План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Образовывать сложные слова. Расширять и активизировать словарный запас. На примере разнообразной познавательно- исследовательской деятельности дети знакомятся почему и как летают птицы. Выполняют упражнения на словообразование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nashi_pernatye_druzya.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», « Художественно- эстетическое развитие».
ЗАДАЧИ:
- Уточнить представления о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху (у птиц крылья; взлетая они раскрывают их и делают взмахи; у птиц легкое тело, они мало, но часто едят, чтобы не быть тяжелыми; их тело покрыто очень легкими перьями- пуховыми и маховыми: пуховые перья, маленькие и пушистые, для тепла; маховые, длинные и жесткие, с полым стержнем ( пустым) стержнем, растут на крыльях и хвосте, ими птица опирается о воздух, отталкивается от него).
- Показать, что есть нелетающие птицы (пингвины, страусы), потому что у них маленькие (относительно тела) крылья.
- Закрепить знания о приспособлениях и механизмах, позволяющих человеку летать по воздуху ( дирижабль, дельтаплан, воздушный шар).
- Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Образовывать сложные слова.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
- Продолжать учить детей создавать объемные игрушки, используя для крыльев и хвоста бумагу сложенную гармошкой.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методы и приемы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций, перьев.
Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, отгадывание загадок.
Игровые: упражнение « Чьи перья?», « Скажи одним словом».
Практические: Познавательно-исследовательская деятельность, изготовление птиц по принципу «оригами».
Материалы и оборудование: Картины с изображением знакомых зимующих птиц; пингвина, страуса, дирижабля, дельтаплана, воздушного шара (оформлено в виде выставки).
Пуховые и маховые перья (по одному на каждого ребенка); два листа белой бумаги, для изготовления птиц.
Ребята кто-то к нам Незнайка , он принес нам конверт, посмотрим , что в нем Это загадки, я вам прочитаю , а вы отгадаете о ком они.
Загадать детям загадки:
- Серая и черная, хитрая проворная, кричит кар-кар-кар (Ворона)
- Белые щечки – синяя птичка, остренький клювик -собой невеличка, желтая грудка –это ….(Синичка)
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь)
- И петь не поет, и летать не летает, за что же тогда его птицей считают? (Страус.)
Поиграем с вами в игру « Чьи перья?» ( Приложение 1)
Кто это ребята, правильно -птицы. Какие это птицы? Зимующие, которые остаются у нас зимовать. Незнайка хочет узнать, почему птицы умеют летать, а он нет. Поможем ему?
Спросить детей, как птицы приспособлены к полету. Обобщить ответы детей, напомнить что воздух – очень легкая среда, опираться о него, передвигаться в нем может не каждое живое существо. Только птицы приспособлены к полету по воздуху, в этом им помогают:
-большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкиваясь от него.
Дети выполняют падение с высоты двух листов бумаги - гладкого и скомканного. Попросить объяснить, почему бумажный шарик падает камнем вниз, а гладкий планирует, летает, падает медленно. Дети делают вывод: лист легкий и широкий, опирается о воздух, поэтому может немного летать.( гладкий лист- это модель крыла).
Упражнение « Скажи одним словом» (Приложение 2)
Показать на примере веера, как складываются и раскрываются крылья и хвост, когда птица взлетает и садиться. Сказать, что с раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становиться широкой и большой, поэтому она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, она их складывает, крылья прижимает к телу.
- легкое тело (они понемногу едят);
-легкие крылья, которые покрывают все тело.
Дать детям для рассматривания два пера (маховое и пуховое). Это перо называется пуховым. Предложить детям подумать для чего птицам нужны пуховые перья (они предназначены для сохранения тепла в холодное время). Рассмотреть с детьми маховые перья, которые помогают птицам летать, их строение (длинное, плотное, жесткое, полый стержень);
Перечислить с детьми те особенности птицы, которые ей помогают летать по воздуху. Похвалить детей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Птицы летят, крыльями машут
Наклонились над водой
Покачали головой.
Предложить подумать, а все ли птицы летают. Которые не летают, как они называются? Если дети затрудняются, сказать, что они увидят их на выставке. Сказать, что и человеку очень хочется летать, но он не приспособлен к этому (тяжелый не имеет крыльев, не покрыт перьями). Но человек умеет изобретать и работать – он придумал разные приспособления для полетов. Что это за приспособления , назовите их.
Когда не было самолетов и вертолетов на чем летали люди?
Предложить сходить на выставку, рассмотреть иллюстрации, картины, игрушки.
После выставки сделать с детьми из модели сказочных птиц, и поиграть (могут поменяться игрушками). Во время работы индивидуальная помощь.
Рефлексия:
Ребята, вспомните, как и почему летают птицы?
Почему не летает страус?
Что интересного вы сегодня узнали? О чем расскажите дома?
Приложение 1.
Упражнение « Чьи перья?»
Когда птицы улетели, девочка Таня нашла на дорожке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?) - вороньи.
Перья воробья (чьи?)- …
Перья голубя (чьи?) -…
Приложение 2
Упражнение « Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… ( длиннохвостая)
У синицы желтая грудка , поэтому ее называют … ( желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют … ( чернокрылая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"
Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья". В конспекте содержатся опыты и эксперименты, с помощью которых у детей будут расширины и ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...