. Давайте напишем на рисунках начальные буквы этих планет.
Воспитатель предлагает детям, пользуясь их картинками, вспомнить названия планет, начиная от Солнца. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
Физкультминутка:
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
После этого он предлагает детям поучаствовать в игре.
Дидактическая игра: “НАЗОВИ ПЛАНЕТУ”
Воспитатель сообщает детям, что на столе разложены буквы (вырезанные из цветной бумаги), соответствующие начальным буквам названий различных планет. Одни из этих планет принадлежат солнечной системе, а другие нет. Воспитатель предлагает отыскать начальные буквы планет, которые входят в состав солнечной системы, поднять их вверх и дать полное название планеты.
Подвижная игра “СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА”
У детей в руках изображения планет, вырезанные из цветной бумаги. Один из ребят играет роль Солнца, а другим воспитатель предлагает выстроиться согласно расположению планет в Солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podg._gr._solnechnaya_semeyka.doc | 102.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект нод с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе.
Выполнила:
Власова Наталья Валерьевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 211»
Сормовский район
г.Нижний Новгород
г.Нижний Новгород 2014г.
Солнышкина семейка
Цели занятия:
- Познакомить детей со строением Солнечной системы и сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении по отношению к Солнцу, некоторых особенностях).
- Закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте.
Предварительная работа: Проведение занятия “Солнце, Солнце, загляни в оконце”
Оборудование: карточки, на которых написаны начальные буквы названий планет Солнечной системы; листы бумаги с изображение Солнечной системы для каждого из детей (планеты и Солнце на раскрашены); настольная лампа; шарики, привязанные на нитки для каждого из детей; картинки, где допущены ошибки в изображении Солнечной системы; игра “мыльные пузыри”; картинка с изображением арбуза и его семян.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В одном небесном доме жила женщина и было у нее девять детей, которых мать нежно любила. Дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только семь. Где же еще двое? И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница, решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание девять непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находиться возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всего от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы - солнышка по кругу девять планет и никуда убежать от него не могут (воспитатель демонстрирует модель “Солнечная система” или плакат “Солнечная система).
Воспитатель: Ребята, давайте убедимся, что в сказке ничего не перепутано и вокруг Солнца вращаются не больше и не меньше, а именно 9 планет (Воспитатель показывает по очереди указкой на каждую из планет, а дети вслух хором их считают).
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.(Ж. Парамонова)
(Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением Солнечной системы).
Итак, ребята, почему же систему назвали солнечной? Верно, Солнце располагается в самом центре системы. Найдите его на своих картинках. Каким цветом можно раскрасить Солнце, почему? (Дети раскрашивают Солнце желтым или оранжевым цветом ). Назовите первую букву в слове “Солнце”. Напишите ее на изображении Солнца.
Чем же удерживает Солнце все девять планет вокруг себя? Понять это поможет нам такой опыт. Опыт: Воспитатель предлагает детям взять в руки шарики на нитках. Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Воспитатель сначала предлагает детям вращать шарики, а затем остановить движение. Пока шарики движутся, они вращаются по кругу и не падают. Как только движение прекращается, шарики падают. Таким образом, одним из условий вращения планет вокруг Солнца, является их вечное движение. Давайте вспомним нашу сказку. Во что превратила волшебница Галактика непослушных детей? Верно, в шары. Вы уже знаете, что Солнце – шар. Оказывается, и планеты имеют такую же форму – все они похожи на шары. Давайте сами попробуем воспроизвести фигуры, имеющие форму шара; чтобы каждый из вас смог создать собственную “планету”. Для этого мы с вами используем… мыльные пузыри (Дети становятся в круг и по очереди выдувают прозрачные шары-“планеты”).
Внимательно посмотрите теперь на изображение Солнечной системы и сравните размеры планет и Солнца Что вы можете сказать? Конечно, Солнце по размеру гораздо больше, чем планеты. Если представить, что Солнце - арбуз, то планета Земля была бы размером с его зернышко (показать картинку).
Взгляните, ребята, на картинки, на них художник изобразил Солнечную систему, но, возможно, допустил при этом ошибки. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением Солнечной системы, где допущены ошибки: 1. Солнце изображено меньших размеров, чем планеты. 2. Вокруг Солнца вращаются не 9, а 7 планет. 3. Все планеты расположены на одном расстоянии от Солнца. 4. некоторые планеты имеют вытянутую, веретенообразную форму).
Обратите вновь свое внимание на лежащее перед вами изображение Солнечной системы. Сравните размеры планет? Одинаковы ли они? Теперь найдите на рисунке самую маленькую планету и покажите ее. Представляете, наиболее послушным ребенком оказался самый маленький - мальчик по имени Меркурий. Видите, он находится ближе всех к своей маме. Назовите начальную букву в слове Меркурий. Напишите ее на изображении планеты. Этой планете достается больше всех солнечного тепла. Давайте убедимся, что это так.
Опыт: Мы с вами уже знаем, что Солнце подобно электрической лампочке, которая излучает свет и тепло. Включим лампу – “Солнце” и по очереди приблизим к ней руку. Теперь удаляем. Что вы можете сказать. (Дети делают вывод, что чем ближе предмет находится к источнику тепла, тем больше он нагревается).
Что ж, самую маленькую планету мы уже отыскали, а теперь идем на поиски самой большой. Нашли? Правильно. Назовите начальную букву в слове Юпитер и напишите ее на найденной вами планете.
Воспитатель: Название следующей планеты мы с вами узнаем, если отгадаем такую загадку: (Загадка авторов)
Эта планета – любимый наш дом!
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна! Моря, океаны,
Цветы и деревья там, разные страны.
И Солнце сияет с зари до заката.
Что за планета скажите, ребята? (планета Земля)
Каким цветом можно раскрасить эту планету? Почему? (Дети объясняют, что из космоса наша планета кажется голубой, так как на ней очень много воды и раскрашивают планету в голубой цвет). Посчитайте, какой по счету, начиная от Солнца, является наша планета Земля. Верно, третьей.
Познакомимся-ка мы с вами еще с одной планетой. Видите, вот она. (Воспитатель показывает на заранее подготовленный мяч, лежащий на полу). По-моему, этой планете чего-то не хватает. А именно колец! Если мы поместим вокруг нее кольца, то она станет похожа на планету … Сатурн. Слышали о такой? Так давайте добавим ей кольца (Дети по очереди набрасывают обручи на мяч). Теперь найдите на ваших картинках планету Сатурн. С какой буквы она начинается? Поставьте ее на изображении планеты.
Воспитатель: Смотрите, ребята, тут для вас подготовлены разрезные картинки. Давайте соберем их. Что у вас получилось? Конечно, это изображение еще одной планеты Солнечной системы. Обратите внимание, она имеет характерный красноватый цвет и видна на небе, как красноватая звездочка. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но, как оказалось, они ошибались. Название этой планеты вам, наверняка, известно. Это Марс. Марс находится немного дальше от Солнца, чем планета Земля, он расположен четвертым. Назовите первую букву в слове Марс и напишите ее на изображении планеты. Раскрасьте планету Марс, в красный цвет.
Ребята, теперь покажите планету, которая расположена между Меркурием и Землей. Планета эта носит название Венера. Так ее назвали в честь богини любви. Назовите и напишите начальную букву в названии этой планеты на ее изображении.
Что ж, посчитаем теперь, сколько у нас осталось неопознанных планет.
Из девяти планет нам осталось назвать только три. Это самые удаленные от Солнца планеты, а значит... на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий – Плутон. Давайте напишем на рисунках начальные буквы этих планет.
Воспитатель предлагает детям, пользуясь их картинками, вспомнить названия планет, начиная от Солнца. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
Физкультминутка:
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
После этого он предлагает детям поучаствовать в игре.
Дидактическая игра: “НАЗОВИ ПЛАНЕТУ”
Воспитатель сообщает детям, что на столе разложены буквы (вырезанные из цветной бумаги), соответствующие начальным буквам названий различных планет. Одни из этих планет принадлежат солнечной системе, а другие нет. Воспитатель предлагает отыскать начальные буквы планет, которые входят в состав солнечной системы, поднять их вверх и дать полное название планеты.
Подвижная игра “СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА”
У детей в руках изображения планет, вырезанные из цветной бумаги. Один из ребят играет роль Солнца, а другим воспитатель предлагает выстроиться согласно расположению планет в Солнечной системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)...
План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
План-конспект проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»
Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.-Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. ...