Проектная карта Тема: «В гостях у Лучика»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наталья Александровна Мельничук
Проектная карта Тема: «В гостях у Лучика» 02.05.23 – 05.05.23. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний и представление о качествах Солнца, о его влиянии на всё живое на Земле, воспитание любви к Солнышку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная карта22.29 КБ
Файл Проектная карта25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «В гостях у Лучика» –

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний и представление о качествах Солнца, о его влиянии на всё живое на Земле, воспитание любви к Солнышку.

Направление воспитательной работы: познавательное, экологическое, этико-эстетическое физическое и оздоровительное воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

#1055;ознавательная деятельность (Окружающий мир)

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений у детей о весенних изменениях в природе.

Музыкальная деятельность (ОД)

(По плану музыкального руководителя)

#1050;оммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Солнышко»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

#1055;ознавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «День – ночь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к природным явлениям.

2. Двигательная активность

Карточка № 7

Цель: создать условия для повышения двигательной активности, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

#1052;узыкальная деятельность (ОД)

(По плану музыкального руководителя)

#1055;ознавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Теплое - холодное»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о свойствах предметов.

Совместная деятельность

2. Двигательная активность

Карточка № 9

Цель: создать условия для приобретения опыта бегать в определенном направлении; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Солнышко»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

#1058;еатральная деятельность (пальчиковый театр)

Тема: «Репка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития зрительной и тактильной памяти, внимания, речи и мелкой моторики.

3. Конструктивная деятельность

Тема: «Домик»

(из бумаги, геометрические фигуры треугольник, овал)

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур

Познавательно-исследовательская деятельность

.

Рассматривание картины

«Солнечный денек»

Задачи: создать условия для развития представлений у детей о важности влияния солнца на планете.

Наблюдение за Мишей Г., Даниилом.

Д/И «Шнуровка»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, развитие мышления.

Д/И «Одень мишек»

Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Наблюдение за Викой К., Алисой А..

Словесная игра

«Плохо - хорошо»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

Д/И «Теремок»

Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Д/И «Чего не стало?».

Задачи: создать условия для формирования умения упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Д/И «Тихо - громко»

Задачи: создать условия для развития умения у детей менять силу голоса в соответствии с условиями игры.

Беседа «Для чего нужно солнышко?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о том, как необходимо солнце всем живым существам.

Восприятие худ. литературы

Чтение художественной литературы

В. Сутеев

«Три котенка»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

Чтение художественной литературы, сказка – игра

С. Маршак

«Кто колечко найдет?»

Задачи: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

Прослушивание музыкальной композиции «Я на солнышке лежу»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Заучивание стихотворения «Спать пора» С. Маршак

(из П. Воронько)

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развивать память

Художественно – эстетическая деятельность

Д/И

«Назови правильно цвет»

Задачи: создать условия для определения уровня восприятия и определения цвета предметов.

«Отрывная опликация»

Задача: создать условия для формирования умения у детей отрывать маленькие кусочки цветной бумаги от большого, намазывать их клеем и в произвольной форме приклеивать их на картон.

Рисование по точкам

Задача: создать условия для развития умений у детей к рисованию предметов округлой формы.

Держим карандаш правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Конструктивная деятельность

Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Строительство домика из мягких блоков конструктора

Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку.

Строительство башенки из мелких кубиков

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство забора из мелких деталей конструктора

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, развитие мелкой моторики.

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Соберемся на прогулку»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем мире.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Наведем порядок в группе»

Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Покатаем кукол»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«В магазине»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И

«Передай соседу»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.

М/П/И

«Шарик»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры.

П/И «Хоровод»

Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод.

П/И

«Мяч в воротах»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультации для родителей: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!»

Индивидуальные беседы с родителями: «Как провести выходной день с ребенком».

Индивидуальные беседы с родителями: «Роль книги в жизни ребенка».



Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

Тема: «В гостях у Айболита» –

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о профессии врача, формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Направление воспитательной работы: познавательное, физическое и оздоровительное воспитание

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

#1055;ознавательная деятельность

(Игры-занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Собери сумку доктору»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития знаний у детей о профессии врача.

#1055;ознавательная деятельность (Окружающий мир)

Тема: «В гости к Татьяне Юрьевне»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с медицинским кабинетом в ДОУ.

Музыкальная деятельность (ОД)

(По плану музыкального руководителя)

#1050;оммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «В гости к доктору Айболиту»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития знаний у детей о профессии – врач.

#1055;ознавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Скорая помощь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплений знаний у детей и практических умений показанию первой помощи.

Двигательная активность

Игра: «Пузырь»

Музыкальная деятельность (ОД)

(По плану музыкального руководителя)

5. Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей сенсорных способностей посредством осязания.

Совместная деятельность

#1063;тение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

С. Михалков

Тема: «Про девочку, которая плохо кушала…»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг).

Двигательная активность

Игра: «Лимпопо»

7. Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Цветные карандаши»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

8. Театральная деятельность (Совместная деятельность) С.Р.И.

Тема: «Пациент-докто»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.

9. Конструктивная деятельность (ОД) (Игры со строительным материалом)

Тема: «Больница для кукол»

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из геометрических фигур.

Познавательно- исследовательская деятельность

1. Д/И «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний по теме. Наблюдение за Максимом П. и Софией М.

1. Д/И «Чистоплотные дети»

Задачи: создать условия для развития знаний у детей о предметах гигиены и их назначении.

1. Д/И «Полезная еда»

Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний по теме.

Наблюдение за Авророй и Кириллом

1. Д/И «Поручения»

Задачи: создать условия для закрепления названий окружающих предметов.

1. Д/И «Чего не стало?» (сумка доктора)

Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме.

Работа с Варварой

Коммуникативная деятельность

Д/И «Прищепки»

Задачи: продолжать упражнять детей в умении подбирать прищепки по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение снимать и надевать прищепки, называя цвет прищепки.

Д/И «Пуговицы»

Задачи: создать условия для развития у детей зрительного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Словарная работа: большая, маленькая пуговка.

Беседа:

«Опасные предметы вокруг нас!»

Задачи: создать условия для активизации словаря, расширение знаний об опасных предметах в быту, сохранение здоровья.

Д/И «Вылечим куклу»

Задачи: создать условия для развития умственной активности в процессе игровой деятельности.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Задачи: создать условия для развития памяти посредством беседы, расширение словарного запаса по теме.

Восприятие худ. литературы

Чтение русской народной сказки

«Волк и семеро козлят»

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение и заучивание стихотворения

А. Барто

«Мишка»

Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение, развивать память.

Чтение русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение русской народной сказки

«Три поросенка»

Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать.

Чтение поэзии

А.Барто

«Зайка»

Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы.

Художественно – эстетическая деятельность

Держим карандаш правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рисование по трафарету с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстраций к сказке «На прием к доктору»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Рисуем квадрат

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат не отрывая карандаш от листа бумаги, соединяя точки.

«Волшебные» баночки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей радоваться.

Конструктивная деятельность

Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Строительство скамейки из мягких блоков конструктора.

Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку.

Строительство кроватки для кукол.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство по инициативе и задумке детей.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

Строительство башни.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Игровая деятельность

С/Р/И цепочка игровых действий «Доктор»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры.

М/П/И

«Зарядка»

Задачи: создать благоприятные условия закрепления у детей знаний о пользе гимнастики для здоровья.

Пальчиковая игра

«Однажды хозяйка с базара пришла…»

Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук.

П/И

«Мяч в воротах»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания.

П/И

«Передай соседу»

Задачи: создать условия для развития

двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.

Трудовая деятельность

КГН: Правила поведения за столом.

Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу, не проливая, тщательно прожёвывать.

КГН: держим правильно столовые приборы.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

КГН: соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: держим стакан самостоятельно

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

КГН: правильно помоем руки.

Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И Карточка № 9

Задачи: создать условия для приобретения опыта бегать в определенном направлении; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

П/И Карточка № 4

Задачи: создать благоприятные условия для приобретения опыта бегать галопом; развивать внимание, продолжать формировать умение действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

М/П/И «Найди предмет»

Задачи: создать благоприятные условия для развития и внимания, реагировать на слова воспитателя «тепло - холодно» в помощи поиска предмета.

П/И Карточка № 13

Задача: создать условия для совершенствования бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

П/И Карточка № 10

Задачи: Создать условия для развития умения у детей прыгать на двух ногах; учить внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

«Как организовать двигательную активность ребенка дома?»

Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки – откуда они?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«Как нельзя поступать с ребенком?»