Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_za_2015-16g.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.
Автор: Шилова Алла Викторовна воспитатель МБДОУ Д/с№31
поселок Мирской МО кавказского района.
Воспитатели: Шилова А.В. Конькова И.Г.
В группе 29 детей: 15 мальчиков, 14 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.
У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС. 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы. 3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях. 4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:
1.Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
- 33,33% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 64,29% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 2,38% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.
Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.
Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.
- 38,64% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 61,36% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.
- 31,14% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 47,43% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 21,42% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю.
- 26,53% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 60,2% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 13,27% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.
В течение года дети с большим удовольствием посещали кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветные пальчики».
Итоги работы кружка:
Малыши проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства. Умеют подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, фантазировать. Дети достаточно хорошо владеют такими техникам нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, печатанье по трафарету, рисование тычком, поролоном (тампонирование), манкой.
5.Физическое развитие
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; фитопроцедуры с использованием чеснока; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
- 62 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
- 28 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 10 % детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.
Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций». « Закаляйся, если хочешь быть здоров». « Утренняя зарядка» «Авитаминоз, как бороться?». «Питание детей весной». «Питание ребенка летом».
Всего было проведено:
Познавательное развитие – 37ч. (1 раз в неделю)
Развитие речи – 68ч (2 раза в неделю)
Физическая культура – 108ч. (3 раза в неделю)
Рисование – 36ч. (1 раз в неделю)
Лепка - 36ч. (1 раз в неделю)
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года были проведены мероприятия: «Осень золотая», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие»; показ кукольного, пальчикового, настольного театра.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду», «Приводить детей к 8 часам», « Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?», «Авитаминоз, как бороться?». Консультации для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе». «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни». «Капризы и упрямство». «Какие игрушки необходимы детям?». «Игрушек стало слишком много». «Что делать, когда ребёнок плачет?». «Как помочь ребенку заговорить?». « Моя любимая мамочка». « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». «Как нельзя поступать с ребенком?». «Как избавить ребенка от вредной привычки?». « Питание детей весной». «Мы помним подвиги наших предков!». «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом». Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Милые мамочки!», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год». Папки – передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», « 23 февраля», «Азбука пешеходов», «Весна», «День Победы». Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», «Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник - Пасха», «День Победы». Проектно – исследовательская деятельность: Проект средней продолжительности «В гости к нам идет весна» (с 01.03.16 по 31.05.16г.), подготовлен проект средней продолжительности «Лето красное пришло здоровье - радость и детям принесло» (с 01.06.16 – по 31.08.16г.). А так же презентации по темам: «Овощи», «Милые мамочки!», «Веселые осьминожки и другие морские обитатели», «Зимующие птицы», «Эти забавные животные», «Наземный транспорт», «Здравствуй Зимушка - зима», «Открытый космос», «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста», «Весна – красавица». По этим темам кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень.
В течение 2015- 2016 года продолжала работать по теме самообразования «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста»
В результате чего оказалась плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Совместно с родителями были изготовлены дидактические развивающие игры: «Завяжи бантик», «Застегни пуговицы», «Помоги найти мышки домик». Самостоятельно изготовлены игры на развитие сенсорики, мелкой моторики рук: «Подбери домик для гномика», «Разноцветные горошины», «Подбери зонтик к плащу», «Где у ежика иголки?», «Найди цветок для стрекозы», «Собери ягодки». Оформлен центр безопасности по ПДД. Принимала участие в районном профессиональном педагогическом конкурсе «Воспитатель года»; методическом объединении групп младшего дошкольного возраста на тему: «Школа профессионального мастерства педагогов ДОУ» в форме обмена опытом работы; участвовала во всероссийском дистанционном конкурсе «Российские таланты», в котором являлась победителем; представляла на педагогическом совете презентацию опыта работы: «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста».
Недостатки:
1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал. 2.Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.15), малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.
Выводы: Результаты деятельности педагогов за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:
1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. 2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Взять новую тему по самообразованию согласно возрастной группе. 4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 5. Изучать новинки методической литературы. 6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах. 7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Мишутка» за учебный 2014-2015 год.
Отчёт о работе воспитателей....
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.
Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016 – 2017 год.
Годовой отчёт о проделанной работе...
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Аистенок» по пожарной безопасности .
В этом материале вы узнаете ,как проводится работа с детьми, по противопожарной безопасности, в первой младшей группе ....
Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....
"Отчет о проделанной работе в первой младшей группе"
В нем расскрывается результат работы с детьми за учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2022–2023 учебный год
- Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.- Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследователь...