План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
План-конспект проекта
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна
«Детский сад «Антошка»
на тему «Космос и мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
![]() | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект проекта
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна
«Детский сад «Антошка»
на тему «Космос и мы»
Разработал: Ставерская А.В.
ФИО
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил: Прудникова Надежда Константиновна_______
ФИО руководителя практики
город Тулун, 2021
Тема занятия: "Космос и мы"
Дата проведения: 21 апреля 2021г.
Тип занятия: проект творческий, информационно-познавательный.
Технология занятия: Презентация, ТРИЗ.
Цель:
Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, пластилин, стеки, картон черного цвета А4, выставка рисунков "Открытый космос", папки передвижки «Планеты солнечной системы», консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».
План занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1 этап – организованный (подготовительный) – вхождение в тему | загадки о космосе. Представление паспорта проекта. | 5 минут. |
2 этап – основной. Практическая работа | Актуальность темы. Проблема. Беседа «Космос и мы», платилинография - Вселенная, Дидактические игры «Подбери слово», подвижная игра «Невесомость». | 20 минут |
Заключительная часть: подведение итогов. | Благодарит детей и родителей за продуктивную работу. | 5 минут |
Ход занятия:
1 этап – организованный (подготовительный) – вхождение в тему. Загадки о космосе (призентация).
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Педагоги, дети подготовительной группы, родители.
По количеству участников – групповой.
Форма представления – презентация.
2 этап – основной. Практическая работа. Педагог обозначила актуальность, тему проекта. Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек
Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Беседа «Космос и мы» (цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.)
1.Знаешь ли ты, что такое космос?
2.Что такое солнечная система?
3.Солнце это планета?
4.Кто первый полетел в космос?
5.Первый человек полетевший в космос?
6.Что такое телескоп?
7.Какие созвездия вам известны?
8.Что кроме планет и звезд можно встретить в космосе?
Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми сделать коллективную работу "Вселенная". Для этого предлагает присесть за столы, где уже приготовлен весь необходимый материал для работы. Педагог показывает готовые работы в качестве примера. Практическая работа родителей с детьми.
Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть в игру «Невесомость». Звучит музыка, дети с родителями отправляются в путешествие в открытом космосе (имитация хождения в невесомости).
Дидактическая игра "Подбери словечко". (педагог кидает мяч называет слово, тот кто ловит мяч подбирает "словечко".
кольца - ...
метеоритный - ...
спутник земли - ...
млечный - ... и т.д.
Заключительная часть: подведение итогов. Что больше всего Вам понравилось на занятии? Благодарит детей и родителей за продуктивную работу.
Задание детям по рефлексии их деятельности. выберете лепесток цвет которого соответствует вашему настроению (желтый - радость, фиолетовый - безразличие) и прикрепите его к сердцевине цветка.
Формы контроля и оценки результатов урока. Передаем клубок по кругу и называет что нового и интересного узнали на занятии.
Информация о задании. Выставка работ, выполненных родителями вместе с детьми.
Список использованной литературы
- Ефрем Л.П., «Сказочная Вселенная» Издательский Дом Мещерякова; Москва, 2010г.
- Энциклопедия из серии "Я познаю мир": Космос
Издательство АСТ: 1996г. - http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-i-kosmos-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.htm
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/kratkosrochnyi-proiekt-kosmos
Схема самоанализа внеклассного мероприятия
1. Цель:
Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
- Учащиеся приобретают знания о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
- Мультимедийное оборудование, презентация.
- Интеграция образовательных областей.
- В ходе учебной деятельности у детей формировался познавательный интерес, речь, способность к рефлексии.
- 18 учащихся. Занятие прошло в продуктивной деятельности с применением игровой технологии. Использовала разнообразные формы организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, коллективная работа детей и родителей, в паре). Поставленные цели были реализованы.
- В ходе учебной деятельности у детей формировался познавательный интерес, речь, а также формировались навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении заданий и в продуктивной деятельности.
- Структура занятия выдержана в определённой последовательности. В каждой части игровой развивающей ситуации рационально использовано время. Применение ИКТ на занятии позволило эффективно и продуктивно реализовать поставленные задачи.
- Педагог умело и грамотно подошёл к выбору средств, методов и приёмов для развития у детей мотивации к деятельности, и рационально их использовал на протяжении всего занятия. Поставленные цели были достигнуты.
- На протяжении всего занятия присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети были активны, старательны, справились со всеми заданиями. На занятии преобладал демократический стиль общения, у каждого ребёнка была возможность высказать свою точку зрения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.
2 . Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода).
Солнце дает нам свет и тепло.
Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.
Благодаря водоемам - на планете Земля мы можем пить пресную воду.
Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.
На планете Земля растут: деревья, цветы, ягоды, грибы, т.д.
Большая часть Земли покрыта водой .
Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.
Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь).
Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. Путешествие вокруг Солнца занимает у Земли один год. Так начинается и заканчивается год. Сколько месяцев в году?
Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
У Земли есть спутник Луна.
Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю .
Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете ).
Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос ( умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).
Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова
Космонавт на луне Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой жизнеобеспечения, т.д.)
В космосе космонавт должен быть готов к невесомости.
Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.).
Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках - в жидком состоянии..
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
Экспериментирование в математике...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
«Международный День ребенка»...
Рождественское развлечение "Новогодние святки" для детей старших и подготовительных групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципальног
Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками: Рождество Христово, Святки. ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Путешествие по островам знаний»
Автор: Маймескул Елена СтепановнаДолжность: воспитатель...