Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_osen_v_gosti_prosim.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.09.2016 – 16.09.2016
Тема проекта: «Осень, осень в гости просим!» старшей группы «Маленькая страна»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения развлечение
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Что случилось с березой?» Задачи: создать условия для: приобретения опыта: - установления взаимосвязи между явлениями в природе и временем года; - установление причинно следственных связей между явлениями природы; - развития представлений о народном календаре, развития словаря старинными названиями осенних месяцев; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми собственных мыслей; - приобщения к русской народной культуре | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Осенние прогулки» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - составления описательного рассказ по иллюстрации; - образования однокоренных слов (лист – листок - лиственный); - образования прилагательных от существительных; - выражения детьми собственных мыслей; -взаимодействия в парах при описании иллюстрации; - выражения детьми собственных мыслей; - правильного произношения звука [л], умения выделять звук в слове; | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Волшебные краски осени» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - рассматривания осенних пейзажей в картинах русских художников (И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень»); - умения отмечать средства выразительности которые использовал художник; - слушания классической музыки, определения характера музыки; - взаимодействия в подгруппе детей при рассматривании и описании иллюстрации осени; - выражения детьми собственных мыслей; | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Осенние хлопоты» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - самостоятельного осуществления перцептивных (обследовательских) действий; - классификации и сериации предметов по заданному признаку; - количественного и порядкового счета до 10, умения соотносить количество предметов и цифру; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми, участников совместной деятельности; - воспитания любви к родной природе. | «Театрализованная деятельность» Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - вождения кукол пальчикового театра; - активного участия в театрализованной игре; - использования интонационной выразительности речи, развития мелкой моторики рук; - взаимодействия в подгруппе детей в ходе составления и обыгрывания сюжета; - выражения детьми собственных мыслей; | ||||||||||
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выразительного чтения стихотворения наизусть, - изменения интонации и силы голоса в зависимости от контекста произведения, понимания образного языка стихотворения; - выражения детьми собственных мыслей; - подбора эпитетов и сравнений; «Конструктивная деятельность» Тема: «Терем для сестриц» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - конструирования построек повышенной степени сложности (двухэтажные дома); - дополнения постройки мелкими материалами; - свободного выбора детьми материалов для деятельности; - выражения детьми собственных мыслей; - взаимодействия друг с другом в подгруппах | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Осенний наряд» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - передачи в работе характерных особенностей внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии; - передачи в лепке признаков внешнего вида предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий; - использования различных приемов лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. - самостоятельного нахождения новых конструктивных решений; - свободного выбора детьми, материалов для деятельности; - выражения детьми собственных мыслей; | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Осенний парк» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - составления композиции с помощью обрывной аппликации; - использования готового шаблона для переведения его на бумагу; - дополнения поделки мелкими деталями; - свободного выбора детьми, материалов для деятельности; - выражения детьми собственных мыслей; - объединения поделок в общую композицию | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Палитра осени» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - передачи в рисунке цветовых сочетаний осени; - рисования приемом влажного тонирования бумаги акварелью; - печатания краской засушенными листьями; - построения коллективной композиции; - дорисовывать деталей карандашами; - свободного выбора детьми, материалов для деятельности; - выражения детьми собственных мыслей; | «Двигательная деятельность» Тема: «Осенняя прогулка» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми; - самостоятельного выбора материалов; - умение перепрыгивать препятствия на двух ногах; - развития равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба широким шагом, легкий бег, ходьба по кругу. ОРУ (с листьями) II. Основная часть 1. Прыжки в длину с места 2. Прыжки через скакалку 3. передача мяча Подвижная игра: «Ветер и листья» III. Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением упражнений на дыхание | ||||||||||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за небом № 1 Беседа «Какое время года на улице?» II Наблюдение за березой № 18 Д/И «Что бывает?» (признаки времен года) (Марк, Дарина, Вова) | I Наблюдение за солнцем №2 Рассматривание дидактических альбомов по теме «Осень» II Наблюдение за травой № 5 Д/и «Разрезные картинки» (Признаки осени) | I Наблюдение за цветами № 6 Д/и «Одень куклу» (подбор одежды по сезону) II Наблюдение за елью № 20 Д/И «Что лишнее?» (разв логики) (Карина, Данил, Лена) | I Наблюдение за прохожими № (кто во что одет?) Д/и «Что нам осень подарила?» II Наблюдение за тополем № 19 Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимательности» | I Наблюдение за дождем № 3 Д/и «Прогноз погоды» (погода по временам года) II Наблюдение за подсолнухом №7 Д/и «Поможем Незнайке» (признаки осени) | ||||||||||
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и «Сосчитай листочки» (счет в пределах 10) II Д/и «Найди такой же» (сравнение по форме и величине) | I Д/и «Подарки осени» (классификация по 3 признакам) (Дарина, Настя З, Лена) II Д/и «Когда это бывает?» (части суток) | II Д/и «Разложи капельки» (ориентировка на листе) (Карина, Максим Е, Рома) | I Д/у «Закрой окошко» (геом фигуры) II Д/у «Грибы и ягоды» (больше, меньше, поровну) (Ваня, Макар, Аня) | I Д/и «Осенние дорожки» (длинна, величина) II Д/и «Разложи по порядку» (последовательность) | ||||||||||
5 | Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | I Д/и «Угадай по описанию» II Д/и«Когда это бывает» (однокоренные слова) (Захар, Полина С, Данил) | I Д/и «Кто что делает осенью?» (активизация глагольного словаря) (Алина, Полина Г) II П/и «Осень» (развитие четкого произношения в речи) | I П/и «Дождик» (звук [с]) (Речь с движением) II Д/и «Какой» (сущ + прил) (Максим П, Дандар, Настя Ф) | I Д/и «На картинки поглядим» (описание иллюстраций) (Марк, Вика, Диана) II П/и «Вышли пальчики гулять» (развитие речевой активности) | I Р/и «Сказка о осени» ( поддержание сюжета) II Д/и «Доскажи словечко»(сущ. в родит. падеже множ. числа» (Лена, Рома, Вова) | ||||||||||
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном М. Ксенова «Сказка о временах года» | I Чтение перед сном сказки И. Соколов- Микитов «Листопадничек». II Чтение стихотворения Пушкин «Осенняя пора» (умение рассуждать) | I Чтение перед сном В. Бианки «Прячутся» II Чтение рассказа Русакова Л. М «Про осень» ( умение замечать изменения в природе) | I Чтение перед сном К.Ушинский «Осенняя сказка» II Чтение стихотворения А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»( отвечать на вопросы по тексту) | I Чтение перед сном Г. Скребицкий «Четыре художника. «Осень» II Отгадывание загадок про осень (развитие логики, воображения) | ||||||||||
7 | Конструктивная деятельность | I Операционные схемы для оригами «Кленовый лист» ( Аня, Максим П, Рома) | I Схемы для мозайки (ковер осени) (Дандар, Алина,) II Схемы для выкладывания из геом фигур (осень) | I Конструирование из природных материалов (листья, ветки, палки) II Схемы «Деревья в осеннем парке» (плоскостной конструктор) | I Схемы «Деревья» (счетные палочки) II Геометрическая мозаика «Листья» (составление из частей) ( Аня, Максим П, Рома) | П Схемы «Подарки времен года» (геометрический конструктор) II Конструирование из природных материалов (шишки, семена) | ||||||||||
