Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2022–2023 учебный год
консультация (младшая группа)
- Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.
- Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе
в первой младшей группе
за 2022–2023 учебный год
Воспитатель – Кудинова Марина Анатольевна
В первой младшей группе 21 человек, из них 11 мальчиков и 10 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. У детей от 2-х до 3-х лет.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2022-23 учебный год.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
- Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.
- Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МАДОУ.
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
Познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Физическое развитие: Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, многие стараются следить за своим внешним видом, одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться ложкой, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Познавательное развитие: Многие дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют название станицы в которой живут. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник ,квадрат, треугольник); умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Различают цвета спектра: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, хроматические, белый и черный, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Произносят гласные звуки, определяют заданный гласный звук. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Художественно-эстетическое развитие. Правильно пользуются кистью, карандашом. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись. Умеют раскатать шарик между ладошками.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска.
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко).
Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей.
Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
Формировали познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
Закрепляли четкие представления о разновидностях каждого свойства.
Научили правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.
Проект «Чистота - лучшая красота» помог детям формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Так как целью проекта были формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
- закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
- формировать правила поведения за столом;
Укреплять связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей К.Г.Н.
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Поэтому я работала по теме самообразования «Формирование культуры здоровья»,
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:, «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям», «Путешествие в страну Сенсорику», «Наши успехи».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Режим и его значение для детей», «Роль семьи в воспитании детей», «Одежда и здоровье ребенка», «Возрастные особенности детей 3-го года жизни», «Как одеть ребенка осенью», «Что знает об осени малыш в 2-3 года», «Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки», «Что должен знать ребенок в 2-3 года», «Воспитание культурно – гигиенических навыков» и др. Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.
Консультации: «Правила поведения за столом», «Формирование гигиенических навыков и привычек», ««Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста», «Дети – наша общая забота» и др.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Так же были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенины «Новогодний утренник», «8Марта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе «Гномики» за 2018 – 2019 год.
Отчет о проделанной работе за год...
Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога подготовительной группы за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе
Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в младшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось п...
Творческий отчет о проделанной работе в старшей группе за 2022–2023 учебный год
Цель творческого отчета: представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2022-2023 учебный год.
Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются....