Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016 – 2017 год.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016 – 2017 год.
Автор: Мельникова Анастасия Михайловна воспитатель ГБДОУ Д/с 69 г. Севастополя
В группе 29 детей: 17 мальчиков, 12 девочек, возраст от 2,5 до 3,5 лет.
У детей младшей при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе Л. А. Парамоновой «Истоки». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась, исходя из основных годовых задач годовому плану работы на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС.
2. Наладить работу с детьми и родителями на всех уровнях.
3. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность, в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:
1.Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде взрослых. Воспитание ценностного отношения к труду. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование представлений об опасностях для человека и окружающего мира природы. Формировались знания о правилах пожарной безопасности.
Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией, где были, кого видели, кто-то пришел, кто, что взял. Слушают небольшие рассказы, без наглядного сопровождения. Пользуются речью, как средством общения со сверстниками.
- 52% детей выполняют все предложенные задания самостоятельно;
- 27% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 20% детей выполняет все предложенные задания только с помощью взрослого.
2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
В процессе познавательных занятий дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Научились различать большие и маленькие предметы. Знают понятия: «один – много».
Узнают круг, квадрат, называют и используют названия деталей строительного материала.
Узнают и правильно называют виды домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов, знакомятся с растительным миром Земли. Дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- 21% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 55% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
- 20% детей не справляются с заданием
3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Занятия были направлены на развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, активизация речи детей, пополнение словарного запаса малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, а при повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки». Знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
- 38% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 35% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 27% детей не могут выполнить все предложенные задания
4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы и аккуратно пользуются пластилином.
- 35% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 47% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 24% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.
5.Физическое развитие
В конце учебного года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями, у них развивается координация движений, способность быстро реагировать на сигналы, умение переключаться с одного вида движения на другое. Научились выполнять задания, действовать в общем, для всех темпе. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого, выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
- 20 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 41% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 28 % детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Мишутка» за учебный 2014-2015 год.
Отчёт о работе воспитателей....
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год....
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Аистенок» по пожарной безопасности .
В этом материале вы узнаете ,как проводится работа с детьми, по противопожарной безопасности, в первой младшей группе ....
Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе в первой-второй младшей группе «Неваляшки» за 2016 – 2017 год.
Годовой отчет о проделанной работе в первой-второй младшей группе «Неваляшки» за 2016 – 2017 год.Воспитатели: Харина Т.А. , Андреева С.Н.На начало года в группе б...
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2022–2023 учебный год
- Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.- Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследователь...