Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сроки реализации: с 15.01.2024 по 19.01.2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_3_nedelya_yanvarya.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь
3 неделя
Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.
Цель: Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом и водой; закреплять знания о юсвойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Заячья избушка». Исследовательская деятельность «Лед – вода – пар.
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание», Социальное направление (Модуль «Личностное становление»): Акции «Забота о младших», «Помоги другу»
Изобразительная деятельность «Рисунок другу»
Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 15.01.24 | Двигательная, игровая, коммуникативная,познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Ознакомление с окружающим Тема: «В гости к деду Природоведу» Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Развивать мышление. Воспитывать наблюдательность. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Лит. Соломенникова, с.29 Музыка: по плану музыкального руководителя ОД «Ступеньки в мир экологии» Тема: Знакомство с птицами Барабинского района Задачи: Продолжать знакомить детей с лесными птицами, обогащать и углублять представления детей о птицах (особенности строения, потребности и способы их удовлетворения), способствовать возникновению желания ухаживать за птицами. | Утро: Коммуникативная деятельность Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь Индивидуальная работа по связной речи с Давидом, Зариной. Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Посещение спелеопещеры Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. Самообслуживание и элементарный бытовой труд., к.г.н. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид Прогулка 1,2 Карта прогулки №6 Чтение художественной литературы: Лукашина М. «Розовые очки» Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Конструктивная деятельность Стр.игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Способствовать приобретению оборудования для труда (лопатки) Привлечь родителей к пополнению уголка творчества материалами. | |
Вторник 16.01.24 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Физкультура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) ФЭМП Тема: «Снеговик большой, поменьше и самый маленький». Задачи: Формировать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать навыки в счете звуков на слух в пределах Воспитывать точность Лит. Помораева, с. 34
| Утренняя гимнастика. Беседа «Знакомство с профессией дворника»; Помощь дворнику в уборке снега на участке; Опыты и эксперементы: Рассматривание снега через лупу. Цель: развитие любознательности. Индивидуальная работа: Игровые упражнения (РЭМП): «Сравни и запомни» с Алисой, Ибрагимом, Ильёй С. Посещение ИЗО-студии Посещение спелеопещеры Самостоятельная художественная деятельность детей. Прогулка 1,2 Карта прогулки № 7 Вечер: Свободное общение: «Ощущения, которые возникают во время катания с горки, на санках» Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок» Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. Дидактические игры по ФЭМП: «Где какие фигуры лежат?», «Угадай что изменилось?» Работа в книжном уголке. | Индивидуальная беседа: «Рекомендации по заучиванию стихотворений». | |
Среда 17.01.24 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине. Задачи. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Развивать связную, грамматически правильную речь, память, мышление, монологическую форму речи. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. Лит. Гербова, с.58 | Утренняя гимнастика Беседа: «О зимних видах спорта, их классификация Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев). Малый фольклор «Зайчишка – трусишка», «Тень, тень, потетень» РНС «Смоляной бычок» Индивидуальная работа: Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память с Машей, Мишей, Аней Ш. Прогулка1,2 Карта прогулки №8 Вечер Чтение художественной литературы: Сказки Керр Д. «Мяули. Истории из жизни удивительной кошки» Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. Музыкально – дидактическая игра. «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия. Пятиминутка по ПДД: Как вести себя, если на улице «Гололед» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде. Самостоятельная художественная деятельность детей. |
Тексты для чтения рассказов, разучивания стихотворений | Привлечь к помощи по подбору фото, иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тематику. |
Четверг 18.01.24 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный. | Физическая культура (под музыку) Лепка: Тема: «Мы слепили снеговиков» Задачи: Закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.относительную величину частей. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. Лит. Комарова, с. 62 Од: «Я – Патриот» Тема: Мастерская Деда Природоведа. Задачи: Развивать творчество, фантазию детей. | Утренняя гимнастика Беседа: Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций картин о зиме. Наблюдение за снегопадом. Рисование «Зимушка-зима». Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру. Посещение спелеопещеры Прогулка1,2 Карта прогулки №9 Вечер: Чтение художественной литературы: А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» Работа в уголке театра и музыки: Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления). | Листы белой бумаги, краски гуашь, кисти, салфетки; Глина, доски для лепки, стеки и т. д. Нетрадиционное оборудование для рисования и художественного труда; Организация выставки: «Зимушка-зима». | |
Пятница 19.01.24 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструировани. | Рисование Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Задачи: Формировать умения изображать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность Лит. Комарова, с. 51 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утренняя гимнастика. Презентация «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. Труд. Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал. Поощрять желание детей делать нужное дело для своих товарищей. Посещение спелеопещеры Прогулка 1, 2 Карта прогулки №10 Вечер: Чтение художественной литературы: А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову. Пятиминутка по ПДД: Можно ли гулять у домов зимой где висят сосульки /снег с крыши/? Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить беречься от сосулек в конце зимы - начале весны. Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. М./игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Мультимедийная презентация «Зимние забавы на Руси» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй зимушка-зима!"
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (1 неделя декабря). Цель: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). ...
Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательны...
Проектно-тематическое планирование в средней группе тема: « Зимушка-зима»
Проект " Здравствуй, Зимушка-зима"- предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность,работать в коллективе. Данный пр...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы....