Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Конева Татьяна Александровна

Сроки реализации: с 15.01.2024 по 19.01.2024 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь

3 неделя

Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.

Цель: Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом и водой; закреплять знания о юсвойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Заячья избушка». Исследовательская деятельность «Лед – вода – пар.

Модуль: «Духовно-нравственное воспитание», Социальное направление (Модуль «Личностное становление»): Акции «Забота о младших», «Помоги другу»

Изобразительная деятельность «Рисунок другу»

Просмотр мультфильма «Самый большой друг»

Деньнедели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

15.01.24

Двигательная, игровая, коммуникативная,познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Ознакомление с окружающим

Тема: «В гости к деду Природоведу»

Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Развивать мышление.  Воспитывать наблюдательность. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Лит. Соломенникова, с.29

Музыка: по плану музыкального руководителя

ОД «Ступеньки в мир экологии»

Тема: Знакомство с птицами Барабинского района

Задачи: Продолжать знакомить детей с лесными птицами, обогащать и углублять представления детей о птицах (особенности строения, потребности и способы их удовлетворения), способствовать возникновению желания ухаживать за птицами.

Утро:

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь

 Индивидуальная работа по связной речи с Давидом, Зариной. Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Посещение спелеопещеры

Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш,  развивать интерес к рисованию, мелкую моторику.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд., к.г.н. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид

Прогулка 1,2

Карта прогулки №6

Чтение художественной литературы: Лукашина М. «Розовые очки»

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Конструктивная деятельность Стр.игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Способствовать приобретению оборудования для труда (лопатки)

Привлечь родителей к пополнению уголка творчества материалами.

Вторник 16.01.24

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Физкультура (на прогулке)

(по плану инструктора по физической культуре)

ФЭМП

Тема: «Снеговик большой, поменьше и самый маленький».

Задачи: Формировать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Развивать навыки  в счете звуков на слух в пределах Воспитывать точность

Лит.  Помораева, с. 34

 

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Знакомство с профессией дворника»;

Помощь дворнику в уборке снега на участке;

Опыты и эксперементы: Рассматривание снега через лупу.

Цель: развитие любознательности.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения (РЭМП): «Сравни и запомни» с Алисой, Ибрагимом, Ильёй С.

Посещение ИЗО-студии

Посещение спелеопещеры

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Прогулка 1,2

Карта прогулки № 7

Вечер:

Свободное общение: «Ощущения, которые возникают во время катания с горки, на санках»

Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок»

Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. 

 Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

Дидактические игры по ФЭМП: «Где какие фигуры лежат?», «Угадай что изменилось?»

Работа в книжном уголке.

Индивидуальная беседа: «Рекомендации по заучиванию стихотворений».

Среда

17.01.24

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Музыка: по плану музыкального руководителя

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине.

Задачи. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Развивать связную, грамматически правильную речь, память, мышление, монологическую форму речи.

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Лит. Гербова, с.58

Утренняя гимнастика

Беседа: «О зимних видах спорта, их классификация

Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев).

Малый фольклор «Зайчишка – трусишка», «Тень, тень, потетень»

РНС «Смоляной бычок»

Индивидуальная работа: Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память с Машей, Мишей, Аней Ш.

Прогулка1,2

Карта прогулки №8

Вечер

Чтение художественной литературы: Сказки Керр Д. «Мяули. Истории из жизни удивительной кошки»

Самостоятельная деятельность:

 Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

Музыкально – дидактическая игра. «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия.

Пятиминутка по ПДД: Как вести себя, если на улице «Гололед»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

 

Тексты для чтения рассказов, разучивания стихотворений

Привлечь к помощи по подбору фото, иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тематику.

Четверг

18.01.24

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный.

Физическая культура (под музыку)

Лепка:

Тема: «Мы слепили снеговиков»

Задачи: Закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.относительную величину частей. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

Лит. Комарова, с. 62

Од: «Я – Патриот»

Тема: Мастерская Деда Природоведа.

Задачи: Развивать творчество, фантазию детей.

Утренняя гимнастика

Беседа:

Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций картин о зиме.

Наблюдение за снегопадом.

Рисование «Зимушка-зима».

Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру.

Посещение спелеопещеры

Прогулка1,2

Карта прогулки №9

 Вечер:

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» 

Работа в уголке театра и музыки:  Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления).

Листы белой бумаги, краски гуашь, кисти, салфетки;

Глина, доски для лепки, стеки и т. д.

Нетрадиционное оборудование для рисования и художественного труда;

Организация выставки: «Зимушка-зима».

Пятница

19.01.24

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструировани.

Рисование

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

 Задачи: Формировать умения изображать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность

Лит. Комарова,  с. 51

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Утренняя гимнастика. 

 Презентация  «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Труд. Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал. Поощрять желание детей делать нужное дело для своих товарищей.

Посещение спелеопещеры

Прогулка 1, 2

Карта прогулки №10

Вечер:

Чтение художественной литературы: А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову.

Пятиминутка по ПДД: Можно ли гулять у домов зимой где висят сосульки /снег с крыши/?

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить беречься от сосулек в конце зимы - начале весны.

Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

М./игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Мультимедийная презентация «Зимние забавы на Руси»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй зимушка-зима!"

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (1 неделя декабря). Цель: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). ...

Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».

Задачи:  Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательны...

Проектно-тематическое планирование в средней группе тема: « Зимушка-зима»

Проект " Здравствуй, Зимушка-зима"- предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность,работать в коллективе. Данный пр...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы....