Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь месяц Средняя группа ДЕРЕВЬЯ
Режимные моменты | Тема недели «Деревья» | ||
Основные задачи недели: 1. Расширть представления детей о деревьях, о их красоте и пользе. 2. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. 3. Обогащать словарь детей; развивать умение связно выражать свои мысли. 4. Развивать логические операции сравнения, группировки и классификации. 5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, наблюдения и др.) 6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | |||
Дата 21. 09 Понедельник | Дата 22. 09 Вторник | Дата 23. 09 Среда | |
I половина дня ОО: Пн: ПР, РР, СКР, ФР Вт: РР,СКР, ПР Ср: ПР, РР,СКР, ФР | Индивидуальная работа: Дид. игра «Каждую бусинку на свое место». Учить детей группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. Игровая деятельность: Общение «А без папы и без мамы – это что ж за выходной?» Учить детей составлять связный рассказ о проведенных выходных днях, воспиты-вать уважительное отношение к родителям. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Игровое упражнение «Отгадай у кого мяч». Передача мяча по кругу за спиной. Развитие мышц плечевого пояса, внимания, наблюдатель-ности. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Дид. игра «Ласковые слова». Учить детей образо-вывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Найди где спрятано» Развивать внимание детей, умении ориентирова-ться в пространстве по заданию воспитателя. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу (и без), комментировать свои действия. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Дид. игра «Разноцветные обручи». Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия. Общение/рассматривание макета «Осень в ле-су». Обобщить и систематизировать знания детей об осени, воспитывать бережное отношение к рас-тениям и животным. Игровая деятельность: Игра малой подвижности «Кто плавает, лета-ет, ползает?» Развивать у детей слуховое внима-ние, способность к самоконтролю, формировать умение оценивать соответствие своих действий правилам игры. Формировать умение ориентиро-ваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс №3 (Л.И.Пензулаева) | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ФР Вт: ФР, ПР Ср: РР, ХЭР | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. «Деревья» (ФГТ «Комплексные занятия» стр.100) Цели: Цели: Формировать представления детей о разнообразии деревьев, их внешнем виде. Учить сравнивать деревья, описывать их. Воспи-тывать бережное отношение к природе. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, восприятие худ. лит. 2. Физическая культура (на улице) Занятие №3 (Пензулаева Л.И.стр.20) Цели: упра-жнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Виды детской деят-ти: двигательная, игровая. | 1. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. 2.Познавательное развитие: развитие элемен-тарных математических представлений.. Занятие № 3 (Помораева И.А., Позина В.А. стр.14) Цели: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь-ник. Совершенствовать умение сравнивать дыва предмета по длине и ширине, обозначать резуль-таты сравнения словами. Развивать умение срав-нивать предметы по цвнету, форме и простра-нственному расположению. Виды детской деятельности: игровая, познава-тельно-исследовательская. | 1. Речевое развитие «Составление сюжетного рассказа совместно с воспитателем» (О.С.Уша-кова «Развитие речи» ФГОС с.29) Цели: Учить составлять с помощью взрослого ко-роткий повествовательный рассказ. Формировать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя. |
Прогулка I ОО: Пн: ПР, СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР, РР Ср: ПР, СКР, ФР | Познавательно-исследовательская деятель-ность «Деревья осенью». Уточнить понятия «де-рево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника. Активизировать в речи детей понятия «гладкий», «длинный», «короткий» и т.п. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Игровое упражнение «Где звенит колоколь-чик?» Развитие слухового внимания, умении ор Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто это или что это?» Расширять представленимя детей об окружаю-щем мире, обогащать словарный запас. Труд. Уборка опавших листьев на участке. Воспиты-выать трудолюбие, экологическую культуру. Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Учить детей выполнять коллективные постройки, развивать воображение. | Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Рассмотреть лис-тья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Листопад» Актуализировать представления детей о цвете, форме и величине осенних листьев. Упражнять детей в быстром и медленном беге, в кружении, сохраняя равнове-сие. Развитие вестибюлярного аппарата. Физическое упражнение«Кенгуру» Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок» Активизировать в речи назва-ния растений, оснвных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор. Труд. Сбор природного материала для поделок. Учить детей видеть в обычном необычное. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно - исследовательская деятель-ность, наблюдение за пауками. Расширять пред-ставления детей о многообразии паукообразных. Обратить детей на блестящие ниточки на траве – паутинки. Учить детей выделять характерные признаки пауков, рассказать о их пользе. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Стоп» Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с сигналами. Физическое упражнение «Попади в цель». Учить детей бросать мяч в цель, развивать мет-кость, воспитывать интерес к правильному выпол-нению задания. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто что слышит?» Учить детей обозначать словами различные звуки, обога-щать словарь, развивать у детей слуховое внима-ние. Труд. Наведение порядка в песочнице. Учить детей собирать рассыпанный песок в песочницу, формировать осознанное отношение к порядку. Самостоятельная деятельность детей. Игры со спортивными игрушками. |
До и после обеда ОО: Пн: РР Вт: РР Ср: РР | ЧХЛ: стихотворение М.Ивенсен «Падают, пада-ют листья». Развивать у детей интерес к худ. литературе; учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испытывае-мые эмоции. | ЧХЛ: чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами». Учить детей слушать сказки, используя разные приемы и пед. ситуации (би-ба-бо, паль-чиковый театр и др.) правильно воспринимать содержание произведения. | ЧХЛ: чтение Я.Тайц «Все здесь». Сформировать у детей начальные представления о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий; поз-накомить с последовательностью процесса. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 4 | ||
II половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, РР Вт: ПР, РР, СКР Ср: ПР, ХЭР | Общение «Приключения витаминки» (ОБЖ) Познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить детей с полезной и здоровой пищей. Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Кто ушел?» Учить детей понимать правила игры, соотносить с ними свои действия. развивать внимание и быстроту реак-ции. Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?» Учить детей оспользовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образом. Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору детей. Побуждать детей создавать пост-ройки разной сложности, подводить к самос-тоятельному созданию игровых замыслов. | Познавательно-исследовательская деятель-ность, ознакомление с декоративно-приклад-ным искусством, рассматривание изделий ды-мковского промысла. Познакомить детей с ис-торией дымковской игрушки, промысла; форми-ровать знания об особенностях создания росписи, закрепить знания основных элементов узора. Игровая деятельность: Словесная игра «Кто больше подберет слов для описания дерева». Дети должны уметь подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок. Развивать словарь прила-гательных, образность речи. Формировать инте-рес к красоте родного языка, природы. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - сюжет «Едем в лес». Формировать дружеские отноше-ния между детьми, умение считаться с инте- ресами товарищей в ходе игрового взаимодейст-вия. Учить детей использовать в игровых дей-ствиях знания и опыт. Самостоятельная деятельность детей. | Ознакомление с искусством. Рассматривание репрдукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Формировать у детей умение видеть сред-ства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмо-ционально откликаться на произведения искус-ства. Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности. Игровая деятельность: Музыкальная игра «Мы по садику гуляем». Развивать творческие способности детей, форми-ровать умение исполнять песенные импровиза-ции. Познавательно-исследовательская деятель-ность: работа в уголке сенсорного развития. Организовать работу с детьми по сенсорному раз- витию (фиксировать внимание детей на величине предметов, учить устанавливать тождества), учить выражать полученные впечатления в речи. Самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, ФР, СКР Ср: ПР, ФР, СКР | Познавательно - исследовательская деятель-ность (наблюдение) «Осенний дождь». Расши-рять представления детей о явлениях природы, обратить внимание детей на характер дождя (мел-кий, затяжной, холодный), изменение окружаю-щей обстановки (появляются лужи, все вокруг становится мокрым). Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Самолеты». Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать вни-мание на необходимость избегать столкновений. Развивать способность распределять внимание. Игровое упражнение «Шаг-приставить, шаг-приставить» Учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево; развивать мышцы ног, внимание, координацию движений; способство-вать формированию правильной осанки. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно - исследовательская деятель-ность, наблюдение за небом. Учить детей заме-чать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней пого-ды (В хмурую погоду тяжелые, серые облака мед-ленно плывут по небу, из них идет дождь. В хо-рошую погоду ветер весело гонит облака, от силы ветра зависит передвижение облаков по небу.) Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Найди себе пару». Учить де-тей ориентироваться в пространстве и находить себе пару. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре. Игровое упр. «Желтые листочки кружатся, ле-тят» Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе. Развивать вестибюлярный ап-парат, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно - исследовательская деятель-ность «Определение температуры воздуха». Учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пес» Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, упражнять в беге на скорость. Спортивная игра «Серсо» Учить детей правиль-но держать кольцо, выполнять бросок. Развивать мышцы рук, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. |
Режимные моменты | Дата 24. 09 Четверг | Дата 25. 09 Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: ПР, СКР Пт: РР, ХЭР, ФР,СКР | Индивидуальная работа: Дид. игра «Неразбериха». Закрепление умений сос-тавлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Работа в уголке природы «Рассматривание буке-тов из осенних листьев». Упражнять детей в узна-вании листьев известных деревьев, активизировать соответствующие понятия в речи. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья» («День рожде-ния куклы»). Побуждать детей творчески воспро-изводить в играх быт семьи, учить готовить обста-новку для игры, формировать положительные взаимоотношения между детьми. Самостоятельная деятельность детей. Настоль-но-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Индивидуальная работа: по развитию речи. Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного чи-сла родительного падежа существительных. Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Свободное рисование. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соот-ветствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. Игровая деятельность: Игровое упражнение «Перепрыгни через брев-нышко». Упражнять детей в прыжках в длину с места. Развивать мышцы ног, координацию движе-ний. Дидактическая игра «Домино фигур» Организо-вать применение знаний детей о геометрических фигурах, учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: - М.Ивенсен «Падают, падают листья» - В.Даль «Война грибов с ягодами» - Я.Тайц «Все здесь» - И.Бунин «Листопад» - В.Осеева «Синие листья» Подборка иллюстраций о деревьях. Центр сюжетно-ролевых игр: создание раз-вивающей предметно-пространственной среды «Автобус», «Семья», «Детский сад» Центр продуктивных видов деятельности: макет «Осень в лесу»», подборка иллюстра-ций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
| |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 (Л.И.Пензулаева) | Взаимодействие с семьей (Форма/тема) | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ХЭР, ФР Пт: ХЭР | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисо-вание) «На яблоне поспели яблочки» (Т.С.Кома-рова «Изобразительная деятельность в д/с» с.25) Цели: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, рас-ходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстети-ческой оценке своих работ. Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникатив-ная 2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.
| 1. Художественно-эстетическое развитие – Музыка По плану музыкального руководителя. 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Осеннее дерево». (ФГОС «Комплексные занатия» стр.50) Цели: Уточнить с детьми строение дерева. Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке. Раз-вивать чувство формы, эстетическое восприятие. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. | Консультация «Выходные вмес-те». Познакомить родителей с разл-ичными мероприятиями и играми в которые они могут играть с детьми дома. Папка-передвижка «Семейные выходные. Проводим время вме-сте». Индивидуальные консультации | Вт Пн Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, РР, ФР Пт: ПР, СКР, ФР, РР | Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение «Рябина осенью». Помочь детям вспомнить, какое дерево называется ряби-на, рассказать, почему оно получило такое наз-вание. Предложить детям рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды. Игровая/двигательная деятельность: Оздоровительная пробежка по территории д/с. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных особенностей детей; воспиты-вать настойчивость, решительность. Подвижная игра «День-ночь». Развивать быс-троту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Сюжетно-ролевая игр «Из чего сделано». Учить детей группировать предметы по мате-риалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто что слы-шит?» Учить детей обозначать словами различ-ные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание. Труд – помогаем дворнику. Организовать поси-льную помощь при наведении порядка на участ-ке. Уборка палочек и камешков. Воспитание трудолюбия, желание помогать старшим. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно - исследовательская деятельность, наблюдение «Плодовые деревья осенью». Расши-рять представления детей об осенних изменениях в природе, растительном мире, учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на яблоне. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полу-согнутые ноги, упражнять детей в беге. Спортивное упражнение «Школа мяча». Развивать основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось!» Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произо-шедших изменениях, указывая различные характе-ристики игрушек и их взаиморасположения. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Горячо-холодно» Способст-вовать запоминанию детьми названий деревьев на участке; воспитывать любознательность, находчи-вость, развивать связную речь. Труд. Уборка опавших листьев на участке. Воспиты-выать трудолюбие, экологическую культуру. Самостоятельная деятельность детей. | В течение недели | Дата |
Воспитание культурно-гигиени-ческих навыков. Практическое упражнение «Послушные ладош-ки» Формирование привычки мыть руки после туалета, акцентировать внимание детей на такой характе-ристике действий как аккурат-ность. Дежурство по столовой. Учить де-тей последовательности накрвания на столы, формирование простей-ших навыков самоконтроля и само-проверки. Дежурство по занятиям. Подго-товка рабочего места. Обсудить с детьми назначение работы дежур-ного, ее значимость. Учить детей готовить рабочее место в соответ-ствии с содержанием занятия. Хозяйственно-бытовой труд: ре-монт книг. Учить детей под руко-водством воспитателя ремонтиро-вать книги, выполнять работу акку-ратно, рассказать о значимости вы-полняемой работы. Поощрять ини-циативу детей в оказании помощи взрослым. Самообслуживание: практичес-кое упражнение «Вот они сапож-ки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки». Учить детей са-мостоятельно надевать обувь, пока-зать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги, самоконтро-ля, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. | Пн Вт Ср ПТ Чт
| |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | ЧХЛ: стихотворение И.Бунина «Листопад». Учить детей слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами. | ЧХЛ: рассказ В.Осеевой «Синие листья». Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 4 | |||
II половина дня ОО: Чт: ХЭР, ПР, РР Пт: ПР, СКР | Музыкальное развлечение по плану музыкаль-ного руководителя. Общение «Листопад» (экология). Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую при-роду. Воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать фор-мированию личностного отношения к соблюде-нию чистоты в лесу. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди своего товари-ща». Учить детей узнавать, кого загадал воспи-татель по описанию одежды, учить самостоятель-но составлять описание. Самостоятельная деятельность детей. Насто-льные игры. Учить детей выбирать игру по ин-тересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. | Общение «Для чего нужны деревья?» (экологичес-кая беседа). Рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Конструктивная деятельность «Строим вместе». (по замыслу) Учить детей выполнять конструкции аккуратно. Побуждать детей к совместным играм, когда у каждого самостоятельный объект постройки. Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг. Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о зна-чимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР, ФР | Познавательно - исследовательская деятель-ность «Движение воздуха». Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек -вертушек показать детям, что воздух движется. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Такси». Учить детей синх-ронно двигаться с партнером, изменять направ-ление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении. Спортивная игра «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исход-ное положение. Развитие глазомера, координа-ции движений. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей | Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за облаками». Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное вос-приятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость дви-жений облаков от силы ветра. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Зайцы и волк». Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге с изменением направления. Игровое упражнение «Бег змейкой» Отрабатывать бег змейкой, обегая поставленные предметы. Разви-тие координации движений, ориентации в простран-стве. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Итоговое событие: изготовление дерева «Четыре сезона» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....