Проектная карта на тему: «В гостях у королевы Посуда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Планирование недельного проекта в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта « В гостях у королевы Посуда» старшей группы «Дельфинчики» 05.02.2018 – 09.02.2018

Цель проекта: создание социальной ситуации  развития в процессе создания выставки поделок

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о посуде,  материалах из которых она изготовлена;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельного осуществления перцептивных (обследовательских) действий;

- участия в ситуации речевого общения;

- ознакомления с свойствами стекла и  пластмассы на основе посуды;

- группировки предметов по общим признакам;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах; 

- активизировать словарь по данной теме

3. Создать условия для воспитания - интереса к предметам ближайшего окружения;

    Максим К, Лиза, Коля, Данил Кох

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Накрываем стол для гостей»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о посуде;

- закрепления обобщающего понятия «посуда», столовая посуда, чайная посуда;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- правильного употребления имен существительных в творительном падеже единственного числа;

- образования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных;

- использования во фразовой речи предлогов (в, на, около, за, под);

 - взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к предметам посуды

    Данил Кис, Сева, Женя, Лера, Максим М

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Магазин посуды»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о разнообразии посуды;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- классификации предметов по нескольким признакам;

- порядкового и обратного счёта в пределах 10;

-  умения называть число между числами соседями;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания способности к адекватной самооценке своей работы, оценивания своего вклада в общее дело

   Максим М, Арсений, Лиза, Данил Кох

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Ложки хохломские, русские расписные»

Задачи:

 1. Создать условия для:

- развития представлений детей о русской народной ложке;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- знакомства с хохломской росписью, её цветами;

- ознакомления с историей появления ложки;

- игры на музыкальном инструменте – деревянных ложках;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения работать в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания интерес и любовь к народному искусству

    Максим К.,Тая, Ева,  Вероника

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Праздник посуды»

(постановка сказки)

Задачи:

1. Создать условия для - развития представлений о посуде, и ее видах;

- развития умения принимать роль;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- интонационно-выразительной передачи образов персонажей при воспроизведении сказки;

- развития дикции;

- ведения диалога между героями сказки;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к посуде

   Максим М., Ярослав, Сева, Данил Кох, Соня Р, Ева

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» (отрывок)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о посуде, способах ухода за ней;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- понимания содержания произведения, сопереживания героям;

- участия в беседе по прочитанному;

3. Создать условия для воспитания нравственных качеств личности через поступки героев произведения

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Стаканчик» (конструирование из бумаги)

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о бумажной посуде;

2. Создать условия для приобретения опыта:

-  изготовления посуды из бумаги в технике оригами;

- сгибания листа бумаги в разных направлениях (по диагонали, пополам );

- изготовления поделок пользуясь схемой;

- взаимодействия в друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающим предметам

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Чайный сервиз»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о чайной посуде;

- способах изготовления посуды из глины;

2. Создать  условия для приобретения опыта:

- лепки знакомых предметов – посуды;

- использования знакомых приемов лепки (скатывания, раскатывания, вдавливания, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание);

- видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая);

- украшения готовых поделок  мелкими деталями;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности в выполнении работы

    Карина, Ярослава, Марк, Максим П., Дандар

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Посуда для Федоры»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о видах посуды и способах ее украшения;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- вырезывания по прямой и диагональной линиях;

-  вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков;

- использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой;

- сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа;

- составления

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности в выполнении работы

   Рома, Вова, Настя Ф., Карина

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Украсим посуду» (элементы хохломской росписи)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о русском народном искусстве – росписи хохломой;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра;

- рисования волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением;

-  рисования тонких плавных линий концом кисти;

- передачи колорита хохломы при украшении посуды;

-развивать чувство цвета ритма;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания интереса к русским народным промыслам и желания их изучать, чувство патриотизма;

    Ваня, Максим К., Данил Кис, Соня Г

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Путешествие за посудой»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- ходьбы с перешагиванием через мешочки;

- прыжков в длину с места через препятствие;

- пролезания через тоннель;

- выражения детьми своего мнения;

- развитие двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в командах;

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба широким шагом, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба мелким шагом, легкий бег, ходьба змейкой, ходьба обычная

II.  Основная часть

ОРУ - комплекс «Посуда»

1. «Пройди по мостику»

2. «Перепрыгни через канавку»

3. «Пролезь через пещеру»

Подвижная игра «Кружечки - тарелочки»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом

     Карина, Тая, Есения, Катя, Ева, Сева, Вадим

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за погодой (изменения в погоде за выходные)

  Просмотр презентации

«Откуда пришла посуда»

   Д/и «Найди общее» (умение сравнивать предметы посуды) Кирилл, Артём, Данил Кох, Катя, Соня Г, Ева

II     Наблюдение за мытьем посуды младшим воспитателем (Как моют посуду?)

