Годовой отчет о проделанной работе в первой-второй младшей группе «Неваляшки» за 2016 – 2017 год.
занимательные факты (младшая группа)

Харина Татьяна Анатольевна

Годовой отчет о проделанной работе в первой-второй младшей группе «Неваляшки»   за    2016 – 2017 год.

Воспитатели: Харина Т.А. , Андреева С.Н.

На начало года в группе было 17 детей: 7 мальчиков и 10 девочек. В ноябре прибавилось еще 2 мальчика, в марте опять добавилось 2 мальчика. Стало 11 мальчиков и 10 девочек. В мае 2 выбыло и 1 добавился. На конец года в  группе  20детей: 10 мальчиков, 10 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.

   У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникало много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушился на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Наиважнейшаянаша  задача – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

  На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Родители получали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; мы стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе в первой-второй младшей группе «Неваляшки»   за    2016 – 2017 год.

Воспитатели: Харина Т.А. , Андреева С.Н.

На начало года в группе было 17 детей: 7 мальчиков и 10 девочек. В ноябре прибавилось еще 2 мальчика, в марте опять добавилось 2 мальчика. Стало 11 мальчиков и 10 девочек. В мае 2 выбыло и 1 добавился. На конец года в  группе  20детей: 10 мальчиков, 10 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.

   У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникало много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушился на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Наиважнейшаянаша  задача – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

  На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Родители получали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; мы стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.            

При работе с детьми использовали современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, , магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

 К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

 Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас.                        

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1- 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 – 2017 учебный год.                      

    Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания   детей раннего возраста в соответствии с  ФГОС.                                                                        

2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.                                                                    

3. Наладить работу с детьми и родителями на всех уровнях.                                  

4. Повышать компетентность  в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

  В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

  С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.                                                          

    В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, мы ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                                                                  

 -  Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.                                                                                            

 - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.                                                            

-Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.                                                                              

- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.                                                                                       

 - Формировались знания о правилах пожарной безопасности.                                    

 Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.        

 Дети первой младшей группы могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.              

 Дети второй младшей группы умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем. У них сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом. С двумя детьми я буду продолжать работу индивидуально.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года  детивторой младшей группы здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Пять детей нуждаются в помощи взрослого. С ними продолжу работу индивидуально. Направлю работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта.

 2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В области «познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения,  с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

  В познании дети  первой младшей группы научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.Различают большие и маленькие предметы.  Знают понятия один – много.   Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.  Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.                                     

     В результате двеннадцать детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями. С тремя буду продолжать работу индивидуально. Сними я планирую проводить дидактические игры,так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику), на развитиевнимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесныймешочек», «Тёплый – холодный» и др.).                                                    

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы).                                              По развитию речи мы упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.

   Дети первой младшей группы слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

    Дети второй младшей группы достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли. Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Трое детей нуждаются в помощи взрослого. С ними продолжу работу индивидуально.

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

   Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети первой младшей группы знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети второй младшей группы умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина.

 Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

   5.Физическое развитие

    Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; фитопроцедуры с использованием чеснока; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  В течение года проводились занятия по физической культуре 2 раза в неделю.

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

 Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Здоровье всему голова».  «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Особенности физического развития детей 2 лет», «Прогулки и их значения для укрепления здоровья ребёнка».                                                                                                                

Всего было проведено:

Познавательное развитие – 37ч. (1 раз в неделю)

Развитие речи – 68ч                      (2 раза в неделю)

Физическая культура – 72ч.      (2 раза в неделю)

Рисование – 36ч.                             (1 раз в неделю)

Лепка        - 36ч.                               (1 раз в неделю)

   Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.                                                          

   На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.    

   Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия:                                                          

 «Новогодний праздник», «Мамин праздник»,», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие»; показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.                                                      

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду», «Приводить детей к 8 часам», « Утренняя зарядка»,  «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?», «Авитаминоз, как бороться?», «Выбираем правильную обувь для малыша».                                             

      Консультации для родителей:                                                                           

  «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе». «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».  «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни». «Капризы и упрямство». «Какие игрушки необходимы детям», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».  «Как нельзя поступать с ребенком?».  «Как избавить ребенка от вредной привычки?».  «Питание детей весной». «Мы помним подвиги наших предков!».  «Питание ребенка летом».                                                                           

      Проведены родительские собрания на темы:              

            «Адаптация детей в 1мл. группе» (Сентябрь), «Волшебный мир книги» (Декабрь), «Роль семьи в жизни ребёнка» (Март), «Наши успехи!»(Май).                                                  

   Папки – передвижки:                              

      «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», «23 февраля», «Азбука пешеходов», «Весна», «День Победы».Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «День Победы».      К 9 маю 2017г. изготовила плакат «Мы помним! Мы гордимся!»          

                                                                               

          Проектно – исследовательская деятельность: проект  «Разноцветный ноябрь»,      «Домашние  животные».           

            А также презентации по темам: «Овощи», «Милые мамочки!», «Веселые осьминожки и другие морские обитатели», «Зимующие птицы», «Эти забавные животные», «Наземный транспорт», «Здравствуй Зимушка - зима», «Открытый космос», «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста», «Весна – красавица».

По этим темам кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень.                                                                                              

       В течение 2016- 2017 года продолжала работать по теме    самообразования «Развитие речи через дидактическую игру» 

  В результате чего оказалась плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.  

    Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной гимнастики.  Совместно с родителями были изготовлены дидактические развивающие игры: «Завяжи бантик», «Застегни пуговицы», «Помоги найти мышки домик». Самостоятельно изготовлены игры на развитие сенсорики, мелкой моторики рук: «Подбери домик для гномика», «Разноцветные горошины», «Подбери зонтик к плащу», «Где у ежика иголки?», «Найди цветок для стрекозы», «Собери ягодки».                                                                                                            

   Принимала участие в районном профессиональном педагогическом конкурсе «Воспитатель года» (диплом за участие);  в фотоконкурсе «Воспитательница любимая моя» (диплом за участие).

Принимали участие в международном конкурсе для детей и педагогов «Новогодний колейдоскоп» (Диплом победителя, 2 место, Сорокина Алена)

Недостатки:

  1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал.                                                                    
  2. Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.50), малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.

                                       


Выводы:                                                                                      

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017- 2018 учебный год:

  1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
  2.  Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.                                                                                    
  3. Взять новую тему по самообразованию согласно возрастной группе.          
  4.  Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  5. Изучать новинки методической литературы.                    
  6.  Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.                                                                                                      
  7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе за 2017- 2018г в средней группе

В этом отчете отображена вся моя работа за год в средней группе...

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей с детьми старшей группы

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей...

Отчет о проделанной работе за год в младшей группе

Отчет содержит анализ работы по образовательным областям.С описанием проведенной работы и описанием перспективы на следующий год...

Отчет о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2019–2020 учебный год

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Все дети хорошо адаптировались.В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по в...

Отчет о проделанной работе воспитателей в первой младшей группе

Годовой отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в первой младшей группе...

Отчет о проделанной работе по самообразованию в младшей группе

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста»...