План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Звездное небо»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие нацелено на обобщение и систематизацию представлений детей о космосе; закрепление умения рисовать с помощью нетрадиционной техники "граттаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zvezdnoe_nebo.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4. E-mail: doo_sch57@samara.edu.ru
Тел. 8(846) 311-05-07
План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Звездное небо»
Автор
Калинникова Татьяна Владимировна, воспитатель МБОУ Школа №57 г.о.Самара (ДО)
Самара, 2024г.
Тема: «Звездное небо»
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о
космосе; закрепление умения рисовать с помощью нетрадиционной техники
«граттаж».
Задачи: 1)Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, о
последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах;
2) Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь
и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями
на вопросы;
3) Совершенствовать стремление создавать в творческой работе образы
космических объектов, используя нетрадиционную технику
рисования «граттаж»;
4) Способствовать проявлению творческой самостоятельности и
активности;
5) Развивать фантазию, воображение.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование:
- компьютер, ИКТ;
- видеоматериал по теме «Космос»;
- робот-проектор;
- космическая музыка;
- мячики Су-джок;
- маски планет, звезд, Солнца;
- макет Солнечной системы;
- звезды трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей и три большие на столы;
- картинки с изображением созвездий;
- листы бумаги для фона, обработанные парафином и покрытые гуашью, палочки для процарапывания, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами,
глобусом, с жизнью на Земле. Рассматривание планет Солнечной системы;
чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы; загадывание
загадок; рисование, лепка, аппликация на тему «Космос»; выкладывание
планет в нужной последовательности; рисование различными
нетрадиционными техниками по теме «Космос».
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижная игра, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Музыкальная | Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением. |
Изобразительная | рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение |
Элементарный бытовой труд - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), совместный (коллективный) действия, дежурство, задания |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Воспитатель заходит с детьми в группу, рассматривают на экране звезды. Беседа. - Ребята, посмотрите, как красиво звездное небо! В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру и появлялись следующей ночью. Что это за точки? Почему это происходит? Наши предки не понимали и объяснить не могли. Зато сейчас на многие вопросы даже вы знаете ответы. На экране появляется космический пират. «Внимание! Я Лорд Злыдень! Космический Захватчик и Супер Звезда! Я перехватил вашу планету!» - Ребята, посмотрите, все планеты Солнечной системы сходят со своих орбит. Звезды перемешиваются. Что же делать? Нужно восстановить порядок. Давайте подумаем как? | Дети слышат голос пирата Ответы детей | |
- Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. - Как вы думаете, почему? - Планеты все одинаковые? - Чем они похожи друг на друга? Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается только по своей собственной орбите. (Показывает макет Солнечной системы) Так как планеты сошли со своих орбит, то в скором времени они столкнутся друг с другом и могут покинуть пределы солнечной системы. Этого допустить нельзя. Я предлагаю вам поиграть в игру "Солнце – чемпион» и восстановить последовательность планет. Будьте внимательны во время игры. Для начала, нам нужно выбрать ведущего - Солнце. Им будет тот, кто правильно ответит на вопрос: -Какая планета находится ближе всех к Солнцу? - Какую планету называют красной?
- Дети, надевайте маски, выпавшей вам по считалке планеты. Остальные надевайте маски звезды. Пока звучит музыка все планеты и звезды кружатся, летают, танцуют. Как только музыка прекратится, планеты должны выстроится в нужной последовательности относительно Солнца. - Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! | Ответы детей Ответы детей Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Дети надевают маски. Под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно Солнца, которое изображает ребенок-ведущий. Задача: как можно быстрее планетам найти свое место. | Дети проявляют интерес к космосу, с интересом участвуют в беседе Дети имеют представление о строении Солнечной системы, названиях планет | |
- В космосе есть еще небесные тела. И вы мне сможете их назвать, отгадав загадку: В чёрном небе до зари Тускло светят фонари. Фонари –фонарики Меньше, чем комарики. -Правильно, это звезды. (показ видео) Звезды - это раскаленные шары, подобные Солнцу. Бывают звезды-гиганты и звезды-карлики. Но звезды еще можно разделить и по цветам. Звезды красного цвета считаются «холодными». Белые и голубоватые звезды - самые горячие. -А когда можно увидеть звезды? - С помощью какого прибора можно их рассмотреть? - А как называются группы звезд? - Какие созвездия вы знаете? - Ребята, нам известно, что звезды перемешались. Нам нужно восстановить из звезд созвездия. Выберите звезду любого цвета. Они лежат на подносе. - Подойдите к столу, где лежит звезда вашего цвета. Там же вы найдете листы с названиями созвездий какие вам нужно собрать. Прочитайте их. - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. - Молодцы! Все верно сделали! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети, выбрав звезду подходят к столам, читают названия созвездий и составляют их из звезд Сверяются с картинками на мольберте | Дети умеют работать в группе проявляя активность, инициативу, дисциплинированность | |
- Ну что ж, последовательность планет мы восстановили, созвездия собрали. А теперь предлагаю вам нарисовать звездное небо и все космическое пространство. Но вначале нам нужно выполнить с вами пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика с использованием шариков Су-Джок «Космонавт» В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. - Ребята, рисовать мы сегодня будем в технике «Граттаж» (Обращает внимание детей на мольберт с образцами). Кто помнит, что это за техника? Что нам потребуется для рисования? Можно работать всей поверхностью палочки (показ), тогда линия получается широкая, или ребром (показ), тогда линия будет тонкая, подходящая для процарапывания мелких деталей. Ваша задача изобразить космические просторы, вместе с планетами, звездами, и Солнечной системой. Продумайте содержание вашего рисунка и выполните сначала набросок. - Задание понятно? Приступайте. Не забывайте про осанку! (Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.) - Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились! Вам понравились они? | Дети, проговаривая слова, катают Су-Джок шарик круговыми движениями между ладоней, катают шарик по пальцам вверх-вниз, сжимают поочередно в правой и левой руке. Ответы детей Дети выполняют работу под музыку. | Дети применяют нетрадиционную технику в рисовании | |
Заключительный | - Вот и подошла, ребята, к концу наша встреча. - Что вам понравилось и запомнилось сегодня? О чём новом узнали? - Как получились у вас такие красивые картины? Что вам в этом помогло? - А как называется этот способ? На экране появляется космонавт. «Ребята, спасибо большое за вашу помощь! Благодаря вам в космосе все снова в порядке!» - Ребята, в благодарность за помощь космонавты прислали нам звезды. Обязательно загадайте желание, когда будете их есть и оно сбудется. | Ответы детей Ответы детей Дети берут звезды-леденцы, загадывают желание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...
План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе
Закрепление знаний, представлений и умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....