8 | Игровая деятельность | I Соц/и «Осеннее настроение» (умение изображать настроение) (Марк, Ярослава, Вова) II Тв/и «Волшебные превращения в природные явления» (развитие простейших образно-выразительных умений ) | I Ср/и «Выведем кукол на прогулку» (создание сюжета) II Соц /И «Грустная осень» (развитие сочувствия, поддержки) (Марк, Аня, Дарина) | I Психоэтюд «Листочек» (разв воображение) (Марк, Диана, Ваня) II Игры в театральном уголке(конусный театр «4 сестры») | I Этюды: «Хорошая и плохая погода» (развитие мимики) II Тв/и «Прогулка осенью» (умение принимать воображаемую ситуацию) (Макар, Арсений) | II Ср/и «Магазин одежды» (умение распределять роль) | ||||||||||
9 | Изобразительная деятельность | I Трафареты листьев, гуашь, вода II Раскраски «Осень» | I «Осенний пейзаж» (губка, альбомы, краски) (Марк, Дандар, Вика ) | I «Урожай» (исп знакомых приемов лепки по схеме) (Ваня, Вова, Захар) | I «Осенняя картина» (листья, клей, альбомы) (умение составлять композицию) (Ярослава,Ваня, Максим П ) | I Лепка по схемам «Чудо дерево» (налеп, прием примазывания) II «Обведи и раскрась листок» (умение аккуратно штриховать) | ||||||||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание картин Левитана «Осень» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Четыре сестрицы» | ||||||||||||||
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание П. Чайковский «Осень» II М/и «Что звучит?» | II М/и «Дождик» (игра на металофоне) | I М/и «Здравствуй, осень» (Е. Благина) II Слушание песни «Разноцветная осень» | II Слушание П. Чайковский «Осенняя песня» | I М/и «Дождик (Н. Пикулева)» II Слушание П Чайковский «Сентябрь» | ||||||||||
11 | Трудовая деятельность | I Поручение: полив цветов в группе (Максим Е, Лена, Рома) II Уборка листьев на участке | I Правильно моем руки (Карина, Захар) II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Поручение: сбор семян бархатцев (Вика, Ваня, Настя Ф) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности) | I Порядок в кабинке (Диана, Вова, Марк) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Аккуратно складываем одежду на стул (Максим Е, Рома, Ярослава) II Уборка игрушек
| ||||||||||
12 | Двигательная деятельность | I П/и: «До дерева беги» (ориентировка); «Ветер и листья» (бег по сигналу) Упражнение «Пройди по мостику» (Равновесие) (Макар, Ваня, ) II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Деревья» (разв воображения в движении), Упражнение: «Пролезь в тунель» (ловкость) (Захар, Максим П, Ваня) | I П/и: «Листопад» (играть в команде); «Белка и орехи» (меткость) Упражнение «Птички» (прыжки с продвижением) (Диана, Рома, Дарина) II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Солнышко и дождик» (по правилам), Упражнение: «Дотянись до рябинки» (разв гибкости) (Макар, Дандар, Ярослава) | I П/и: «Дождик» (бег по сигналу); «Перепрыгни лужицу» (прыжки с места) Упражнение : подтягивание (Захар, Лена, Аня) II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «У медведя во бору» (речь с движением), Упражнение: «Дерево» (равновесие) (Настя Ф, Данил, Вова) | I П/и: «Птицы полетели» (бег на выносливсть); «Поймай комара» (прыжки вверх) Упражнение «» (Равновесие) (Дарина, Сережа) II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Чей листик:?» (ориентир в пространстве), Упражнение: «Меткий снежок» (меткость) (Макар, Вика, Настя З) | II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Собирем урожай» (челн бег) «Ловишки» (ловкость); Упражнение: «Лошадки» (бок галоп) (Захар, Полина Г, Максим Е) | ||||||||||
13 | Взаимодействие с родителями | Памятка «Как одевать ребенка осенью? | Папка передвижка «Осень» | Создание поделок из листьев «Подарки для осени» | Оформление фотовыставки «Дети и осень» | |||||||||||
События: выставка рисунок по теме «Здравствуй, осень»; Развлечение «Осень в гости к нам пришла», создание макета «Осень». Фотовыставка «Дети и осень» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...
Проектная деятельность "Здравствуй, осень! В гости просим."
Цель. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени....