Проектная карта Тема: «В гостях у Лучика»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная карта | 22.29 КБ |
Проектная карта | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «В гостях у Лучика» –
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний и представление о качествах Солнца, о его влиянии на всё живое на Земле, воспитание любви к Солнышку.
Направление воспитательной работы: познавательное, экологическое, этико-эстетическое физическое и оздоровительное воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | #1055;ознавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений у детей о весенних изменениях в природе. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | #1050;оммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения. | #1055;ознавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «День – ночь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к природным явлениям. 2. Двигательная активность Карточка № 7 Цель: создать условия для повышения двигательной активности, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. | #1052;узыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) #1055;ознавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Теплое - холодное» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о свойствах предметов. | |
Совместная деятельность | 2. Двигательная активность Карточка № 9 Цель: создать условия для приобретения опыта бегать в определенном направлении; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. | 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Солнышко» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | #1058;еатральная деятельность (пальчиковый театр) Тема: «Репка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития зрительной и тактильной памяти, внимания, речи и мелкой моторики. | 3. Конструктивная деятельность Тема: «Домик» (из бумаги, геометрические фигуры треугольник, овал) Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур | |
Познавательно-исследовательская деятельность | . | Рассматривание картины «Солнечный денек» Задачи: создать условия для развития представлений у детей о важности влияния солнца на планете. Наблюдение за Мишей Г., Даниилом. | Д/И «Шнуровка» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, развитие мышления. | Д/И «Одень мишек» Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности, развитие мелкой моторики пальцев рук. Наблюдение за Викой К., Алисой А.. | Словесная игра «Плохо - хорошо» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | Д/И «Теремок» Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. | Д/И «Чего не стало?». Задачи: создать условия для формирования умения упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | Д/И «Тихо - громко» Задачи: создать условия для развития умения у детей менять силу голоса в соответствии с условиями игры. | Беседа «Для чего нужно солнышко?» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о том, как необходимо солнце всем живым существам. | |
Восприятие худ. литературы | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Три котенка» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление. | Чтение художественной литературы, сказка – игра С. Маршак «Кто колечко найдет?» Задачи: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление. | Прослушивание музыкальной композиции «Я на солнышке лежу» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Заучивание стихотворения «Спать пора» С. Маршак (из П. Воронько) Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развивать память | |
Художественно – эстетическая деятельность | Д/И «Назови правильно цвет» Задачи: создать условия для определения уровня восприятия и определения цвета предметов. | «Отрывная опликация» Задача: создать условия для формирования умения у детей отрывать маленькие кусочки цветной бумаги от большого, намазывать их клеем и в произвольной форме приклеивать их на картон. | Рисование по точкам Задача: создать условия для развития умений у детей к рисованию предметов округлой формы. | Держим карандаш правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | |
Конструктивная деятельность | Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики. | Строительство домика из мягких блоков конструктора Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку. | Строительство башенки из мелких кубиков Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство забора из мелких деталей конструктора Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, развитие мелкой моторики. | |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Соберемся на прогулку» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Наведем порядок в группе» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Покатаем кукол» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «В магазине» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. | |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | |
Двигательная деятельность | П/И «Передай соседу» Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу. | М/П/И «Шарик» Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры. | П/И «Хоровод» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод. | П/И «Мяч в воротах» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. | |
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Консультации для родителей: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» | Индивидуальные беседы с родителями: «Как провести выходной день с ребенком». | Индивидуальные беседы с родителями: «Роль книги в жизни ребенка». |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
Тема: «В гостях у Айболита» –
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о профессии врача, формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Направление воспитательной работы: познавательное, физическое и оздоровительное воспитание
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | #1055;ознавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом) Тема: «Собери сумку доктору» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития знаний у детей о профессии врача. | #1055;ознавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «В гости к Татьяне Юрьевне» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с медицинским кабинетом в ДОУ. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | #1050;оммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «В гости к доктору Айболиту» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития знаний у детей о профессии – врач. | #1055;ознавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом) Тема: «Скорая помощь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплений знаний у детей и практических умений показанию первой помощи. Двигательная активность Игра: «Пузырь»
| Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) 5. Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Волшебный мешочек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей сенсорных способностей посредством осязания.
|
Совместная деятельность | #1063;тение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции. С. Михалков Тема: «Про девочку, которая плохо кушала…» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг). | Двигательная активность Игра: «Лимпопо» | 7. Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Цветные карандаши» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | 8. Театральная деятельность (Совместная деятельность) С.Р.И. Тема: «Пациент-докто» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности. | 9. Конструктивная деятельность (ОД) (Игры со строительным материалом) Тема: «Больница для кукол» Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из геометрических фигур. |
Познавательно- исследовательская деятельность | 1. Д/И «Скорая помощь» Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний по теме. Наблюдение за Максимом П. и Софией М. | 1. Д/И «Чистоплотные дети» Задачи: создать условия для развития знаний у детей о предметах гигиены и их назначении. | 1. Д/И «Полезная еда» Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний по теме. Наблюдение за Авророй и Кириллом | 1. Д/И «Поручения» Задачи: создать условия для закрепления названий окружающих предметов. | 1. Д/И «Чего не стало?» (сумка доктора) Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме. Работа с Варварой |
Коммуникативная деятельность | Д/И «Прищепки» Задачи: продолжать упражнять детей в умении подбирать прищепки по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение снимать и надевать прищепки, называя цвет прищепки. | Д/И «Пуговицы» Задачи: создать условия для развития у детей зрительного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук. Словарная работа: большая, маленькая пуговка. | Беседа: «Опасные предметы вокруг нас!» Задачи: создать условия для активизации словаря, расширение знаний об опасных предметах в быту, сохранение здоровья. | Д/И «Вылечим куклу» Задачи: создать условия для развития умственной активности в процессе игровой деятельности. | Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Задачи: создать условия для развития памяти посредством беседы, расширение словарного запаса по теме. |
Восприятие худ. литературы | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение, развивать память. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение русской народной сказки «Три поросенка» Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать. | Чтение поэзии А.Барто «Зайка» Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы. |
Художественно – эстетическая деятельность | Держим карандаш правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстраций к сказке «На прием к доктору» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рисуем квадрат Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат не отрывая карандаш от листа бумаги, соединяя точки. | «Волшебные» баночки Задачи: создать условия для формирования умений у детей радоваться. |
Конструктивная деятельность | Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики. | Строительство скамейки из мягких блоков конструктора. Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку. | Строительство кроватки для кукол. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство по инициативе и задумке детей. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. | Строительство башни. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. |
Игровая деятельность | С/Р/И цепочка игровых действий «Доктор» Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры. | М/П/И «Зарядка» Задачи: создать благоприятные условия закрепления у детей знаний о пользе гимнастики для здоровья. | Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла…» Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. | П/И «Мяч в воротах» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. | П/И «Передай соседу» Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу. |
Трудовая деятельность | КГН: Правила поведения за столом. Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу, не проливая, тщательно прожёвывать. | КГН: держим правильно столовые приборы. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | КГН: соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: держим стакан самостоятельно Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | КГН: правильно помоем руки. Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И Карточка № 9 Задачи: создать условия для приобретения опыта бегать в определенном направлении; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. | П/И Карточка № 4 Задачи: создать благоприятные условия для приобретения опыта бегать галопом; развивать внимание, продолжать формировать умение действовать по сигналу; развивать воображение, подражание. | М/П/И «Найди предмет» Задачи: создать благоприятные условия для развития и внимания, реагировать на слова воспитателя «тепло - холодно» в помощи поиска предмета. | П/И Карточка № 13 Задача: создать условия для совершенствования бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. | П/И Карточка № 10 Задачи: Создать условия для развития умения у детей прыгать на двух ногах; учить внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как организовать двигательную активность ребенка дома?» | Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки – откуда они?» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «Как нельзя поступать с ребенком?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Какая бывает одежда»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Все работы хороши»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Вода, вода кругом вода»
проектная карта...
Проектная карта тема:"Пожарная безопасность"
Проектная карта...
Проектная карта тема: "Все профессии важны"
Проектная карта...
Проектная карта тема: "Животные жарких стран"
Проектная карта...