   Д/и «А что в мешочке?» (умение определять предметы на ощупь)

   Ваня, Максим К, Арсений, Кирилл, Ева   Исследование «Почему посуда так называется» (хлебница, сахарница)

I     Наблюдение за кормушками на дереве под окном (прилетали ли птицы?)

   Исследование  «Чем отличается блюдце от тарелки?»

   Д/и «Расставь посуду по местам» (виды посуды)

II     Экскурсия на кухню (для чего такая большая посуда?)

    Проблемная ситуация  «Является ли кормушка - посудой»

   Д/и «Чего не хватает?» (развитие внимательности) Катя, Коля, Сева, Лера, Ева    Исследование «Опасная посуда»

   Разрезные картинки «Посуда»

I     Наблюдение за небом (меняется ли небо от погоды)

   Просмотр презентации «Виды посуды»

   Лото «Посуда»

   Д/и «Найди лишнее слово» (развитие логического мышления) Алиса, Ева, Сева, Арсений    Проблемная ситуация «Как принести воду в решете?»

II     Наблюдение за тем как младший воспитатель накрывает на стол

   Беседа «Для чего нам нужна посуда?»

   Д/и «В какой посуде» (назначение посуды)

   Рассматривание «Музея ложек»

I     Наблюдение за корой деревьев (сравнение, развитие наблюдательности)

   Исследование

«Такая разная посуда» (материалы)

   Д/и «Бьется, не бьется»

II    Наблюдение за птицами в кормушке (кто прилетел?)

   Д/и «Сравни посуду» (умение находить сходства и различия среди одинаковых предметов)Тая, Кирилл, Коля, Лиза

Рассматривание «Музей деревянной посуды»

I     Наблюдение за снегом (сравнение выпавшего и долго лежавшего снега)

   Д/и «Четвертый лишний» (развитие внимания)

   Рассматривание «Музей хакасской народной посуды»

II    Наблюдение за погодой (работа с календарем наблюдений за погодой)

   Решение проблемной ситуации «Как заботиться о посуде?»

   Д/и «Что это?» (назначение посуды)

Максим М., Алиса, Арсений

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Сосчитай тарелочки» (порядковый счет до 10) Соня Г, Ваня, Максим М, Данил Кох, Тая, Соня Р, Женя

II     Д/и «Какой посуды больше» (больше меньше, равно)

   Д/и «Расставь столько же посуды, сколько кружков» Ренат, Карина, Сева, Арсений, Лиза

  штриховка в разных направлениях

I     Д/и «На какую фигуру похоже?» (геом фигуры) (развитие творческого мышления)

II     Д/и «Найди пару» (форма и цвет) Максим М, Арсений, Лиза, Ваня

     Д/и «Выложи из палочек посуду» (развитие пространственного мышления)

   штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Расставь посуду по местам» (ориентировка на листе)

   Максим М, Карина, Арсений. Сева, Ева

II     «Дорисуй по клеточкам посуду» Ярослав, Данил Кис, Ваня, Данил Кох

     Д/и «Кружечки для гостей» (соотношение количества предметов и цифры)

   штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Когда это бывает» (посуда для разного времени дня)

   Ренат, Алиса, Ваня

II    Д/и «Расставь по местам» (ориентировка в помещении, лево - право)

    Максим К, Арсений, Данил Кох    штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Накроем на стол» (соотнесение цифры и количества посуды)

    Данил Кох. Катя, Ева, Арсений, Таня

II      Д/и «Разложи по полочкам» (дерев., пластмасс., резин.) Кирилл,  Данил Кис

    штриховка в разных направлениях

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Где стоит посуда» (использование предлогов)

   Д/и «Вопросы о посуде» (умение задавать вопросы) Ярослав, Тая, Соня, Арсений, Ева

II    Д/и «Из чего сделана посуда?» (преобразование из существительных в прилагательные)

   Карина, Алиса, Тая, Ева

  Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

I      Пальчиковая игра «Помощник»

   Д/и «Назови ласково» Данил Кох, Илья Б, Максим К, Карина, Таня, Ева, Максим М

II    Д/и «Один и много» (употребление множ. числа имён сущ. в именительном падеже)

   Вероника, Илья, Коля, Максим К., Данил Кис, Сева

I     Пальчиковая игра «Посуда»

  Д/и «Что в чем?» (назначение посуды)

   Тая, Максим К, Ева, Сева., Арсений, Таня

II     Составление рассказов по последовательным картинкам «Как мы моем посуду?»

   Карина, Таня, Женя, Лера, Лиза, Соня Г

I     Д/и «Назови посуду на звук» (Илья Б, Кирилл, Тая, Таня, Коля, Данил

    Речь с движением

«Пузатый чайник»

II     Д/и «Домики - картинки» (определение места звука в слове)

    Лиза, Максим К., Данил,  Ярослав

I     Д/и «Посчитай посуду» (порядковые числительные )

    Данил Кох, Тая, Коля, Соня Р, Соня Г

II     Д/и «С чем посуда?» (использования в речи предлога C, умение отвечать на вопрос полным предложением)

    Арсений, Коля, Катя, Сева, Тая    Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком» Упражнения

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Федорино горе»

II -----

I    Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

II      Чтение А. Гайдар «Голубая чашка» (умение отвечать на вопросы по произведению)

I     Чтение перед сном Бр. Гримм «Горшочек каши»

II     Чтение  «Как Аленка разбила чашку» (обсуждение поступка героя)

I     Чтение перед сном сказки «Три медведя»

II     Чтение стихотворения З. Александрова «Большая ложка» (умение отвечать на вопросы по произведению)

I      Чтение перед сном р.н. с. «Лиса и журавль»

II    Чтение И. Гурина «Чашкина сказка»

7

Конструктивная деятельность

I     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II ----Выкладывание посуды из палочек (творческое воображение)

I     Деревянный конструктор, схемы «Буфет»

II     «Посуда» (бросовый материал, пластилин)

I      Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II     «Сложи узор для посуды» (мозаика)

I      Крупный Лего «Шкаф для посуды»

II     Конструирование «Собери игрушку из частей» (колумбово яйцо)

I     Плоскостной конструктор «Украсим тарелочки» (выкладывание узора из геом фигур)

«Стаканчик» (оригами)

8

Игровая деятельность

I      Ср/и «Ждем гостей» (умение договариваться между собой)

II     Проблемная ситуация «Что делать если разбил посуду?»

I     Этюд «Закипающий чайник» (снятие эмоционального напряжения)

II    СР/и «Чаепитие» (умение подбирать атрибуты к игре) 

I     СР/и «Магазин посуды» (развитие игровой мотивации)

II     Пантомима «Мытье посуды» (умение проигрывать ситуацию без слов )

I С Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» (этикет)

II     Ср/и «Дочки матери» (посуда, игрушки)

I -------------

II     Пластический этюд «Разговор посуды» (развитие умения передавать выражение эмоции, используя метод эмпатии) 

9

Изобразительная деятельность

I      Рисование «Укрась поднос» (карандаши, восковые мелки )

II     Лепка по собственному замыслу

I     Аппликация «Доски для кукол» (умение вырезать по контуру)

II     Рисование «Дорисуй посуду» (фломастеры)

I      Аппликация «Украсим тарелочки» (выкладывания узора)

II     Лепка «Кружечки» (из жгутиков)

I      Лепка по собственному замыслу

II     Аппликация «Вырежи тарелочку» (ножницы, бумага)

I      Лепка «Посуда»  (по схемам)

II     Рисование «Сервиз для кукол» (карандаши, фломастеры, мелки)

Восприятие произведений изобразительного искусства

     Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Федорино горе»

     Рассматривание иллюстраций посуды в хохломской росписи

    Рассматривание иллюстраций посуды в гжельской росписи

    Рассматривание русской народной посуды

     Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

10

Музыкальная деятельность

I     Муз/и «Что звучит?» (определение посуды на слух)

II     Игры с музыкальными инструментами (деревянные ложки)

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз/и «Хитрая ложечка» (развитие слуха)

I     Прослушивание Кадриль с ложками (русская народная мелодия)

II     Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

I     Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

11

Трудовая деятельность

I     Чистка кормушек от снега, кормление птиц.

    Поручение - уборка снега с малых форм. Миша, Данил Кох, Тая

II     Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   Максим М, Данил Кох, Арсений

I     Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) - поручения

II     Поручение Помощь младшему воспитателю в сервировке стола (расставить тарелки, разложить ложки) Лиза, Ваня, Ярослав, Соня Г

I      Правила поведения за столом «Как правильно есть ягоды из компота?»

II      Мытье кукольной посуды (развитие умения ухаживать за посудой)

   Поручение «Расставь посуду по полкам» (Алиса, Сева, Карина, Вадим)

I     Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения надевать рукавицы)

   Максим М, Ева, Таня, Арсений, Сева

II    Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) (Соня Р, Данил Кох, Сева)

I     Уборка посуды со стола после еды

    Поручения «Аккуратно составить салфетницы» Тая, Соня Р, Лера, Коля

II     Уборка в группе посуды (развитие трудолюбия) Лиза, Арсений, Сева, Тая)

12

Двигательная деятельность  

I     П/и «Ловишки» (бег на выносливость)

П/и «Море волнуется раз» (изображение посуды)

     Лыжи

    Упражнение «Конькобежцы» (умение  скользить по ледяной дорожке ) Ярослав, Лера, Алиса, Сева, Таня, Ева   Физминутка «Ложка – это ложка»

II     П/и «Принеси посуду» (ловкость, быстрота) 

П/и «Тропинки» (умение ходить змейкой)

     Мячи

   Упражнение ««Пронеси не расплескав воду в ложке»» (координация движений)

   Максим К., Данил Кох.,  Вероника, Арсений, Ева

   Дыхательное упражнение «Самовар»

I    П/и «Светофор» (бег по сигналу)

П/и «На что похоже» (развитие гибкости)

    Змейки

   Упражнение «Попади в кастрюлю» (меткость) Максим М, Сева, Вадим

    Физминутка «Я чайник ворчун»

II     П/и «Жмурки» (умение играть по правилам)

П/и «Найди свою игрушку» (развитие умения ориентироваться)

   Гимнастические палки

   Упражнение «Лабиринт» (развитие ловкости) Алиса, Карина, Ваня, Катя

    Физминутка «Точим нож»

I     П/и «Стаканы и тарелочки» (бег по сигналу на свое место)

П/и «1,2,3 к посуде беги» (развитие быстрой реакции)

    Ледянки, горка

    Упражнение: «попади в ворота» Максим К., Сева, Вадим, Соня Г.

Дыхательное упражнение «Кипит чайник»

II     П/и «Ложки» (умение действовать по сигналу)

П/и «Большой и маленький» (развитие внимания)

   Кольцеброс

   Упражнение «Лошадки» (подскоки) Арсений, Максим М., Максим К, Данил Кис, Коля

Упражнение: «Пройди по дорожке» (равновесие) Лера, Ренат, Катя, Карина.

I     П/и «Догонялки» (развитие умения касаться друг друга во время бега)

П/и «День и ночь» (развитие внимания)

    Ледянки

   Скольжение на ногах по ледяным дорожкам после разбега

     Данил Кох., Сева,  Максим М., Таня ЕваФизминутка «Мы играем»

II    П/и «Ложки» (умение строится в круг по сигналу)

П/и «Помоги маме расставить посуду в шкафу» (развитие  аккуратности)

     Клюшки, шайба

    Упражнение «Допрыгни до шишки» (прыжки в высоту) Кирилл, Соня Р., Катя, Соня Г, Сева, Ева, Таня

I    П/и «Добеги до» (предметы посуды)

П/и «Сервиз» (умение по сигналу находить пару)

   Вертушки

   Упражнение «Пройди не упади» (ходьба по ограниченной поверхности) Карина, Лера, Таня, Сева, Ева      

Физминутка «Лыжники»

II    П/и «Хитрая лиса» (развитие скорости, ловкости)

П/и «Мой веселый , звонкий мяч» (развитие умения играть по правилам)

    Клюшки, шайба

Упражнение «Поймай мяч» (развитие умения бросать мяч в стену и ловить отскочивший мяч) Лиза, Вадим, Лера, Сева, Артём

Физминутка «Киселёк» (А. стр. 45)

       Бельбоки

13

Взаимодействие с родителями

Обсуждение темы проекта, выставки поделок 

Консультация на тему: «Этикет за столом»

Создание музея ложек

Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь одноразовой посуды»

Выставка детских поделок

Событие: выставка поделок - «Что нас окружает?». Музей посуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Сценарий занятия в старшей группе Тема: «В гостях у Королевы Воды»

Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель:  опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым...

Конспект НОД на тему: «В гостях у Королевы старшей группы»

Итоговое занятие в средней группе. Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:«В гостях у Королевы старшей группы»...

Рисование по теме: "В гостях у Королевы Кисточки..."

Методическая разработка по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС....

Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»

Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...