Проектная карта на тему: «В гостях у королевы Посуда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование недельного проекта в старшей группе детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная карта « В гостях у королевы Посуда» старшей группы «Дельфинчики» 05.02.2018 – 09.02.2018
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о посуде, материалах из которых она изготовлена; 2. Создать условия для приобретения опыта: - самостоятельного осуществления перцептивных (обследовательских) действий; - участия в ситуации речевого общения; - ознакомления с свойствами стекла и пластмассы на основе посуды; - группировки предметов по общим признакам; - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - активизировать словарь по данной теме 3. Создать условия для воспитания - интереса к предметам ближайшего окружения; Максим К, Лиза, Коля, Данил Кох | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Накрываем стол для гостей» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о посуде; - закрепления обобщающего понятия «посуда», столовая посуда, чайная посуда; 2. Создать условия для приобретения опыта: - правильного употребления имен существительных в творительном падеже единственного числа; - образования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных; - использования во фразовой речи предлогов (в, на, около, за, под); - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к предметам посуды Данил Кис, Сева, Женя, Лера, Максим М | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Магазин посуды» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о разнообразии посуды; 2. Создать условия для приобретения опыта: - классификации предметов по нескольким признакам; - порядкового и обратного счёта в пределах 10; - умения называть число между числами соседями; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; 3. Создать условия для воспитания способности к адекватной самооценке своей работы, оценивания своего вклада в общее дело Максим М, Арсений, Лиза, Данил Кох | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Ложки хохломские, русские расписные» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений детей о русской народной ложке; 2. Создать условия для приобретения опыта: - знакомства с хохломской росписью, её цветами; - ознакомления с историей появления ложки; - игры на музыкальном инструменте – деревянных ложках; - выражения детьми своих мыслей; - развития умения работать в подгруппах; 3. Создать условия для воспитания интерес и любовь к народному искусству Максим К.,Тая, Ева, Вероника | «Театрализованная деятельность» Тема: «Праздник посуды» (постановка сказки) Задачи: 1. Создать условия для - развития представлений о посуде, и ее видах; - развития умения принимать роль; 2. Создать условия для приобретения опыта: - интонационно-выразительной передачи образов персонажей при воспроизведении сказки; - развития дикции; - ведения диалога между героями сказки; - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в подгруппах; 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к посуде Максим М., Ярослав, Сева, Данил Кох, Соня Р, Ева |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» (отрывок) Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о посуде, способах ухода за ней; 2. Создать условия для приобретения опыта: - понимания содержания произведения, сопереживания героям; - участия в беседе по прочитанному; 3. Создать условия для воспитания нравственных качеств личности через поступки героев произведения «Конструктивная деятельность» Тема: «Стаканчик» (конструирование из бумаги) Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о бумажной посуде; 2. Создать условия для приобретения опыта: - изготовления посуды из бумаги в технике оригами; - сгибания листа бумаги в разных направлениях (по диагонали, пополам ); - изготовления поделок пользуясь схемой; - взаимодействия в друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающим предметам | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Чайный сервиз» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о чайной посуде; - способах изготовления посуды из глины; 2. Создать условия для приобретения опыта: - лепки знакомых предметов – посуды; - использования знакомых приемов лепки (скатывания, раскатывания, вдавливания, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание); - видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая); - украшения готовых поделок мелкими деталями; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия друг с другом в парах; 3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности в выполнении работы Карина, Ярослава, Марк, Максим П., Дандар | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Посуда для Федоры» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о видах посуды и способах ее украшения; 2. Создать условия для приобретения опыта: - вырезывания по прямой и диагональной линиях; - вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков; - использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой; - сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа; - составления - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; 3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности в выполнении работы Рома, Вова, Настя Ф., Карина | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Украсим посуду» (элементы хохломской росписи) Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о русском народном искусстве – росписи хохломой; 2. Создать условия для приобретения опыта: - умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра; - рисования волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; - рисования тонких плавных линий концом кисти; - передачи колорита хохломы при украшении посуды; -развивать чувство цвета ритма; - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - выражения детьми своих мыслей; 3. Создать условия для воспитания интереса к русским народным промыслам и желания их изучать, чувство патриотизма; Ваня, Максим К., Данил Кис, Соня Г | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «Путешествие за посудой» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - ходьбы с перешагиванием через мешочки; - прыжков в длину с места через препятствие; - пролезания через тоннель; - выражения детьми своего мнения; - развитие двигательной активности детей; - взаимодействия друг с другом в командах; I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба широким шагом, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба мелким шагом, легкий бег, ходьба змейкой, ходьба обычная II. Основная часть ОРУ - комплекс «Посуда» 1. «Пройди по мостику» 2. «Перепрыгни через канавку» 3. «Пролезь через пещеру» Подвижная игра «Кружечки - тарелочки» III. Заключительная часть Ходьба друг за другом Карина, Тая, Есения, Катя, Ева, Сева, Вадим |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой (изменения в погоде за выходные) Просмотр презентации «Откуда пришла посуда» Д/и «Найди общее» (умение сравнивать предметы посуды) Кирилл, Артём, Данил Кох, Катя, Соня Г, Ева II Наблюдение за мытьем посуды младшим воспитателем (Как моют посуду?) Д/и «А что в мешочке?» (умение определять предметы на ощупь) Ваня, Максим К, Арсений, Кирилл, Ева Исследование «Почему посуда так называется» (хлебница, сахарница) | I Наблюдение за кормушками на дереве под окном (прилетали ли птицы?) Исследование «Чем отличается блюдце от тарелки?» Д/и «Расставь посуду по местам» (виды посуды) II Экскурсия на кухню (для чего такая большая посуда?) Проблемная ситуация «Является ли кормушка - посудой» Д/и «Чего не хватает?» (развитие внимательности) Катя, Коля, Сева, Лера, Ева Исследование «Опасная посуда» Разрезные картинки «Посуда» | I Наблюдение за небом (меняется ли небо от погоды) Просмотр презентации «Виды посуды» Лото «Посуда» Д/и «Найди лишнее слово» (развитие логического мышления) Алиса, Ева, Сева, Арсений Проблемная ситуация «Как принести воду в решете?» II Наблюдение за тем как младший воспитатель накрывает на стол Беседа «Для чего нам нужна посуда?» Д/и «В какой посуде» (назначение посуды) Рассматривание «Музея ложек» | I Наблюдение за корой деревьев (сравнение, развитие наблюдательности) Исследование «Такая разная посуда» (материалы) Д/и «Бьется, не бьется» II Наблюдение за птицами в кормушке (кто прилетел?) Д/и «Сравни посуду» (умение находить сходства и различия среди одинаковых предметов)Тая, Кирилл, Коля, Лиза Рассматривание «Музей деревянной посуды» | I Наблюдение за снегом (сравнение выпавшего и долго лежавшего снега) Д/и «Четвертый лишний» (развитие внимания) Рассматривание «Музей хакасской народной посуды» II Наблюдение за погодой (работа с календарем наблюдений за погодой) Решение проблемной ситуации «Как заботиться о посуде?» Д/и «Что это?» (назначение посуды) Максим М., Алиса, Арсений |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и «Сосчитай тарелочки» (порядковый счет до 10) Соня Г, Ваня, Максим М, Данил Кох, Тая, Соня Р, Женя II Д/и «Какой посуды больше» (больше меньше, равно) Д/и «Расставь столько же посуды, сколько кружков» Ренат, Карина, Сева, Арсений, Лиза штриховка в разных направлениях | I Д/и «На какую фигуру похоже?» (геом фигуры) (развитие творческого мышления) II Д/и «Найди пару» (форма и цвет) Максим М, Арсений, Лиза, Ваня Д/и «Выложи из палочек посуду» (развитие пространственного мышления) штриховка в разных направлениях | I Д/и «Расставь посуду по местам» (ориентировка на листе) Максим М, Карина, Арсений. Сева, Ева II «Дорисуй по клеточкам посуду» Ярослав, Данил Кис, Ваня, Данил Кох Д/и «Кружечки для гостей» (соотношение количества предметов и цифры) штриховка в разных направлениях | I Д/и «Когда это бывает» (посуда для разного времени дня) Ренат, Алиса, Ваня II Д/и «Расставь по местам» (ориентировка в помещении, лево - право) Максим К, Арсений, Данил Кох штриховка в разных направлениях | I Д/и «Накроем на стол» (соотнесение цифры и количества посуды) Данил Кох. Катя, Ева, Арсений, Таня II Д/и «Разложи по полочкам» (дерев., пластмасс., резин.) Кирилл, Данил Кис штриховка в разных направлениях |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Где стоит посуда» (использование предлогов) Д/и «Вопросы о посуде» (умение задавать вопросы) Ярослав, Тая, Соня, Арсений, Ева II Д/и «Из чего сделана посуда?» (преобразование из существительных в прилагательные) Карина, Алиса, Тая, Ева Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» | I Пальчиковая игра «Помощник» Д/и «Назови ласково» Данил Кох, Илья Б, Максим К, Карина, Таня, Ева, Максим М II Д/и «Один и много» (употребление множ. числа имён сущ. в именительном падеже) Вероника, Илья, Коля, Максим К., Данил Кис, Сева | I Пальчиковая игра «Посуда» Д/и «Что в чем?» (назначение посуды) Тая, Максим К, Ева, Сева., Арсений, Таня II Составление рассказов по последовательным картинкам «Как мы моем посуду?» Карина, Таня, Женя, Лера, Лиза, Соня Г | I Д/и «Назови посуду на звук» (Илья Б, Кирилл, Тая, Таня, Коля, Данил Речь с движением «Пузатый чайник» II Д/и «Домики - картинки» (определение места звука в слове) Лиза, Максим К., Данил, Ярослав | I Д/и «Посчитай посуду» (порядковые числительные ) Данил Кох, Тая, Коля, Соня Р, Соня Г II Д/и «С чем посуда?» (использования в речи предлога C, умение отвечать на вопрос полным предложением) Арсений, Коля, Катя, Сева, Тая Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Федорино горе» II ----- | I Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» II Чтение А. Гайдар «Голубая чашка» (умение отвечать на вопросы по произведению) | I Чтение перед сном Бр. Гримм «Горшочек каши» II Чтение «Как Аленка разбила чашку» (обсуждение поступка героя) | I Чтение перед сном сказки «Три медведя» II Чтение стихотворения З. Александрова «Большая ложка» (умение отвечать на вопросы по произведению) | I Чтение перед сном р.н. с. «Лиса и журавль» II Чтение И. Гурина «Чашкина сказка» |
7 | Конструктивная деятельность | I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей II ----Выкладывание посуды из палочек (творческое воображение) | I Деревянный конструктор, схемы «Буфет» II «Посуда» (бросовый материал, пластилин) | I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей II «Сложи узор для посуды» (мозаика) | I Крупный Лего «Шкаф для посуды» II Конструирование «Собери игрушку из частей» (колумбово яйцо) | I Плоскостной конструктор «Украсим тарелочки» (выкладывание узора из геом фигур) «Стаканчик» (оригами) |
8 | Игровая деятельность | I Ср/и «Ждем гостей» (умение договариваться между собой) II Проблемная ситуация «Что делать если разбил посуду?» | I Этюд «Закипающий чайник» (снятие эмоционального напряжения) II СР/и «Чаепитие» (умение подбирать атрибуты к игре) | I СР/и «Магазин посуды» (развитие игровой мотивации) II Пантомима «Мытье посуды» (умение проигрывать ситуацию без слов ) | I С Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» (этикет) II Ср/и «Дочки матери» (посуда, игрушки) | I ------------- II Пластический этюд «Разговор посуды» (развитие умения передавать выражение эмоции, используя метод эмпатии) |
9 | Изобразительная деятельность | I Рисование «Укрась поднос» (карандаши, восковые мелки ) II Лепка по собственному замыслу | I Аппликация «Доски для кукол» (умение вырезать по контуру) II Рисование «Дорисуй посуду» (фломастеры) | I Аппликация «Украсим тарелочки» (выкладывания узора) II Лепка «Кружечки» (из жгутиков) | I Лепка по собственному замыслу II Аппликация «Вырежи тарелочку» (ножницы, бумага) | I Лепка «Посуда» (по схемам) II Рисование «Сервиз для кукол» (карандаши, фломастеры, мелки) |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Федорино горе» | Рассматривание иллюстраций посуды в хохломской росписи | Рассматривание иллюстраций посуды в гжельской росписи | Рассматривание русской народной посуды | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» | |
10 | Музыкальная деятельность | I Муз/и «Что звучит?» (определение посуды на слух) II Игры с музыкальными инструментами (деревянные ложки) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз/и «Хитрая ложечка» (развитие слуха) | I Прослушивание Кадриль с ложками (русская народная мелодия) II Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним» | I Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева |
11 | Трудовая деятельность | I Чистка кормушек от снега, кормление птиц. Поручение - уборка снега с малых форм. Миша, Данил Кох, Тая II Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.) Максим М, Данил Кох, Арсений | I Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) - поручения II Поручение Помощь младшему воспитателю в сервировке стола (расставить тарелки, разложить ложки) Лиза, Ваня, Ярослав, Соня Г | I Правила поведения за столом «Как правильно есть ягоды из компота?» II Мытье кукольной посуды (развитие умения ухаживать за посудой) Поручение «Расставь посуду по полкам» (Алиса, Сева, Карина, Вадим) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения надевать рукавицы) Максим М, Ева, Таня, Арсений, Сева II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) (Соня Р, Данил Кох, Сева) | I Уборка посуды со стола после еды Поручения «Аккуратно составить салфетницы» Тая, Соня Р, Лера, Коля II Уборка в группе посуды (развитие трудолюбия) Лиза, Арсений, Сева, Тая) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Ловишки» (бег на выносливость) П/и «Море волнуется раз» (изображение посуды) Лыжи Упражнение «Конькобежцы» (умение скользить по ледяной дорожке ) Ярослав, Лера, Алиса, Сева, Таня, Ева Физминутка «Ложка – это ложка» II П/и «Принеси посуду» (ловкость, быстрота) П/и «Тропинки» (умение ходить змейкой) Мячи Упражнение ««Пронеси не расплескав воду в ложке»» (координация движений) Максим К., Данил Кох., Вероника, Арсений, Ева Дыхательное упражнение «Самовар» | I П/и «Светофор» (бег по сигналу) П/и «На что похоже» (развитие гибкости) Змейки Упражнение «Попади в кастрюлю» (меткость) Максим М, Сева, Вадим Физминутка «Я чайник ворчун» II П/и «Жмурки» (умение играть по правилам) П/и «Найди свою игрушку» (развитие умения ориентироваться) Гимнастические палки Упражнение «Лабиринт» (развитие ловкости) Алиса, Карина, Ваня, Катя Физминутка «Точим нож» | I П/и «Стаканы и тарелочки» (бег по сигналу на свое место) П/и «1,2,3 к посуде беги» (развитие быстрой реакции) Ледянки, горка Упражнение: «попади в ворота» Максим К., Сева, Вадим, Соня Г. Дыхательное упражнение «Кипит чайник» II П/и «Ложки» (умение действовать по сигналу) П/и «Большой и маленький» (развитие внимания) Кольцеброс Упражнение «Лошадки» (подскоки) Арсений, Максим М., Максим К, Данил Кис, Коля Упражнение: «Пройди по дорожке» (равновесие) Лера, Ренат, Катя, Карина. | I П/и «Догонялки» (развитие умения касаться друг друга во время бега) П/и «День и ночь» (развитие внимания) Ледянки Скольжение на ногах по ледяным дорожкам после разбега Данил Кох., Сева, Максим М., Таня ЕваФизминутка «Мы играем» II П/и «Ложки» (умение строится в круг по сигналу) П/и «Помоги маме расставить посуду в шкафу» (развитие аккуратности) Клюшки, шайба Упражнение «Допрыгни до шишки» (прыжки в высоту) Кирилл, Соня Р., Катя, Соня Г, Сева, Ева, Таня | I П/и «Добеги до» (предметы посуды) П/и «Сервиз» (умение по сигналу находить пару) Вертушки Упражнение «Пройди не упади» (ходьба по ограниченной поверхности) Карина, Лера, Таня, Сева, Ева Физминутка «Лыжники» II П/и «Хитрая лиса» (развитие скорости, ловкости) П/и «Мой веселый , звонкий мяч» (развитие умения играть по правилам) Клюшки, шайба Упражнение «Поймай мяч» (развитие умения бросать мяч в стену и ловить отскочивший мяч) Лиза, Вадим, Лера, Сева, Артём Физминутка «Киселёк» (А. стр. 45) Бельбоки |
13 | Взаимодействие с родителями | Обсуждение темы проекта, выставки поделок | Консультация на тему: «Этикет за столом» | Создание музея ложек | Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь одноразовой посуды» | Выставка детских поделок |
Событие: выставка поделок - «Что нас окружает?». Музей посуды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Сценарий занятия в старшей группе Тема: «В гостях у Королевы Воды»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым...
Конспект НОД на тему: «В гостях у Королевы старшей группы»
Итоговое занятие в средней группе. Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:«В гостях у Королевы старшей группы»...
Рисование по теме: "В гостях у Королевы Кисточки..."
Методическая разработка по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»
Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...