Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
материал (старшая группа)
Годовой отчет
Скачать:
Предварительный просмотр:
В течении учебного года работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «Островок» п.г.т. Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области на 2015 – 2021 уч. г., на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цели и задачи реализации программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Приоритетные задачи на 2017 – 2018 учебный год:
- корректировка. Образовательной программы учреждения, рабочих программ педагогов, адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей – инвалидов, совершенствование календарно – тематического планирования в соответствии с имеющейся методической литературой и материалом методического кабинета;
- совершенствовать работу по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию через:
- Оказание помощи педагогам в поисках эффектных методов работы с детьми при организации НОД, совместной и самостоятельной деятельности;
- Педагогам разнообразить ППРС для внедрения экспериментальной и исследовательской деятельности детей;
- Помощь в профессиональном становлении педагогов при подготовке к аттестации через самообразование.
- совершенствовать систему работы с родителями, способствующую формированию полноправных партнерских отношений через просветительскую работу и работу родительских комитетов.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
В соответствии с Уставом ДОУ воспитательно-образовательный процесс осуществляет воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Система обучения комплексная, построенная на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей по пяти основным областям:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
В старшей группе «Гномики» работают два воспитателя и помощник воспитателя.
Общая численность детей на начало года составила 24 человека.
В течение года прибыло 2 человека, 1 ребенок выбыл в другой сад, 2 - переведены в другую группу, 1 – переведен в другую группу, в связи с тем, что по возрасту соответствовал подготовительной группе.
В старшей группе «Гномики» на конец года списочный состав группы составил 22 ребенка, из них 10 девочек, 12 мальчиков. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения, в начале года группу «Солнышко» расформировали, и часть детей перешли в группу «Гномики». Адаптация у вновь прибывших детей прошла спокойно, дети легко адаптировались в группе.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями.
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, книжный уголок, музыкальный уголок, театральный уголок, спортивный уголок, уголок творчества, уголок природы, медицинский уголок, патриотический уголок. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- педагогические беседы с родителями;
- тематические консультации;
- наглядная информация;
- родительские собрания;
- телефонные звонки и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родители посещали утренники, посвященные таким праздникам, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.
Родители активно участвовали в изготовлении тематических поделок, рисунков на определенные тематики.
Мною принималось участие в утренниках в качестве ведущего и персонажей.
А также получены дипломы:
- за участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2017»;
- 1 место во всероссийском конкурсе «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» - 16.01.2018;
- о профессиональной переподготовке «Государственное и муниципальное управление» - 19.03.2018;
- 1 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации: Мастер-класс как форма распространения педагогического опыта – 06.05.2018.
А также получен сертификат:
- о прохождении обучения по курсу «Особенности организации процесса подготовки детей к школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)» - 16.01.2018.
Прошла обучение по программе повышения квалификации:
- «Работа с одаренными детьми: Развитие и совершенствование системы работы в условиях реализации ФГОС» - 26.03.2018 – 03.05.2018;
- -Проектная и исследовательская деятельность: Педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС» - 26.03.2018 – 03.05.2018.
Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода, и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, беседы, игры, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, сюжетно- ролевые игры, дежурство, дидактические игры, конструирование и др.
В течения года дети посещали кружки:
- «Вокальный кружок»;
- «Вязание крючком «Мы учимся вязать»;
- - «Умелые ручки – всезнайки».
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг критериев усвоения общеобразовательной программы ДОУ за 2017 - 2018 учебный год.
Мониторинг критериев усвоения общеобразовательной программы ДОУ за 2017 - 2018 учебный год показал следующие результаты.
На начало года группа выполнила программу на 56 %.
На конец года показатель выполняемости программы вырос до 86 %.
- Социально-коммуникативное развитие
На начало года:
- 3 – с низким,
- 21 – со средним.
На конец года:
- 2 человека с низким показателем,
- 20 – с высоким.
Средний балл по группе:
- на начало года – 1,6,
- на конец года - 2,5.
В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы.
Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Дети, с высоким уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения.
Низкий уровень имеют дети, которые не посещают детский сад последние полгода.
Вывод: Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
На конец года у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.). Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.
- Познавательное развитие
На начало года:
- 3 – с низким,
- 21 – со средним.
На конец года:
- 2 человека с низким показателем,
- 20 – с высоким.
Средний балл по группе:
- на начало года – 1,7,
- на конец года - 2,66.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен на высоком уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, название страны, но не могут назвать название столицы. С низким уровнем дети, которые не посещают детский сад последние полгода.
Вывод. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
- Речевое развитие
На начало года:
- 7 человек с низким показателем,
- 17 – со средним.
На конец года:
- 2 человека с низким показателем,
- 20 – с высоким.
Средний балл по группе:
- на начало года – 1,5,
- на конец года - 2,61.
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на высоком уровне.
Вывод: Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
- Художественно-эстетическое развитие
На начало года:
- 6 человек с низким показателем,
- 18 – со средним.
На конец года:
- 2 человека с низким показателем,
- 3 – со средним,
- 18 – с высоким.
Средний балл по группе:
- на начало года – 1,9,
- на конец года - 2,52.
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. В основном на высоком уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Вывод: На конец года дети умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка), правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
- Физическое развитие
На начало года:
- 4 человека с низким показателем,
- 20– со средним.
На конец года:
- 2 человека с низким показателем,
- 20 – с высоким.
Средний балл по группе:
- на начало года – 1,6,
- на конец года - 2,68.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками на высоком уровне.
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Вывод: Необходимо в течение учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения.
Вывод: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми за год показали в основном средний уровень. Итоговый результат 86%.
Такой показатель, в связи с тем, что в группе в последние полгода не посещали 2 человека, поэтому процент имеет некую погрешность, также на этот показатель влияет низкий результат у часто болеющих детей.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Успехи:
• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (роспись солёного теста, рисование ладошкой и т. д.).
• Дети улучшили навыки самообслуживания.
• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
• Дети научились четко и полным предложением формулировать свою просьбу.
Итог: В процессе учебного года были реализованы все поставленные задачи. Дети совершенствовали свои знания, умения и навыки в игре. Сталкивались с определенными трудностями в самостоятельной организации игр, связанными с началом проявления лидерских качеств детей. Воспитанники научились согласовывать тему игр и распределять роли.
Что касается дружеского взаимоотношения в группе, можно отметить следующее: дети формируют свой круг общения по интересам. Умеют объективно оценивать и анализировать свои поступки.
В течение всего года проводились дежурства в различных зонах активности. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности и поручения, изъявляли инициативу в помощи взрослым. Наши дети умеют самостоятельно наводить порядок в игровых зонах, применять творческий подход к каждому делу. Навык самообслуживания сформирован.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр, а также дидактическими играми для детей подготовительной группы.
• Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
• Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов..
В завершении можно сказать, что наши дети готовы к переходу в подготовительную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога подготовительной группы за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны
В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями, получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.
Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «Солнышко»...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год....
годовой отчет о проделанной работе в старшей группе ДОУ
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Доу за 2021-2022 учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.
Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в старшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по осн...