Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:Красота деревьев в зимнем наряде»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

пысина светлана александровна

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3.odt24.02 КБ

Предварительный просмотр:

 ДАТА 20.02-22.02«2017__г. Тема недели: Природа вокруг нас. «Красота деревьев в зимнем наряде» 

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления

 Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Дамиром _: д/и «Медвежата мёд едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат

 Самостоятельная изобразительная деятельность

Рисование с использованием цветной соли по желанию детей Задачи: Вызвать интерес применить соль в творческих работах при рисовании, развивать мелкую моторику пальцев рук. Создать радостное настроение

 самообслуживание и элементарный бытовой труд.к.г.н. Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» Задачи: Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Утренняя гимнастика комплекс №12

Н О Д № 1Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.00-9.15

ТЕМА:

Пр. содержание: __________________________________________________________________________ Источник: См.план муз. Руководителя

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.25-9.40

ТЕМА:» Сравнение комнатных растений - китайской розы и бальзамина

Пр. содержание: Закрепить знания детей о существенных признаках растений. Учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность

Источник: О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! стр. 41

  УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: _ Наблюдение за птицами. Цель: формировать знания о птицах, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами

Двигательная деят-ть п.и. «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя

 Игровая деятельность Д.И - Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы

Индивидуальная работа с Мишей – «Беги ко мне». Цель: упражнять ребёнка в беге в одном направление

самообслуживание и элементарный бытовой труд Очистка участка от снега. Задачи: формирование у детей практических умений в пользовании лопаток, поддержка стремления быть полезным.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал Игры с выносным материалом. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам

Игровая деятельность

.   Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа. _«Транспорт»  Рассматривание иллюстраций По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров Задачи: Обогащать знания и впечатления детей о

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение - Наблюдение за свежевыпавшем снегом. Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.  

Двигательная деят-ть: п.и. Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение

самообслуживание и элементарный бытовой труд_:

 сгребание снега для будущей постройки. Задачи: _ формирование у детей навыков выполнения несложных трудовых действий, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.

ВЕЧЕР

 Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Времена года». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. развивать логическое мышление, память

Конструктивно-модельная деят-ть "Домик с воротами". Цель: Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

ДАТА «___» ___201__г. Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть

Рассматривание иллюстраций Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы

 Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Ромой Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает «Задачи: Цель. Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные

Игровая деятельность

Дид.игры «Назови одним словом» цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом.

Утренняя гимнастика комплекс №12

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.15

ТЕМА: Занятие 24

Пр. содержание: Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.

2.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.

3.Учить сравнивать два предмета по величине.

4.Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг

Источник: Л.Н. Коротковских. Стр. 38

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.25-9.40

Пр. содержание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Источник:

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за деревьями.        Рассказать детям, что деревья зимой тоже спят. В зимнее время им холодно без листочков, но чтоб веточки не замерзли, снежок укрывает их своим одеялом. Деревья зимой нельзя беспокоить, если ветку сломать, то деревце может погибнуть…

. Задачи: Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде, развивать наблюдательность

Двигательная деят-ть: П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры

Игровая деятельность дид.игра по ознакомлению с природным миром «Четвертый лишний» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть» Кто дальше» Цель: поупражнять Алину в броске снежка, развивать у ребёнка глазомер, ловкость

самообслуживание и элементарный бытовой труд__ Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. формирование у детей навыков выполнения несложных трудовых действий, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца

Самостоятельная деятельность. Выносной материал _санки, ледянки. Задачи: стимулировать двигательную активность, создавать радостное настроение

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам ___

Игровая деятельность

.   Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа «Транспорт» Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса» Задачи: расширять знания детей о труде водителя

Опытно-экспериментальная деят-ть-«Что отражается в зеркале»

        1.Познакомить детей с понятием «отражение». 2.Рассказать о необходимости использования зеркала человеком.

 Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Двигательная деят-ть: П.и."Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания

самообслуживание и элементарный бытовой труд Строим горку Цели: формирование у детей навыков выполнения несложных трудовых действий, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца

ВЕЧЕР

 Конструктивно-модельная деят-ть Конструирование «Паровоз» (Блоки Дьенеша)

Цель: Умение работать в команде, распределять работу между всеми участниками процесса, умение сравнивать фигуры по размеру. _

 Самост.игровая деят-ть_ Продуктивная деятельность: работа в уголке изо.

Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами

ДАТА «___» ___201__г. Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по ОЗОЖ_ «Чтобы вырасти большим «Задачи: формировать знания о том, что для того, чтобы вырасти большим и здоровым необходимо правильно питаться и соблюдать

режим

Индивидуальная работа по математич.и сенсорному развитию с Мишей д.и. Принеси игрушку такого же цвета, как у меня», Цель: формировать у ребенка умение различать цвета

 самообслуживание и элементарный бытовой труд_ поручение __ Протирать влажной тряпкой после завтрака столы Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, трудиться рядом, , действовать в соответствии с заданием _ 

Утренняя гимнастика комплекс №12

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.15

ТЕМА: «Придумываем потешки»

Пр. содержание: --учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

-побуждать строить короткие тексты смешанного типа;

-активизировать использование глаголов;

-уточнять правильное произношение звуков ж, ш, слышать их в словах

Источник: О.М. Ельцова

Реализация содержания о.о.» Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций 91 

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.25-9.40

ТЕМА

Пр. содержание________________________________________________________________________________________________________________________________________________Источник: См.план муз. Руководителя

 

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение Рассматривание оборудования участка. Продолжаем прогулку по территории детского сада и рассматриваем оборудование на участках (лестницы, гимнастические скамейки… и снежные постройки). Разобрать с детьми для чего они нужны, посмотреть, как старшие ребята занимаются на спортивных сооружениях. Задачи: Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Развивать желание соорудить снежные постройки для занятия спортом.

Двигательная деят-ть: п.и п/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Упражнять детей в выполнении движений. Игры с элементами имитации движений птиц.

Игровая деятельность дид.игра «Найди, о чем расскажу» задача. Найти предметы по перечисленным признакам

Индивидуальная работа: двигат.акть с Ромой Перешагивание через препятствие: задача _ Развивать навыки перешагивания.

самообслуживание и элементарный бытовой труд__ Сребание снега для построек Задачи: Формировать навыки работы с лопатками, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал _ скольжение по ледяным дорожкам Задачи: учить детей энергично разбегаться и скользить при поддержке воспитателя. Развивать координацию движений, чувство равновесия

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Ходьба по массажной дорожке

Игровая деятельность

.   Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа» Транспорт» «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте Задачи: уточнить знания детей о действиях пассажиров.

 Инд. Работа по худ.творчеству_с Егором» Угощенье для собачки»). Задачи: проявить интерес к лепке

 Восприятие художественной литературы и фольклора В.Берестов "Больная кукла". Цель: формировать умение сопереживать героям

 ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за таянием снега. Цель: закрепить представления детей о превращении снега в воду. развивать наблюдательность

Двигательная деят-ть Подвижная игра С кочки на кочку.» «Автомобили» Задачи: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; -приучать соблюдать правила дорожного движения

Самостоятельная деятельность Лопатки – чистить снег. Саночки для игрушек –катаем игрушки. Задачи: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ВЕЧЕР

 Самост.игровая деят-т- предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами

Т.и. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей

ДАТА «___» ___201__г четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа (Мой город) ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР___________________________________

____________________________________________________________________________

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика комплекс №

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.15

ТЕМА «Самолёт летит над крышей» (предметное рисование)

Задачи: учить детей предавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют (в небе летят самолеты); учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении; воспитывать интерес и уважение к российской армии.

Источник:  Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», стр.67. 

 Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное(игровое)9.25-9.40

ТЕМА: ___

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: __________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка--- к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); понаблюдать за тем, как происходит разгрузка продуктов; формировать представления о труде взрослых, его значении

Двигательная деят-ть: п.и ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть____________________________________________

_____________________________________________________________________________

самообслуживание и элементарный бытовой труд_________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность. Выносной материал _______________________________

____________________________________________________________________________

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание _________________________________________________________________

 

.Инд.работа (сенсорика)______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Коммуникат-я деят-ть

Загадывание загадок__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение____________________________ ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Двигательная деят-ть: п. _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕЧЕР

1 Просмотр мультфильмов______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2Н.П.И______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

ДАТА «___» ___201__г пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по этикету_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ Двигательная деят-ть Подвижная игра ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________

самообслуживание и элементарный бытовой труд.к.г.н. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика комплекс №

Н О Д № Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.15

ТЕМА: Красивое полотенце» (декоративная аппликация)

Задачи:  учить детей намазывать клей с помощью губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой; закреплять знания о красном и желтом цветах; формировать интерес к аппликации.

Источник:  Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», стр.129.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное9.25-9.40

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Двигательная деят-ть. Подвижная игра __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Игровая деятельность д.и.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть___________________________________________

____________________________________________________________________________

самообслуживание и элементарный бытовой труд_________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность. Выносной материал _______________________________

____________________________________________________________________________

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание__________________________________________________________________

1__Развлечение Комплексное «Папа – лучший друг»

Цель. Вызвать у детей желание поиграть вместе с папой. Способствовать укреплению отцовской позиции в общении с детьми.» 

самообслуживание и элементарный бытовой труд ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Двигательная деят-ть. Подвижная игра ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность_________________________________________________

__________________________________________________________________________

ВЕЧЕР

1 Самост. деят-т------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игровая деят.сть:Т.и ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     II.Цель: Познакомить детей с характерными ...

Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».

Задачи:  Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательны...